Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конкурс по предмету «Технология» для 7-8 классов «Требуются дизайнеры одежды»

Дата публикации: 2017-12-13 15:56:57
Статью разместил(а):
Касимкина Лариса Николаевна

Конкурс по предмету «Технология» для 7-8 классов

«Требуются дизайнеры одежды»

Авторы: Касимкина Лариса Николаевна

(МБОУ «СОШ № 24», г. Братск, Иркутской области)

Мозгалева Марина Евгеньевна

(МБОУ «СОШ № 1», г. Братск, Иркутской области)

Савина Ольга Викторовна

(МБОУ "СОШ № 30 имени М.К. Янгеля" г. Братск, Иркутской области) 

 

           Каждая девушка (девочка) уникальна и обладает неповторимыми особенностями: тип фигуры, цветотип, стилистика. Это то, что должно лечь в основу персонального стиля. Необходимо осознать свои особенности и научиться создавать свой гармоничный образ.

 

Цель: Повышение мотивации учащихся к процессу обучения.

           Расширение рамок изучаемого в школе предмета «Технология» и раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи: 

1.      организовать деятельности учащихся, которая имитирует социально-ролевые и пространственно-временные условия и обеспечивает реализацию личности в ситуации состязания;

2.      предоставить возможности реализации личностного роста в коллективном творческом деле;

3.      развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;

4.      воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и сопереживания за общее дело,  аккуратность, ответственность;

5.      формитровать познавательную, речевую, организационной деятельности и приёмов работы с информацией.

Форма проведения: конкурс.

В конкурсе –  участвуют команды обучающихся 7-8-х классов из трех человек.

Ресурсы мероприятия

Для ведущего:

 *Компьютер, проектор, экран, ноутбук, электронный носитель информации

* Мультимедийные презентации

* Раздаточный материал

Для учащихся:

*Карандаши, краски, фломастеры, ножницы или планшет с функцией пера

*Листы бумаги А 4

Ход мероприятия

Содержание деятельности ведущего

Содержание деятельности учащихся

I этап. «ОБРАЗ».

-Все знают поговорку «Встречают по одёжке – провожают по уму».

- Стремление к красоте заложено в самой женской природе. Но в силу внешних данных, уровня достатка, социального положения, возраста или недостатка знаний многим из вас эта задача кажется непосильной.

Часто бывает так:

Девушкам трудно подчеркнуть природную красоту сделать акцент на достоинствах, скрыв недостатки. Им не нравятся вещи, которые они покупают.

2.Нам всем есть что скрывать. Каждая из нас имеет хотя бы одно "проблемное место" в своей фигуре.

3. Не нравится, что эти вещи плохо сочетаются между собой!

 -Как правильно подобрать цветовую гамму для своего образа?

Попробуем сегодня разобраться с этой проблемой.

 Каждая девушка (женщина) уникальна и имеет неповторимые особенности: цветотип, тип фигуры, стиль. 

Что такое цветотип? (Слайд 2)

На какой картинке лицо выглядит привлекательней?

Все мы обладаем индивидуальными оттенками волос, глаз и кожи, уникальная совокупность которых вместе с чертами лица и создает неповторимость образа, стилисты все же попытались выделить четыре цветотипа внешности. Речь идет о так называемом сезонном методе анализа, основывающемся на концепции времен года. Согласно этой системе индивидуальный натуральный колорит может быть отнесен к одной  из четырех групп: Зима, Весна, Лето и Осень. (Слайды 3 и 4)

На уроках ИЗО вам рассказывали о цвете, бывают теплые и холодные цвета. Кроме того, существуют тона, которые традиционно относят к нейтральным, - черный, белый, серый, бурые и зеленоватые. И бывают люди, которым больше подходят те или другие цвета.

Мы предлагаем вам сегодня:

- дать имя своей Модели;

- подобрать цветовую гамму для Модели;

- придумайте, на какое мероприятие пойдет ваша Модель,

и в соответствии с этим придумайте и нарисуйте одежду;

-представьте интерьер этого мероприятия и подберите фото интерьера. (Папка с интерьерами или ресурсы интернета)

- на обсуждение дается 5 минут,

- на выполнение работы 30-35минут

 

 

 

 

Модели для выполнения задания распределяются методом «слепого » выбора.

(Приложение 1)

 

Девочки получают для работы инструкции – подсказки для определения цветотипа Модели. (Приложение 2).

 

Общее обсуждение выполнения задания 5 мин.

 

Распределение между участниками задач по выполнению задания.

 

Далее одна из участниц конкурса идет подбирать интерьер мероприятия из предложенных фото или в интернете и создает слайд в общей презентации для своей команды

 

Вторая рисует образ для своей модели.

 

II этап  «ИЛЛЮЗИИ»

-На уроках рисования вам показали, как нарисовать идеальную фигуру. У всех ли идеальная фигура? Нет.

