Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Развитие исследовательской и познавательной деятельности в начальной школе

Дата публикации: 2021-04-26 16:10:39
Статью разместил(а):
Блинова Мария Владимировна

Развитие исследовательской и познавательной деятельности в начальной школе

Автор: Блинова Мария Владимировна

МБОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа»

 

В современном мире очень важно научить ребенка овладевать новым знанием, новыми видами деятельности, учить познавать мир самостоятельно. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность определена Стандартом как главная ценность обучения.

Задача достижения новых результатов образования в начальной школе требует от учителя использование современных инновационных образовательных технологий, методов и методических приемов. Можно сказать, что в арсенале таких средств и методов Стандартов второго поколения особое место занимает именно исследовательская и познавательная деятельность, которая присутствует как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Данная тема всё ещё актуальна в наше время. Заключается это в том, что условия современной жизни выдвигают на первый план инициативность, которую следует  последовательно и целенаправленно развивать, формировать. Именно данная черта личности скорее может гарантировать успех в жизни, готовность к решению различного рода проблем.

Любопытство – это врождённая поведенческая модель, которая показывает, что ребёнок успешно познаёт окружающий мир. Ведь именно это и является первой ступенькой готовности к исследовательской деятельности.

Я стараюсь поддерживать это стремление своих учеников – познавать мир. Считаю, что повышать познавательную активность младших школьников можно, используя именно исследовательскую деятельность.

Современная наука очень сложная, и школьники, занимающиеся исследовательской деятельностью могут  выяснить, узнать, понять  для себя что-то новое.

Я провожу различные исследовательские работы со своими учениками на разных уроках. Работаю с детьми индивидуально, организую исследовательскую работу в группах, в парах, привлекаю к этой работе не только своих учеников, но и их родителей, братьев и сестёр.

Исследовательская работа имеет для учащихся и практическое значение.

Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы, активно применяют новые информационные технологии; учатся сами планировать свою деятельность. Это особенно актуально в условиях современной жизни. В ходе исследовательской деятельности учащиеся, общаются, получают много полезной информации. Это осуществляется не только на уроках, но и классных часах.

Когда дети пришли в 1 класс, мною была проведена диагностическая работа, в ходе которой выяснилось, что у детей очень низкая мотивация к учебной деятельности, что дети совершенно не умеют сотрудничать, нет сплоченности коллектива. Вследствие этого, я решила развивать познавательный интерес учащихся посредством исследовательской деятельности.

В первом классе исследовательская работа по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать, рассуждать. Поэтому в первом полугодии я провожу подготовительный этап, в который включаю творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное, находить неизвестное.

Во втором полугодии дети уже умеют читать, имеют первоначальные навыки письма, могут задавать вопросы и отвечать на них. Следовательно, можно расширить рамки исследовательской работы и сюда же включить не только рисунки, но и сбор информации по плану, который составляется совместно с учителем или родителем.

Учитывая особенности развития младших школьников,  первокласснику необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького мира». Варианты тем: «Моя семья», «Моя родословная», «Моя любимая игрушка», «Живая Азбука», «Мой класс» и т.д. 

Первоклассникам даю небольшие, простые задания исследовательского характера. Например, по окружающему миру: «Какие цветы растут на вашей домашней клумбе?», «Какие комнатные растения есть у вас дома?». 

Каждому раздаю памятку – помощницу, в которой записан порядок выполнения мини – исследования. Дети дома должны рассмотреть домашние декоративные и комнатные цветы, побеседовать с родителями, записать названия растений, нарисовать цветок, который больше всего нравится, с помощью родителей найти загадку, стихотворение о комнатном или декоративном цветке. При этом они должны  понимать, зачем им это нужно делать, как выполнять работу, где находить информацию: спросить у взрослого человека, найти в книгах, понаблюдать, посмотреть в компьютере, провести опыт и каким образом это все оформить.

Например: создание фотопроекта по теме «Мой домашний питомец» (Окружающий мир). Определяем последовательность выполнения работы. Выясняем, что всем ещё трудно делать много записей, поэтому ищем выход из этой проблемной ситуации - сделать рисунки или наклеить фотографии и записать лишь опорные слова, т.е. устно подготовить небольшой доклад.

