Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Урок в 6 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости "Путешествие в мир профессий"

Дата публикации: 2022-01-21 05:42:55
Статью разместил(а):
Плотникова Елена Михайловна

Урок в 6 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости "Путешествие в мир профессий"

Автор: Плотникова Елена Михайловна

КГБОУ "Красноярская школа № 5"

 

Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о профессиях.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мышления, внимания;

- развитие и коррекция зрительных восприятий, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Воспитательные:

- формирование положительной мотивации к урокам;

- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Материалы и оборудование: ноутбук; интерактивная  доска; проектор; презентация «Путешествие в мир профессий»; 3 коробки (с предметами, соответствующими профессиям и картинками с данной профессией); 1 коробка пустая; плакат «Путешествие в мир профессий», где заранее группами наклеены предметы, соответствующие профессиям; магниты, для закрепления плаката на доску; клей-карандаш.

Подготовительный момент: на доске, картинками к доске, закрепляется лист ватмана с наклеенными группами  предметов, определяющими конкретную профессию.

Предполагаемый результат: обучающиеся получают представление о разных профессиях, о предметах, необходимых для работы данных профессий.   

Ход урока

1. Организационный момент.

Для создания положительного настроя на работу, учитель предлагает выполнить элементы дыхательной гимнастики. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч) и выполняют упражнения:

- вдох через  нос, выдох через рот - 2 раза.

- вдох через рот,  выдох через нос - 2 раза.

- вдох через нос, выдох через рот - 2 раза.

Затем учитель предлагает ученикам посмотреть налево, направо и улыбнуться друг другу, сесть за стол.

2. Объявление темы урока: «Путешествие в мир профессий».

· Отгадай загадку о профессиях. Обучающийся показывает на нужную  картинку.

· Игра «Что здесь лишнее». Необходимо назвать нужные для работы предметы.

· «Кто где работает». Обучающийся показывает на нужные картинки, соответствующие показанной профессии.

3. Физминутка.

4. Квест-игра. В кабинете расставлены 4 коробки, на 3 из них наклеен знак ?, а на одной знак ! Необходимо найти 3 коробки, на которых изображен вопросительный знак (?), в которых находятся предметы, соответствующие одной профессии и картинкой с данной профессией. Четвертую коробку, на которой изображен (!) дети не должны открывать. (Задание на внимательность).

Обучающиеся достают из коробки по одному предмету, выкладывают на стол и называют их. После того, как все предметы будут названы, обучающиеся называют профессию и достают картинку с данной профессией.

5. Коллективная работа по оформлению плаката «Путешествие в мир профессий».

Учитель предлагает обучающимся оформить плакат с профессиями.

Для этого плакат снимается с доски и раскладывается на столе. Дети рассматривают наклеенные группы картинок, называют их и приклеивают в середину группы картинку, с соответствующей профессией, которую они достали из ранее открытой коробки.

Вопрос: Где работает врач? Где работает повар? Где работает учитель? А где мы можем увидеть эти разные профессии в одном месте? В нашей школе!

6. Итог урока. Воспитанники узнали, сколько  разных профессий в школе: повар, врач, учитель.

 

Самоанализ урока 

Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний о профессиях.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мышления, внимания;

- развитие и коррекция зрительных восприятий, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Воспитательные:

- формирование положительной мотивации к урокам;

- воспитание уважительное отношение к людям разных профессий.

Методы и приемы:

· наглядный - интерактивная презентация;  

· словесные – беседа, рассказ;  

· частично-поисковый - квест-игра «Отгадай профессию»; 

·практический - разгадывание загадок, изготовление плаката с профессиями.  

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Урок «Путешествие в мир профессий» проведен с целью, познакомить обучающихся с разными профессиями, воспитания уважения и доброго отношения к людям разных профессий.

На занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, усидчивость).

Методы и приемы, применяемые на уроке, соответствовали теме урока, целям и задачам, психофизическим и возрастным особенностям обучающихся.

С этапами ориентировки в задании учащиеся справились. 

Работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счет разнообразных форм и  видов работы, подачи материала, использование интерактивной доски.

Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

При проведении урока использовались ИКТ технологии с применением интерактивной доски, интерактивная презентация,  элементы здоровьесохраняющих технологий.

План урока выполнен, учащиеся справились с выполнением задания. На уроке был создан положительный психологический эмоциональный климат.

Считаю, что урок имеет образовательную и коррекционную направленность, проведен в соответствии с поставленными целями и задачами. Учитывая интеллектуальные и индивидуальные особенности и возможности развития, дисциплина и работоспособность учащихся была на достаточном уровне.

 

Литература:

1. Алексеева М.Н., Артеменкова Л.Ф. Психология лиц с умственной отсталостью: учебное пособие. – Ставрополь, 2010.

2. Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. – 1994. - №1. – С.11.

3. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Под ред. Долгобородова Н.П., В.Ф. Мачихиной – М., 1999.

4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Педагогика, 1999.

5. Тиганов А.С. Патология психического развития. – М.: Психология, 2000.

6. Тупаногов Б.К. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития // Дефектология. – 1994.

 

.  .  .