Спортивная эстафета "Праздник настоящих мужчин" для 4-5 классов
Спортивная эстафета
«Праздник настоящих мужчин»
для учащихся 4-5 классов
Автор: Шипачева Лариса Константиновна
учитель физической культуры
МБОУ "Лицей №15"
Кемеровская область, город Берёзовский
Название работы |
Спортивная эстафета для 4-5 класса. |
Субъект Российской Федерации, муниципальное образование |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №15" |
Ф.И.О. автора, место работы (указывается полное и сокращённое название), должность* |
Шипачева Л.К. Рахманова М.М. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №15" (МБОУ «Лицей № 15») |
Цель и задачи конкурсной работы |
Цель: создать наиболее благоприятное условие для формирования у учащихся гражданской идентичности, патриотизма с использованием интерактивных технологий. Задачи: укрепление физического и духовного здоровья учащихся; формирование у учащихся необходимых теоретических знаний, воспитание моральных и волевых качеств; формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
|
Краткое содержание конкурсной работы |
Данное занятие направлено на формирование гражданского патриотизма, сохранение и укрепления здоровья учащихся. |
Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития, долгосрочный эффект |
Воспитание у учащихся чувства патриотизма. Сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надежных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия проведенные с детьми закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. |
Порядок контроля и оценки результатов |
Создание стенгазеты или презентации о своей команде и прошедшем мероприятии. |
Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы |
ИКТ, спортзал и спортинвентарь. |
Спортивная эстафета для 4-5 классов
«Праздник настоящих мужчин»
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. В настоящее время спортивная эстафета вызывает у детей большой интерес.
Данное занятие направлено на формирование гражданского патриотизма, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель: создать наиболее благоприятное условие для формирования у учащихся гражданской идентичности, патриотизма с использованием интерактивных технологий.
Задачи:
· укрепление физического и духовного здоровья учащихся;
· формирование у учащихся необходимых теоретических знаний,
воспитание моральных и волевых качеств;
· формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
Оборудование: мячи, ракетки, кубики, лыжи, клюшки, карандаши, мешочки, конусы, кегли, обручи, проектор, экран, ноутбук.
Планируемые результаты:
1. Предметные: научится выполнять предметные действия.
2. Личностные: формирование коммуникативной компетенции.
3. Метапредметные: развитие умений работы в команде, развитие регулятивных действий
- планирование деятельности
- контроль деятельности
Используемые технологии: игровые технологии, информационные.
Методы: Словесный, наглядный и практический.
В спортивном зале на площадке, за трехметровой линией размещается проектор и экран. Дистанция выполнения эстафеты от начала площадки до трехметровой линии. Каждому заданию соответствует слайд. На начало и итог соревнований, а также вовремя беговых конкурсов можно использовать музыкальное сопровождение. Необходимо использовать компьютерную мышку беспроводную.
Вначале говориться о том, что итог праздника будет подведен после выпуска стенгазет или презентации о своей команде на торжественной линейке.
Игровая программа
1. «Разминка солдата» - оббежав ориентир, передать кеглю следующему участнику эстафеты
2. «Минное поле» - клюшкой переместить кубик, змейкой обводя ориентиры. Передать кубик с клюшкой следующему игроку.
3. «Выправка солдата» - С грузом на голове, обойти ориентир, передать эстафету.
4. «Марш-бросок» - участник одев одну лыжу, обходит ориентир, возвращается и передает лыжу дальше
5. «Переправа» - участник перемещается, передвигая коврики. Следущий перемещается, передвигая коврики.
6. «Мяч командиру» - в обруче стоит командир, каждый игрок добежав до ориентира, выполняет бросок мяча капитану. Капитан возвращает мяч обратно. Игроку необходимо вернуться и передать эстафету следующему игроку и встать последним.
7. «Задание командира» - по команде командир приносит команде конверт с загадкой. команда открывают конверт и отгадывает загадку. Держась за руки, бегут к плакату. Рисуют отгадку и вместе держась за руки бегут обратно.
8. «Конструктор военной техники» - по сигналу паровозиком , держась за гимнастическую палку бегут к столу, собирают пазлы и возвращается обратно (используются разрезанные картинки с изображением: танка, самолета, корабля, вертолета… )
9. «Донести снаряд» - передвигаясь, держа в руках ракетку с воланом, необходимо обойти ориентир и вернуться обратно, передав эстафету, и т.д.
10. «Интеллектуальная викторина»:
1. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)
2. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.) «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
3. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)
4. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
5. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
6. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
7. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
8. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)
9. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
10. Повар на корабле. (Кок.)
11. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)
11. Подведение итогов (можно включить музыку или видео)
12. Награждение грамотами на торжественной линейке.
Желаем всем здоровья и хорошего настроения