В первом классе в своей работе я использую игры и задания, которые позволяют активизировать исследовательскую деятельность детей. Тренировочные занятия с классом, дающие возможность познакомить каждого ребенка с алгоритмом проведения исследования. Например:

1. Упражнение «Узнай по описанию».

Цель: развитие умений давать определения понятиям - описание предметов.

Задание: учитель показывает предмет учащимся класса, один ученик выходит из кабинета, дети не называя предмет, описывают, а ученик должен отгадать предмет по описанию.

2. Упражнение «Найди пару».

Цель: развитие умений классифицировать.

Задание: прочитайте предложенные ниже слова и найдите пару.

3. Упражнение «Кто лишний?».

Цель: развитие умений классифицировать.

Задание: учителем предлагается логический ряд, где необходимо выбрать лишнее слово или картинку. Возможен вариант, когда лишние слова можно объединить по какому- либо принципу.

В конце 1 класса почти все исследовательские работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общее дело. Например, создание проекта по теме «Веселый алфавит», «Живая азбука», где учащиеся уже сообща между собой распределяют задания: один рисует букву, другой подбирает стихи, третий - загадки, четвёртый готовит небольшое сообщение и так далее. Это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.

Все работы направлены на формирование универсальных учебных действий:

- развитие умений видеть проблемы;

- развитие умений выдвигать гипотезы (предположения);

- развитие умений задавать вопросы;

- учатся подбирать литературу, ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы по тексту.

В конце учебного года дети стали проявлять интерес к познавательной деятельности, стали больше общаться, приходить к общему выводу, пытаются высказывать свою точку зрения, рассуждать.

Во втором классе на уроках использую поисковые и проблемные методы, предлагаю задания на выявление различных свойств, действий предметов, множества предметов, выявляются причинно-следственные связи, дети обучаются наблюдению и описанию явлений, предметов, формирую умение видеть проблемы, задавать вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты.

Для выявления проблемы нужно пробовать изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон, тогда обязательно увидишь то, что исчезает от традиционного взгляда и очень часто не замечается. Для этого выполняются следующие упражнения:

- продолжи неоконченный рассказ, сказку, стихотворение;

- расскажи, что бы ты сделал, если …

- составь рассказ от имени другого персонажа (представь, что на какое-то время ты стал капелькой воды, листиком и т. д.).

Умение задавать вопросы является важнейшим умением для исследования. Любое познание начинается с вопроса.

Обязательным условием для развития исследовательской деятельности является умение давать определение понятиям. Обычные загадки, викторины и кроссворды будут для этого самыми лучшими упражнениями. Хорошим заданием может стать сочинение загадок, шуток, стихов, небылиц.

В ходе исследовательской деятельности на уроках окружающего мира особенно остро ставятся и решаются проблемы нравственности. Так во 2 классе на уроке окружающего мира была построена  исследовательская работа по теме «Охрана окружающей среды», в ходе которой учащиеся искали пути защиты окружающей среды от мусора. Были предложены наводящие вопросы, которые послужили «толчком» для самостоятельной работы.

На уроках с детьми учимся проводить не только реальные, но и мысленные (воображаемые) эксперименты. Например: Что произойдет, если осенью с деревьев не будут опадать листья? Что произойдёт, если зимой постоянно будет идти снег? Что произойдет, если в нашем поселке не будет ни одной кошки или собаки? Что произойдет, если летом не будет дождя?

Для развития исследовательских способностей использовала такие упражнения:

1. Детям предлагается прослушать начало рассказа и дается задание: придумать продолжение, но сделать это необходимо несколькими способами. 

2. Детям предлагается прослушать концовку рассказа или сказки. Нужно подумать и рассказать, что было вначале. 

3. Детям предлагаются начала предложений. Нужно продолжить. Каждый предлагает свою версию. 

В итоге дети стали очень хорошо работать в коллективе, выслушивают мнения других, высказывают и пытаются отстаивать свою точку зрения. Дети уже способны собирать информацию не только из устных источников, но и пользоваться дополнительной  литературой.

В третьем классе продолжаю формирование и совершенствование навыков учебно-исследовательской деятельности.  Работа - исследование более расширена и начинается с первой четверти.

Учащиеся  могут работать с  дополнительной литературой (справочниками, энциклопедиями, сборниками), могут устную информацию преобразовывать в письменную, продолжают учиться анализировать полученную информацию.

