Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Комплексное занятие по развитию кругозора и творчеству "В гости к деду Морозу"

Дата публикации: 2019-03-13 22:39:33
Статью разместил(а):
Козлова Наталья Юрьевна

Комплексное занятие по развитию кругозора и творчеству "В гости к деду Морозу"

Автор: Козлова Наталья Юрьевна

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», Нижний Новгород

 

Цель занятия: Рассказать о городе Великий Устюг и резиденции деда Мороза. Вызвать интерес к созданию подарков своими руками.

Задачи:

1.     Развивать любознательность, вызвать интерес к традициям празднования Нового года на Руси.

2.     Познакомить детей с техникой создания панорамных открыток.

3.     Учить склеивать объёмные элементы.

4.     Развивать мелкую моторику и цветовосприятие.

5.      Воспитывать уважительное отношение к традициям праздника.

Оборудование и дидактический материал:

- демонстрационный: Иллюстрации и фотографии с видами Великого Устюга, карта России, магнитофон, диск «Классика для малышей», образец работы.

  - раздаточный: Основа аппликации, заготовки ёлочки, пластилин, конфетти, клей, ножницы, набор палочек.

 

Этап

Ход занятия

Теоретические обоснования

I 

Организац. момент

Приветствие (дети стоят в кругу на ковре)

«Кто сегодня с нами?» педагог по очереди дотрагивается до каждого ребёнка, дети хором называют его имя

Организация внимания, подготовка к работе

II 

Приглашение в путешествие

(дети сидят на стульчиках в кругу)

О чём мы говорили на прошлом занятии? У зимы есть ещё одна примета – главный праздник зимы – Новый Год.  

Кто приходит на Новый год? А вы знаете, где живёт Дед Мороз весь год? Хотите побывать у него в гостях? Тогда наше следующее путешествие – на родину деда Мороза. Закрывайте глаза, полетели.  

Беседа, постановка УЗ

III 

Рассказ о городе

В. Устюг

(дети сидят на стульчиках в кругу, звучит музыка) Мы оказались в старинном русском городе – Великом Устюге, на родине деда Мороза. (показать на карте Н. Новгород и В. Устюг).

Правда, в Великом Устюге на­ходится лишь представи­тельство деда Мороза, или, как теперь модно говорить, офис. Здесь открыты его музей, мастерская и почта. В тронном зале туристы мо­гут сфотографироваться с дедом Морозом, в мастерской приобрести оригиналь­ные сувениры. Если захочет­ся отправить поздравитель­ную открытку друзьям, Дед Мороз распишется на ней и погасит марку специальным штемпелем.

Настоящая ре­зиденция деда Мороза рас­положена в 15 километрах от города посреди векового леса. На большой поляне по­строен большой сказочный терем, украшенный затей­ливой резьбой, - дом деда Мороза. Скульптуры из льда и снега вечером подсвечиваются разноцветными огнями.

Нравится вам дом деда Мороза? Высота этого дома – 24 метра. Возведён он был за 20 дней. Ключ от этого терема государевы люди из Вологды и Москвы вручили хозяину 25.12.1999 года. С тех пор и живёт он здесь со сказочной свитой и добрыми помощниками.

Рассказ, показ фотографий

 

Задачи: познакомить с родиной Деда Мороза

Оборудование: магнитофон, фотографии, карта

IV 

Тронный зал

     (дети сидят на стульчиках в кругу, звучит музыка)

Дед Мороз приглашает вас в свой дом.

·        Это – Тронный зал. Почему он так назван? Что такое трон? А у Д. М. их целых два – один для самого Д. М., а на втором может посидеть любой гость, подержать Д. М. за руку, рассказать о чём-нибудь. А за спиной у Д. М. – ёлка, да не простая, а волшебная. Ёлка стоит на первом этаже, а макушкой достаёт до потолка второго этажа. Пришлось прорубать потолок. А ещё на этой ёлочке нет ни одной игрушки, купленной в магазине. Все игрушки сделаны руками детей.

Беседа, показ фотографий

 

Задачи: познакомить с тронным залом в тереме Деда Мороза

Оборудование: магнитофон, фотографии.

V

Дети встают в круг

У деда Мороза в зале довольно прохладно – попробуем согреться? Повторяйте за мной

Встали прямо, подтянулись,     

И друг другу улыбнулись.

Ничего, что места мало,

Разомнёмся для начала.

Два хлопка над головой,        

Два хлопка перед собой,

По коленям бьём ладошкой

Прыгаем на правой ножке,

А потом одновременно

Прыгаем на двух сейчас.