С помощью одежды можно откорректировать параметры фигуры - создать иллюзию.

-Вы уже знакомы с силуэтами и стилями. Напомним вам некоторые правила коррекции фигуры одеждой.

(На слайдах 5-11 примеры правильного и неправильного подбора одежды на определенные типы фигур.)

Задание:

1.На выбранной модели нарисовать одежду в любом стиле (без цветового решения)

2. Время на выполнение задания 20-25 минут.

3. Рекомендации в основной презентации.

Модель выбирают по желанию. (Приложение 3)

Обсуждают выбор одежды в любом стиле.

Определяют участницу, которая будет выполнять задание.

 

III этап «ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»

- «Без истории нет будущего» - это крылатое выражение никогда не выйдет из моды. Именно поэтому десятки тысяч музеев по всем странам бережно хранят артефакты местной и мировой истории.

- Предлагаем проверить, как наши конкурсантки знают историю вещей.

Задание:

1.      Решите кроссворд. (Приложение 4)

Каждый правильный ответ - это один балл в вашу копилку баллов (5 вопросов)

 

Участница конкурса , которая подбирала интерьер отвечает на вопросы кроссворда. Помощь остальных членов команды приветствуется.

IV этап. «Мы оделись и идем…»

Задание:

1.      Поместить на слайд свою Модель из первого этапа.

2.      Придумайте и расскажите о своей Модели.  (На какое мероприятие идет, какую цветовую палитру использовали для образа, стиль, силуэт, ткань, дополнения к одежде)

3.      На выполнение задания 5 минут.

4.      Защита своих работ. Оценка жюри по критериям.

Составляют рассказ.

Фотографируют свои Модели (документ-камера) и помещают фото на слайд.

Защищают свои работы.

Во время работы жюри по подведению итогов участникам конкурса предлагается посмотреть показ моделей одежды Российских модельеров.

Заполнение жюри итоговой таблицы. (Приложение 5)

Все участники получают сертификаты.

Победители и призёры награждаются дипломами.

 

Приложение 1

 

Изображение моделей с цветом волос по типам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

 

Приложение 2

Задание I этап «Образ».

·         Определитесь, на какое из предложенных мероприятий пойдет ваша Модель.

1.      Новый год, дискотека.  2.День рождение в кафе. 3. Прогулка по набережной в прохладный летний вечер или в городе.

·         Дайте имя своей Модели.

·         Определите цветотип Модели.

·          Придумай образ модели. ( 1из участниц):

- подберите цветовую гамму одежды для Модели;

- учитывая выбранное мероприятие и цветотип Модели  нарисуйте в соответствующей цветовой гамме одежду, обувь, аксессуары (цветовое исполнение).

 

*        - на обсуждение дается 3 минут,

*        - на выполнение работы 35-40 минут (нарисовать, вырезать, приклеить на модель)

 

1.      Описание по цветотипу.

- Советы: «Зима» - брюнетка. Цвет одежды: белый, черный, темно-синий, красный.

 - «Весна» - светлые волосы с желтоватым оттенком. Цвет одежды: песочный, персиковый, желтовато- зеленый, коричнево – золотистый.

- «Лето» - светлые или темно – пепельные волосы. Цвет одежды: лавандовый, сливовый, розовато-коричневый. Не подходит черный и оранжевый.

- «Осень» - Каштановые или рыжие волосы. Цвет одежды: золотистый, оранжевый, темно  коричневый.

2.      Описание стиля одежды.

- « Романтический стиль». Отличается обилием кружев, воланов, бантов, вышивки итд.

- «Деловой стиль». Строгие костюмы неброской расцветки, однотонные блузки, обувь на каблуках.

- «Клубный стиль». Обтягивающие короткие платья, мини юбки, высокие каблуки, обилие страз.

- «Спортивный стиль».  Элементы этого стиля – кроссовки, шорты, майки, спортивные костюмы.

3.      Силуэт выбираем сами.

 

Приложение 3

Фигурки моделей «Песочные часы», «Яблоко», «Груша», «Яблоко»

Задание II этапа «Иллюзии».

1.На выбранной модели нарисуйте одежду. Подберите стиль, силуэт и т.д. (без цветового решения)

2. Время на выполнение задания 20-25 минут (нарисовать, вырезать, приклеить на модель).

      Задание выполняет 1 из участниц.

Рекомендации от журнала «БУРДА»

Песочные часы.   Акцент в одежде: на талию!

Вам подойдут:       - Платья, облегающие фигуру.

                                 -Жакеты с приталенным кроем.

                                - Юбки: карандаш, полусолнце, трапеция.

                                 - Брюки с занижено талией.

                                 - Пояса, корсеты.

 Нужно избегать:   - Мешковатой одежды, которая скрывает талию.

                                 - Жакетов и пиджаков прямого кроя.