Задание исследовательского характера обычно выполняет группа ребят, в отдельных случаях - индивидуально, с помощью родителей, учителя.

Большое внимание уделяю развитию умения детей работать с добытой информацией: обрабатывать тексты, выделять главный, значимый материал и логически выстраивать его, составлять таблицы, модели, схемы, подтверждать свои открытия цитатами известных личностей, аргументировано представлять результаты своей творческой работы. 

Задания:

- Сочини рассказ (сказку) по схеме.

- Найди причину событий. (Предлагаем ряд ситуаций, в которых требуется установить причины их возникновения.)

- Задания на рассуждение. (Как птицы узнают дорогу на юг?) 

- Задания на установление закономерностей. (Математика) 

В итоге некоторые  учащиеся уже сами могут выбрать тему для исследования, подобрать необходимую литературу, составляют таблицы. Могут работать как в коллективе, так и индивидуально. 

В 4 классе успех исследовательской деятельности во многом зависит от ее четкой организации.

Многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования. Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы:

- Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- О чём хотелось бы узнать как можно больше?
- Чем я мог бы гордиться?

Кому бы я хотел помочь?

Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать.

Тема может быть:

- фантастической, когда ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу; 
- экспериментальной, когда ребенок желает что-то проверить, уточнить, доказать;
- изобретательской, когда в итоге ребенок что-то изобретает, получает;
- теоретической, когда ребенок что-либо доказывает на основе теории.

При организации исследования предлагаю учащимся следующий план работы:

Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?

Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?

Цель. Что я хочу исследовать?

Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?

Задачи исследования. 

Дата и место проведения моего исследования. 

Методика работы. Каким образом я проводил исследование?

Описание работы. Мои результаты исследования.

Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.

Использованная литература.

Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями; помогают подбирать информацию; помогают ребенку готовить защиту(доклад) своей работы.

Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей (коллективная работа).

Исследовательская деятельность расширяет кругозор учащихся, делает их знания более прочными, повышает качество знаний, у «слабых» вызывает интерес к процессу обучения, у «сильных» – к самостоятельному творчеству.

В 4 классе мы начинаем готовить исследовательские работы на конкурс проектно исследовательских работ, которая проводится в школе, в конце учебного года. Участие детей в этой конференции является итогом их и моей работы учебно-исследовательской деятельности.

Так, с моими ученицами были проведены исследовательские работы по темам: «Что такое дружба. Зачем нужна дружба» (ОРКСЭ), «Русская матрешка - игрушка или сувенир». Девочки показали свои навыки исследовательской работы, умение активно применять новые информационные технологии; умение планировать свою деятельность, что особенно актуально в условиях современной жизни. Очень интересная получилась коллективная исследовательская работа по теме «Братья наши меньшие». Ребята с большим удовольствием проводили опрос в школе о домашних питомцах, подводили итоги опроса, писали мини-сочинение.

С готовыми работами можно поучаствовать в муниципальных, региональных конкурсах проектных работ, что тоже способствует повышению интереса учащихся.  

Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и периодической печати. Дети увлечены компьютером, Интернет заменяет друзей, улицу и даже реальный мир. Своей работой стараюсь направить деятельность моих учеников в нужное и полезное для них русло. При этом моя главная педагогическая цель: уча, не опускаться до уровня детского понимания, а поднимать детей на уровень мышления взрослого человека.

Ребята ведут себя по-разному: одни с большим интересом активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, другие втягивают в свою работу родителей, но есть и такие, которых приходится брать в “помощники”, обращаясь к ним с просьбой о помощи. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу. Найденный материал мы просматриваем, попутно выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии. Готовый материал мы вместе оформляем, и ребенок готовится выступать на классном часе, или мы включаем его выступление на одном из уроков. Естественно, темы таких работ должны быть заранее продуманы учителем, а дети должны получить положительный результат.

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя.

Формы проведения занятий различны и избираю их, исходя из специфики исследовательской либо творческой работы: это могут быть экскурсии, практические работы, консультации, походы и пр.

В оформлении результатов исследовательской деятельности допускаются любые варианты, так как это объект творчества детей (возможно и их родителей): фотосессии, презентации, выступление с докладом на уроке, выпуск стенгазеты, коллективный коллаж, сочинение, ведение словаря.