И сначала ещё раз…выполняем движения из рифмовки 3 – 4 раза, увеличивая темп

Динамическая пауза

VI 

Кабинет Д. М. , комната желаний

(дети сидят на стульчиках в кругу)

·        Хотите побывать в других комнатах? Идём дальше. Это – кабинет. Что это за комната? В этой комнате Д. М. читает ваши письма, пишет вам ответ. Каждый посетитель может расписаться в книге гостей.  А все рисунки Д. М. хранит в специальном альбоме. Есть в кабинете и ёлочка, да непростая. Посмотрите, что на ней висит? Это мешочки с добрыми делами.

·         Идём дальше? Где мы оказались? Что делают в этой комнате? Но у Д. М. есть ещё одно название этой комнате - Комната желаний. На столе там лежит волшебный хрустальный колокольчик. Д. М. просит всех закрыть глаза и начинает звонить в колокольчик. И если под этот звон успеть загадать желание, то оно обязательно сбудется. Слышите, у нас тоже звенит колокольчик. Закройте глаза и загадайте своё самое заветное желание. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Рассказ, показ фотографий

 

Задачи: познакомить с кабинетом и комнатой желаний в тереме деда Мороза, воспитывать внимание и сочувствие к людям

Оборудование: магнитофон, фотографии

VII

Дети встают в круг

 Хотите узнать, когда же сбудется ваше желание? Для этого сыграем в ещё одну игру. Д. М. даёт ребятам палочки, а мы возьмём фломастер. Надо попытаться удержать его на ладони, пока я считаю 1 – 2 – 3.

Дети стоят в кругу, педагог читает рифмовку

Добрый дедушка Мороз,

Подскажи нам малость,

Сколько же осталось

До мечты заветной,

Радости ответной.

1 – 2 – 3. (пытаемся удержать на ладони фломастер

Динамическая пауза

VIII 

Спальня и гардеробная

(дети сидят на стульчиках в кругу)

·        Идём дальше? Где мы оказались? Это – спальня. В изголовье кровати – солнышко красное, в ногах – месяц ясный. Покрывало морозными узорами расшито, а матрац туго набит сеном. Подушек у Д. М. 7, как дней в неделе. Есть и специальная праздничная подушка. Подушки все волшебные – в каждой хранятся мечты и желания ребятишек. И во сне Д. М. их исполняет.

·        А следующая комната – гардеробная. Что там увидим? Как вы думаете, сколько нарядов у Д. М.? Их 14. И каждый для особого случая. Вот самый главный, красный – «праздничное сияние». Сшит он для торжественных зимних выездов. А этот костюм назван «блеск серебра» В нём Д. М. в гости к своей внученьке ездит. Есть и летний вариант – шёлковый, отделанный вологодским кружевом. И к каждому костюму своя шапка, свои варежки.

Рассказ, показ фотографий

 

Задачи: познакомить со спальней и гардеробной в тереме деда Мороза

Оборудование: магнитофон, фотографии

IX 

Рефлексия

Дети встают в круг

·        Вот он какой дом Д. М. Понравилось вам в гостях? Что больше всего запомнилось?

Беседа, рефлексия 1-й части занятия

X 

Организационный момент

(Дети садятся за столы, педагог проверяет, правильно ли они сидят, как стоят стульчики, положение ног под столом)

Есть у Д. М. в доме ещё одна комната – комната ёлочек. Там собраны самые необычные ёлочки – из ткани, ниток, бисера, шишек, конфет… А мы сегодня сделаем ёлочку из бумаги.

Постановка учебной задачи

XI 

Анализ поделки

(Дети сидят за столами, педагог демонстрирует образец поделки и предлагает рассмотреть его)

Что нам надо сделать, чтобы получилась такая открытка? (вырезать ёлочки, склеить их, наклеить на фон, украсить)

Как вырезать две одинаковые ёлочки? (сложить лист бумаги) -дети рассказывают, педагог показывает

Как вы расположите свою ёлку на открытке?

Как её можно украсить? (наклеить шарики пластилина, украсить каждый шарик блестящей звёздочкой) кто-то из детей показывает, остальные повторяют движения указательного и большого пальцев при скатывании маленьких шариков)

Анализ работы, составление плана деятельности

 

Оборудование: образец поделки, ножницы, клей, пластилин, конфетти

XII 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей (дети вырезают ёлочки, склеивают объёмную заготовку, наклеивают её на фон, украшают, педагог оказывает дозированную помощь)

Индивидуальная работа.

Оборудование: образец поделки, ножницы, клей, пластилин, конфетти

XIII 

Рефлкесия

У кого работа готова, помещает её на выставку.

- Понравилась вам наша комната ёлочек?

- кто хочет рассказать про свою ёлочку?

- Чья ёлочка понравилась и почему?

Рефлексия, формирование оценочных суждений

XIV 

Итог занятия, прощание

Мне очень понравились все ваши ёлочки. Вы молодцы! А теперь наводим порядок на рабочем месте, идём мыть ручки. До свидания!

Формирование навыков самообслуживания

.  .  .