Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока "Лекарственные растения"

Дата публикации: 2022-07-18 20:20:03
Статью разместил(а):
Толстикова Анастасия Викторовна

Конспект урока "Лекарственные растения"

Автор: Благодатская Анастасия Викторовна

 

Цели:

- Продолжить формирование бережного отношения к своему здоровью и растениям, которые помогают нам его сохранять.

- Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

- Познакомить с лекарственными растениями.

Задачи:

- Изучить значение растений для здоровья человека, формировать знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах;

- Познакомить с некоторыми видами лекарственных растений и принципами их применения;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Свой урок я начинаю с показывания на слайдах различных растений, которые являются лекарственными и обычными. Главной задачей учеников является то, что они должны отличить какие растения приносят пользу людям, а какие не оказывают никакого воздействия на организм человека.

У.: Здравствуйте, ребята. Сегодня бы я хотела поговорить с вами о растениях. Но не о простых растениях, а о тех, которые помогают людям в тех или иных ситуациях. Как думаете, как называются такие растения?

(примерные ответы учащихся*)

Дети: (лекарственные)

У.: Верно. Что же такое лекарственные растения, давайте с Вами попробуем вместе сформулировать определение. Итак, лекарственные растения - дикорастущие и культивируемые растения, применяемые для профилактики и лечения заболеваний человека и животных.

У.: ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?

Дети: ромашка, мята, подорожник.

У.: так, скажите, пожалуйста, а какое лечебное действие оказывает, например, подорожник?

Дети: заживляет раны, обеззараживает их.

У.: хорошо, а ромашка?

Дети: ромашка обладает противовоспалительным и ранозаживляющим свойством, а ещё убивает микробы.

У.: молодцы, ребята. А давайте мы с вами посмотрим строение растений под микроскопом, дети очень заинтересованы в проведении таких опытов.

Так же одно из заданий – это определить при каких болезнях помогают те или иные растения.

У.: А теперь я бы хотела рассказать Вам правила сбора, сушки, хранения лекарственных растений

Собирать можно только те растения, которые не относятся к числу охраняемых видов.

Брать только здоровые, не поврежденные, хорошо известные вам растения.

Не вырывать растения с корнями, их нужно срезать ножом, давая отрасти им снова.  

Не собирать растения по обочинам автомобильных дорог, по краям полей - они могут быть загрязнены выхлопными газами, удобрениями.

Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовитые.

Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду, лучше утром, как только спадет роса.

Спасибо за внимание, урок окончен.

 

Список литературы:

  1. Блинова К.Ф. Ботанико-фармакогностический словарь. Под редакцией Блиновой К.Ф., Яковлева Г.П. М: Высш. шк.,1990.
  2. Жилин С.Г. Семейство эвкомиевые. Под редакцией Тахтаджяна А.Л. М: Просвещение, 1980
  3. Муравьева Д.А. Фармакогнозия - М.: Медицина, 1978.
  4. Алексеев Б.Д. Лекарственные растения Дагестана. - Махачкала,1979.

 

.  .  .