Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Программа внеурочной деятельности для 1-3 классов «Энциклопедия праздников»

Дата публикации: 2021-06-03 18:46:21
Статью разместил(а):
Черненко Виктория Мануковна

Программа внеурочной деятельности для 1-3 классов «Энциклопедия праздников»

Автор: Черненко Виктория Мануковна

ГБОУ Самарской области "СОШ "Образовательный центр "Южный город", пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области

 

Рабочая программа разработана на основе: 

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; 

2. Авторской программы «Праздники, традиции и ремёсла народов России» (автор Л.Н. Михеева.) 

3. Инструктивно-методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС» и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников.   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся «Энциклопедия праздников» предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня, ориентирована на учащихся 1-3 классов. Программа направлена на культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя, тем самым способствуя развитию профессиональных качеств, которые ориентирует профориентационное развитие ребенка.

Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти своё место в мире профессий сложно и начинать это нужно с младшего школьного возраста. Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с праздниками, с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.  

Данная программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 3 года. Будет полезна учителям начальных классов и дополнительного образования для планирования занятий и приобретение участниками знаний и умений, необходимых для выбора будущей профессии. 

Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю) в 1 классе, на 34 часа в год (1 час в неделю) во 2, 3 классах.

Доля пассивности учащихся при реализации курса (в целом за курс) составляет 0%. 

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в жизни.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность выполнять рисунки, декорации к праздникам, создавать одежду в определенной профессии. Также программа позволяет пройти стадию конкретно-наглядных представлений о мире профессий, т.е насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника.

На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, о праздниках чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. 

Направление программы внеурочной деятельности: знакомство с праздниками, традициями народов России; развитие детской одарённости, развитие личностных качеств, выявление профориентационных склонностей.

Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Особое, от сердца и души идущее принятие традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природу. Оно возможно лишь тогда, когда сами понятия: отчий дом, родная земля, моя семья и род, Отечество - войдут в сознание человека с малых лет, и тогда постепенно он будет взрослеть, а его гражданское самосознание и патриотизм обретут яркую конкретику. Российскую культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании. Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России.

Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят от того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство — это наша образная память, наш генофонд. А память всегда сопрягается с понятием «совесть». Развивая свою культуры, мы развиваем и личность, формируя и адаптируя навыки, способствующие выявить профориетационные склонности.

Цель программы: Создать систему действенной̆ профориентации в образовательном учреждении, направленную на выявление склонностей ребенка в профориентационной сфере, способствующую формированию у младших школьников профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой̆ личности и с учетом социокультурной̆ ситуации, через традиции, праздники.

Задачи программы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей; 

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; 

- формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности, опыта организации праздников;

- формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности;

- формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде;

- формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать;

- развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности;

- воспитание духовно–нравственных качеств личности; 

- развитие навыков рефлексивных действий;

- получение данных об учащихся, их способностях, предпочтениях;

- знакомство младших школьников с разнообразием мира профессий;  

- формирование наглядных представлений о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности);  

- формирование мотивации и интереса к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества;  

- развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Внеурочная деятельность учащихся по программе «Энциклопедия праздников» строится на следующих принципах:

- Принцип открытости. Планирование внеклассной деятельности классным руководителем проходят совместно с детьми, которые вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

- Принцип привлекательности будущего дела. Заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.

- Принцип деятельности. Это утренники, фестивали, предметная неделя, конкурсы «почемучек», конкурс чтецов, спортивные праздники и др.

- Принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств.

- Принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или экскурсию - классный руководитель проводит беседу с учащимися и изучает их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.

- Принцип сотворчества. Сотрудничество в подготовке и проведении внеклассного мероприятия вместе с родителями.

- Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Форма организации внеурочной деятельности по программе «Энциклопедия праздников», в основном, коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнёра, выражать свое понимание.

Форма занятий, планируемая по каждой теме и разделу программы – творческая деятельность детей под руководством педагога.

Решение проблем социального воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия и практические занятия:

-   творческие конкурсы

-   выставки декоративно-прикладного искусства

-   коллективные творческие дела

-   соревнования

-   праздники

-   викторины

-   выставки семейного художественного творчества

-   встречи с представителями разных профессий

-   экскурсии на предприятия города

-   конкурсы рисунков «Мир профессий»

-   экскурсии в библиотеку, столовую, на почту, в магазин

-   сообщение «Профессии моих родителей»

-   ролевые игры

-   мини-проекты (индивидуальные и групповые)

-   профориентационные игры

Структура занятия: 30-40 мин. 

1. Вступительная беседа. Ее цель — увлечь детей темой занятия, обогатить их представление о мире профессий новыми сведениями. 