Свою исследовательскую деятельность учащиеся осуществляют не только самостоятельно, но и под моим руководством на уроке и во внеурочной деятельности или дома под руководством родителей.

Исследовательская деятельность учащихся относится к технологии развивающего обучения. Она способствует развитию: 

- Критического мышления.

- Информационной культуры.

- Творческих и коммуникативных способностей.

- Умения ставить цели и пути их реализации.

Участвуя в исследовательской деятельности, учащиеся приобретают компетенции:

- Должен быть подготовлен к данной деятельности.

- Видеть проблему.

- Самостоятельно ставить задачи.

- Планировать и оценивать свою работу.

- Быть коммуникабельным, связно излагать свои мысли, уметь аргументировано говорить, выслушивать других, с достоинством выходить из разных ситуаций.

УМК Школа России - прекрасная база для реализации исследовательской деятельности. Приведу примеры из уроков:

1. На уроках русского языка я проводила исследование словообразований.

Как вы знаете, слова образуются с помощью:

- приставок: читал – прочитал;

- приставок и суффиксов: вода – подводник;

- сложения корней: пар + воз – паровоз.

От одного корня может быть образовано много слов – до 20, а то и до 30 слов. Проследить, как образуются цепи слов - это исследование.

Дым: дымок, задымить, дымчатый, дымный, дымить.

Сон: соня, сонный, бессонный.

2. Объединившись в группу, дети исследовали, как построен язык: от самых малых единиц языка – до самых крупных построений.

Текст - предложение - слово - слог - буква – звук.

Звуки - буквы - слоги - слова - их изменения - их связи - предложения - текст.

3. Довольно часто на уроках ОРКСЭ учащиеся самостоятельно, используя словари, ресурсы интернета находят значения слов, узнают историю их возникновения. Например, как возникло и откуда к нам пришло слово – этикет, его значение; как появилось слово «спасибо», «пожалуйста», «благодарю» – эта работа может проводиться на уроке, а может быть и домашним заданием, в виде создания небольшого проекта или исследовательской работы.

4. Математика. Сложите треугольник из палочек.

А как вы думаете – из любых трех палочек можно сложить треугольник? Давайте проверим.

Учащимся предлагается разложить треугольники из полосок разной длины.

-Получилось? (нет) Почему?

- Какой вывод можно сделать? Вывод: Треугольник можно сложить не из всяких палочек.

- Что нужно знать для того, чтобы из трех взятых палочек сложить треугольник?

В итоге учащиеся приходят к выводу: Какие бы две палочки из трех не взяли, они вместе должны быть длиннее третьей.

5. Сложите (нарисуйте) человечка из кругов (квадратов, треугольников, разных геометрических фигур). Сочините о нём сказку.

6. Нарисуй сказку о прямоугольнике.

7. При поступлении в школу большинство детей обладают достаточным словарным запасом.

Но вместе с тем, к началу обучения в школе ребенок испытывает большую нехватку лексических средств.

Бедность словаря мешает успешной работе на уроках. Для того, чтобы словарный запас учащихся начальной школы действительно обогатился, работа со словом должна проводится постоянно и желательно на каждом уроке.

Так возникла идея создания проекта «Наш словарь» (1-4 класс).

Идея проекта:

1. Обогащение словарного запаса младшего школьника, развитие его интеллекта.

2. Повышение активности учащихся при исследовании слова.

3. Эффективное усвоение учащимися слов с непроверяемыми написаниями.

Цели проекта:

- формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- развивать умения и навыки: исследовательские, рефлексивные;

- развитие познавательного интереса учащихся.

Первый этап – подготовка к исследованию: 

Второй этап – подготовка и проведение исследования: 

1. Сбор материала;

2. Обработка полученного материала;

3. Формулирование выводов.

Третий этап – оформление исследовательской работы. 

Четвёртый этап – защита работы.  

Переходя от этапа к этапу, школьник учится:

1) работать с первоисточниками; 

2) наблюдать явления, факты;

3) обобщать материал и представлять его в виде текста.

Ученик овладевает этими умениями, более или менее самостоятельно выполняя исследовательскую работу.