Груша. Акцент в одежде: на верх!

 Вам подойдут:    - Свободного покроя пиджаки до бёдер.

                              - Платье с немного завышенной талией или оборкой под грудью.

                              - Жабо, рюши, банты, накладные карманы на груди и шейные платки.

                              - Vобразный и квадратны вырезы, увеличивающие ширины  плеч.  Нужно избегать:  - Лишних акцентов на бедрах (пояса на бедрах, накладные карманы).

                              - Топов, заканчивающихся на самом широком месте.

Яблоко. Акцент в одежде: на верх и низ!

 Вам подойдут: - Платья с завышенной талией и подобранные к ним укороченные жакеты.

                            - Юбки и брюки с высокой талией.

                             - Удлиненные свитера, туники.

 Нужно избегать:   - Слишком обтягивающую, зауженную в талии одежду для верха.

                                - Чересчур свободную, которая добавит ненужные сантиметры объема.

                                - Объемных деталей на груди и плечах.

Прямоугольник. Акцент в одежде: на верх и низ!

Вам подойдут:  - Жакеты прямого силуэта, с четко линией плеч, однобортной застежкой.

                           - Юбки и брюки с завышенной талией.

                           - Мягко облегающие топы, с едва зауженной талией.

                            -Платья с прямым вырезом, на бретельках, полуприталенные.

Нужно избегать:  - Поясов, кулисок, рельефных вставок на линии талии.

                               - Вещей, обтягивающих талию.

Клубника. Акцент в одежде: на низ!

Вам подойдут:   - Плечевая одежда с рукавом «реглан».

                            - Платья и топы с «американской проймой».

                            -  Юбки-солнце, юбки трапеции, чтобы визуально увеличить объем бедер.

                            - Свободные, не облегающие брюки или капри.

Нужно избегать:  - Широких воротников, подплечиков, вырезов «лодочка».

                              - Маек и топов с тоненькими бретельками.

 

Приложение 4

Вопросы для кроссворда «История одежды»

1.      Как в  древнем мире называли нижнюю одежду (рубашку) в женском костюме греков?  

2.      Как в  древнем мире называли верхнюю накидку в женском костюме греков? 

3.      Как называлась часть русского костюма (юбка) замужних женщин?

4.      Впишите фамилию модельера, который первым отказался от корсета в женском костюме?   

5.      Как назвалась холщевая рубаха широкого  прямого покроя, подпоясанная по бёдрам и расшитая по краям, которую носили женщины во времена Древней Руси?

6.      Как называется изделие из китового уса или проволоки, надеваемое под юбку для увеличения ее объема?  

7.      Короткая пелерина (кофта) на лямках, охватывает спину и грудь и застегивается спереди на крючок, а сзади собиралась складками.  Шили из парчи, шелка и плюша. 

8.       Деталь одежды русского женского костюма (платье без рукавов).  

9.      Длинная распашная, не крытая сукном меховая одежда, не отрезная по линии талии, с высоким воротником; изготовляется из овчины белого, желтого или черного цвета. Эта просторная теплая одежда рассчитана на длительное пребывание на холоде. 

10.  Модное в 1870 -1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре.

 

Приложение 5

Критерии оценивания конкурса-КВЕСТА «Требуются дизайнеры одежды»

 

критерии

Баллы

 

 

школы

 

 

 

 

I этап «ОБРАЗ»

- соответствие выбранной одежды и интерьера

 

1

 

 

 

 

- качество оформления работы

1

 

 

 

 

- оригинальность

1

 

 

 

 

II этап «ИЛЛЮЗИИ»

- соответствии  силуэта типу фигуры

 

1

 

 

 

 

- наличие отделочных деталей

1

 

 

 

 

- качество оформления работы

1

 

 

 

 

III этап кроссворд «ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»

10

 

 

 

 

IV этап 

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

 Стиль одежды для конкретного мероприятия

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Силуэт

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветотип

1

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Возраст модели

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Характер

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Прическа, цвет волос

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Телосложение

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Обувь

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина изделия

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырез горловины

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина рукава

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Аксессуары

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветовая гамма костюма

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильная коррекция фигуры одеждой

-

1

-

 

-

 

-

 

-

 

 Выводы по итоговой разработки (по цветотипу)

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выводы по итоговой разработки (типу фигуры)

-

1

-

 

-

 

-

 

-

 

 четкость и ясность изложения

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 самооценка

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 ответы на вопросы

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

55

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Технология: Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы (вариант для девочек) В. Д. Симонеко, Ю. В. Крупская, О.К. Кожина и др.; Под ред. В. Д. Симоненко – М.: Вента – Графф, 2001.

Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (Н. В. Синица, О. В. Табурчак, О.А. Кожина и др.); под ред. В.Д. Симненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вента – Граф, 2009.

.  .  .