2. Коллективное обсуждение репродуктивного задания (с целью стимулирования активности учащихся) и самостоятельное выполнение его в тетради. 

3. Проблемно-поисковая работа при выполнении аналитического задания. Методы работы: дискуссия, мозговой штурм.  

4. Выполнение продуктивного задания. Данный этап предполагает два периода: самостоятельную творческую работу каждого школьника и активное обсуждение результатов выполнения задания (можно дать учащимся условные игровые названия, например «Время тишины» и «Мысли вслух»). 

5. Подведение итогов. На этом этапе дается оценка работы на занятии. Важно, чтобы при проведении занятий каждый педагог осознавал атмосферу творчества, исследовательского поиска, учитывал специфику развития учащихся класса и особенности общения с ними. 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА 

В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые — первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров-умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя молодых людей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавали фантазия русского народа. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии — всё это являют нам творения народных умельцев. 

Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции. Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У Росси и великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить Родину-мать, у которой особая стать, особая, светлая душа. 

Перипетии истории, трудные испытания, выпавшие на её долю, Россия выдержала с честью, нигде и никогда не уронив своего достоинства. Мужественная, закалённая, благородная и прекрасная страна. И сердце её великодушное, отзывчивое на добро и красоту. Русские люди поистине достойны своей Родины. И наши дети должны осознавать это, нести в разуме и чувствах своих негасимый свет Веры, Правды, Добра, Любви и Надежды. От их знаний, их духовной культуры зависит наше общее будущее.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА 

Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

— личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);

— природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);

— педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);

— культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).

В результате курса у младших школьников будут формироваться:

- первоначальные представления о нравственных основах труда и значении творчества в жизни человека и общества; 

- уважение к труду и творчеству старших и сверстников; 

- элементарные представления об основных профессиях; 

- первоначальные навыки коллективной работы; 

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий; 

- умение соблюдать порядок на рабочем месте; 

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; 

- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) 

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия, выбора, приобретение навыков в сфере профориентационной направленности) 

- приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении помещений для проведения праздников.

- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 

- обогащение личного опыта общения детей;

-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения;

-первоначальные представления о нравственных основах труда и значении творчества в жизни человека и общества.

- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;   

- приобретение школьником опыта самостоятельного социального содействия;

- решение педагогических, социальных и духовных вопросов с подрастающим поколением;

- элементарные представления об основных профессиях; 

- привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей.

- приобретение опыта организаторской, творческой деятельности; 

-опыт проведения досуговых мероприятий.

- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия и выбора;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; 

- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей. 

- исходя из формирования всех навыков, развитие в школьнике качеств, способствующих профориентационнно направить ребенка. 

 

В результате работы по программе «Энциклопедия праздников» обучающиеся научатся:

- различным формам организации досуга;

- организовывать коллективную деятельность;

- организовывать свою деятельность;

- выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные;

- работать в группе и индивидуально;

- отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;

- представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;

- формировать свое портфолио;

- представлять свои навыки, умения, достижения;

- ориентироваться в тематике различных профессий.

Личностные и метапредметные результаты:

Результаты

                     Формируемые умения  

Средства формирования 

Личностные

- проявление познавательных интересов и активности в данной области; 

- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, цели и желания, ориентироваться в информационном пространстве; 

- развитие критического и творческого мышления, дифференциация склонностей и направленностей в сфере профориентации.

организация на занятии парно-групповой работы, взаимная работа с родителями, сторонними организациями.

Метапредметные

Регулятивные:   

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные и профориентационные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Познавательные:

- умения учиться:

- навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью развивать личностные и профессиональные качества;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

Коммуникативные:    

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), способствующие выявлению профессиональных склонностей;

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую ин формацию как ориентир для построения действия


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. “В здоровом теле - здоровый дух”.

Праздники в школе: цели и смысл. Возникновение народных праздников на Руси, традиции их проведения. Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян. Сочетание языческих и христианских праздников. Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды. Роль традиций.

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий, рисование портретов. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Изготовление газеты. Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов.

Знакомство детей с осенними народными праздниками, приметами, песнями, хороводами, играми, исполняемыми на праздниках урожая. Проведение и анализ проведения праздников «Здравствуй, школа», «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», праздника Дня здоровья, ко Дню учителя, ко Дню знаний, ко Дню пожилого человека.

Проведение и анализ проведения праздников «В гости к осени».

Понятие о детской культуре как части культуры общенародной. Пережитки древних представлений в произведениях детского фольклора. 

Участие в проведении мероприятий.  

2. “Традиции”.

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню народного единства, ко Дню матери, «Праздника Букваря», смотра военно-патриотической песни.

Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника. Праздники - время отдыха, веселья, радости дружеского общения. Канун Нового года. Современный новогодний праздник. 

Подготовка, проведение и анализ проведения Рождественских гуляний. Святки. Рождественский Сочельник. Рождество Христово. Рождественские колядки. Ёлка — символ «райского дерева». Традиционные кушанья. Крещение Господне (Благовещение). Освещение воды. Праздничный крещенский стол.

7 января - в этот день родился Иисус Христос.  Готовить почву для познания детьми важнейшего пласта человеческой культуры – религиозных отношений через нравственные беседы, знакомство с легендами о Христе и рождественской ёлке. Форма проведения работы – праздник, этические беседы, вертеп (кукольный народный театр), экскурсии к храмам.

Рождественские обычаи.  Изучение праздничных традиций. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий, рисование портретов. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов. Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых в детских играх. 

Подготовка, проведение и анализ проведения игры «А ну-ка, мальчики». Игры для мальчиков и для девочек. Командные игры. Показать богатое и разнообразное содержание игр: игры-состязания в ловкости, в умении скакать на коне, меткости попадания в цель; игры-ловушки, развивающие навыки бега, прыжков; игры- прятки, игры- загадки, игры-забавы, пальчиковые игры, игры-соревнования, и т.п. Педагогическая ценность народных игр в воспитании ума, воли, характера, быстроты реакции, духовности и интереса к национальным играм. Форма проведения – освоение народных игр, изготовление оборудования к ним, развлечения.

Подготовка, проведение и анализ проведения Масленичных гуляний. Масленица – фольклорный праздник. Изготовление чучела Масленицы. Масленица – конец января начало марта, справляется за семь недель до Пасхи. Это самый весёлый, разгульный недельный праздник. Прощаются с зимой, встречают весну, пекут блины, последний раз катаются с гор, устраивают битвы снежками, сжигают чучело Зимы. Форма работы - развлечение на улице. Каждый день недели имеет своё название. Понедельник-встреча (разучивание зазывалок, дразнилок, изготовление соломенной куклы-Масленицы). Вторник - заигрыши (сооружение снежных гор, крепостей). Среда-лакомка (катание с гор на санях, приглашение на блины). Четверг-широкий, разгуляй (катания на санях, взятие снежных городков, ряженые.  Пятница - тёщины вечёрки (загадки, сказки о блинах, рецепты и изготовление блинов. Суббота - золовкины посиделки (песни, пляски, хороводы). Воскресенье – прощёный день, проводы Масленицы (сжигание чучела, прощение и целование друг друга). Вместе с Масленицей сгорала и зима.

Участие в проведении мероприятий.

3. “Память”.

Подготовка, проведение и анализ проведения утренника «Для наших мам». Цель: формировать образ матери - источника жизни, хранительницы очага. «При солнышке тепло – при матери добро». «Мать кормит детей, как земля людей». Форма работы – музыкальное развлечение с приглашением мам, бабушек, пение, танцы, стихи, игры, дарение подарков. Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов.

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника «Пасха – главный христианский праздник». Традиции празднования Пасхи на Руси, пасхальные торжества. Крестный ход. Игровые хороводы, в которых звучат темы труда, красоты природы, любви. Загадки, пословицы, поговорки для ознакомления с народной мудростью. Пасхальные обряды: всенощное бдение, крестный ход, христосование, крашенье яиц, приготовление пасок и куличей. Легенды о крашенье яиц и дарение. Пасхальные игры, колядование. 

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню Победы День (Дню Воинской Славы России) - самому почитаемому празднику для россиян, ко Дню пограничника. День пограничника — это демонстрация боевой мощи этого рода войск, учреждение этого праздника также служит поднятию боевого духа солдат, исполняющих служебный долг перед народом, Родиной и государством. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления.

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника «Неделя детской книги». Подготовка стендов для выставки поделок и рисунков. Изготовление газеты.

Участие в проведении мероприятий.

4. “Мы - дети Земли”.

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню защиты детей, к Международному дню друзей, праздника ко Дню России.

История и особенности праздников. День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Участие в праздничном концерте, театрализованном представлении, "круглом столе". Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Отработка концертных номеров, подготовка пригласительных билетов. Подготовка стендов для выставки поделок и рисунков. Изготовление газеты. Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых людей в детских играх. 

Участие в проведении мероприятий.

Исходя из вышеизложенного содержания можно прийти к выводу, что школьник разовьет в себе различные личностные качества, способствующие не только ознакомить ученика с традициями и праздниками, но и сформировать ряд качеств, выявить способности и склонности ребёнка, определить будущее направление профориентационной работы.

 

.  .  .