8. Учащимся дается задание исследовать слово из словаря. Ребята могут работать самостоятельно, в группах, парами.

Особенно вызывает интерес у учеников  работа по исследованию значения слова. Надо суметь дать толкование, т.е. объяснить его значение. При исследовании значений слов, учащиеся научились работать с толковыми словарями. Первый учащийся или группа может исследовать слово, дать понятие. Вторая группа готовит рисунки, подбирает иллюстрации. Третья группа подбирает или составляет предложения с данным словом.

В результате мини проектов накапливается богатый дидактический материал, который является интеллектуальной ценностью и  становится очень значимым продуктом.

Дети учатся грамотно излагать прочитанное, чётко формулировать поставленные цели и задачи, приобретают навыки развития устной речи использующей научную терминологию. Учатся отстаивать свою точку зрения, уметь слушать мнения других людей, не терять контроль над ситуацией и быстро находить вариант ответа на возникшие вопросы. Замкнутые дети в ходе работы раскрепостились, стали увереннее. В ходе работы над проектом ребята выполнены огромное количество разнообразных работ, нарисовали картинки, выучили много стихотворений по теме.

Подводя определённые итоги своей работы, хочу обратить внимание на следующее: вся моя деятельность как учителя направлена на развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществе. Для достижения этой серьёзной цели я стараюсь создать на своих занятиях нужные условия для самовыражения учащихся, использую различные педагогические технологии, а именно исследовательскую деятельность, для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Кроме того, повышается работоспособность учащихся, интерес к предметам, развиваются память, речь, а также способности восприятия и переработки информации. Повышается мотивация к учебной деятельности. Значительно расширяется кругозор школьников, повышается качество знаний. Исследовательская деятельность дает импульс к саморазвитию, творческому мышлению, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке. Проводимая работа способствует профессиональному росту учителя, помогает лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал.

Подчеркивая, таким образом, актуальность и значимость моей темы работы, подведу некоторые итоги наблюдений на данном этапе.

1.Проведенное анкетирование учащихся позволило выявить позитивное отношение к организации исследовательской работы:

Отметили:

- заинтересованность такой организацией обучения – 100%

- работа над исследованием помогает лучше учиться – 80%

- учит дружить и помогать друг другу – 83 %

- позволяет показать, что ты умеешь делать – 65%

- заинтересовать других тем, что тебе интересно – 55%

- проверить свои силы – 60%

- подружиться с ребятами из других классов – 55%.

2. Подтверждением эффективности исследовательской деятельности как педагогической технологии являются следующие показатели:

Развитие и удовлетворение познавательных потребностей учащихся.

Развитие самостоятельности мышления и деятельности и, как следствие, формирование творческой личности.

Участие учащихся в разнообразных олимпиадах.

В классе 100% успеваемость. 

Повышение качества знаний по предметам.

Учащиеся класса – активные участники различных конкурсов. 

Нам довольно часто приходится слышать разные вопросы от наших учеников. И для того чтобы грамотно ответить на них нам иногда приходится заглядывать в энциклопедии, обращаться к Интернету. Лучше пойти другим путем. Привлечь к поиску ответов самих детей. Ведь возможность самостоятельно искать сведения о мире, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Именно любознательность, жажда новых впечатлений лежат в основе учебных исследований.

Использование исследовательского метода в практике преподавания и организации процесса познания младшего школьника имеет большое значение. Это позволяет обеспечить поисковую ориентацию учащихся, направленную на творческое развитие личности, накопление у учащихся достоверных представлений об окружающей действительности, знаний, которые являются основой для последующего их осознания, обогащения, раскрытия причин и взаимосвязей в окружающем детей мире.

В ходе реализации исследовательского метода на уроках младшие школьники овладевают рядом практических умений и навыков, выявляют характер и особенности объектов окружающей среды по их признакам и свойствам. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя учатся самостоятельно находить нужную информацию. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем! Что может быть интереснее для педагога, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия.

 

Использованная литература:

1. Иванова М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 3-7

2. Игнатьева Г.А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2013. - № 11. – С. 20-33

3. Каримуллина О.В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. – 2013. - № 6. – С. 59-65

4. Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А.В. Леонтович // Завуч. – 2001. – №1. – С.102-105.

5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: учебная литература. Федоров. – 2007.

 

.  .  .