Использование современных образовательных технологии на уроках английского языка
Использование современных образовательных технологии на уроках английского языка
Автор: Плохих Ирина Юрьевна
МАОУ «СОШ № 27 с УИОП», г. Старый Оскол
В наши дни, английский язык является языком международного общения и востребован как никогда. Чтобы усовершенствовать качество образования и повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка, учителя используют интерактивное оборудование и инновационные образовательные технологии, такие как Интернет, различные подкасты, электронные доски, блоги, социальные сети, видеоконференции, а также специальные мобильные приложения. Использование современных образовательных технологий позволяет учителям на качественно новом уровне обучать учеников всем четырём видам речевой деятельности.
Для достижения высоких результатов в обучении иностранному языку, учителю в своей работе необходимо использовать следующие технологии:
· Технология коммуникативного обучения;
· Технология понимания коммуникативного значения слова;
· Игровая технология;
· Проектные технологии.
Использование подкастов на уроках, является одним из современных инструментов в преподавании английского языка. Слово "подкаст" происходит от английского iPod и означает аудио- или видеофайл, который "распространяется бесплатно в сети Интернет для массового прослушивания или просмотра ". Образовательные подкасты активно используются для изучения иностранных языков. Они позволяют решить ряд методологических задач, включая формирование слуховых навыков и понимание англоязычной речи, формирование и совершенствование навыков аудирования, расширение и обогащение лексического запаса, формирование и совершенствование грамматических навыков, развитие навыков речи и письма.
К эффективным инновационным образовательным технологиям также относятся TED-видеоконференции и видеоблоги. Темы TED-конференций и выступлений обширны и включают в себя широкий спектр тем: наука, культура, искусство, политика и глобальные проблемы, дизайн и развлечения. «TED»- это аббревиатура от английского, которая переводится как технология, развлечения, дизайн (Technology Entertainment Design).
TED - это мировое сообщество, предлагающее сотрудничать в поисках более глубокого понимания мира и желания изменить его к лучшему. Основная цель этой организации - распространять уникальные идеи и вдохновлять людей по всему миру учиться чему-то новому, обмениваться знаниями и опытом. На официальном сайте TED.com в свободном доступе содержится информация об исследованиях и разработках, с которой каждый желающий может ознакомиться. TED - инновационная культура и информационный проект. С одной стороны, для кого-то TED является неисчерпаемым источником вдохновения и поиском уникальных идей, а для других это уникальная возможность поделиться своими идеями, разработками и проектами. TED - это своего рода источник, который может быть полезным для широкого круга пользователей: как для студентов различных специальностей, изучающих иностранные языки, так и для учащихся старших классов.
TED - это современный образовательный ресурс, который можно использовать на уроках английского языка. Кроме того, он подходит для самостоятельной работы и изучения иностранных языков. Видео вызывает определенные ассоциации, которые способствуют лучшему восприятию, усвоению и запоминанию информации. При просмотре видео лекции, доступна функция субтитров, которая помогает учащимся лучше понять англоязычную речь. Темы лекций разнообразны и актуальны. Этот ресурс полезен не только для изучения английского языка, но и для приобретения навыков выступления перед аудиторией. Использование видеоматериалов TED Talks идеально подходит для анализа публичных выступлений, размышлений над предлагаемыми темами, совершенствования ораторских навыков. Учащиеся могут использовать этот ресурс, как в повседневной жизни, так и для подготовки к занятиям. У них есть возможность выбрать лекцию или выступление по пройденному уроку и получить дополнительную информацию по интересующей их теме. Следовательно, учащиеся не только практикуют иностранный язык, но также расширяют свой кругозор.
Таким образом, интернет-ресурсы могут способствовать формированию и развитию следующих компетенции учащихся, изучающих иностранный язык:
· коммуникативной компетентности, включая все ее компоненты (лингвистические, социокультурные, образовательные и познавательные, и т.д.);
· коммуникативно-когнитивных способностей (умение искать, отбирать, обобщать классифицировать и анализировать полученную информацию);
· коммуникативных навыков для презентации и обсуждения результатов работы с интернет ресурсами.
Кроме того, это возможность использования Интернет-ресурсов для ознакомления с культурным и историческим наследием различных стран и народов.
Таким образом, использование современных образовательных технологий, включая информационные технологии, не только обеспечивают высокое качество организации образовательного процесса, но также создает все условия для развития универсальной личности.
Литература:
1. Е.С. Полат. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе-2002 №1.
2. Е.П. Сафонова. Современный урок иностранного языка. М.: 2011.
3. Т.Г.Рыбалко. Подкастинг как средство формирования информационной компетентности студентов при обучении иностранному языку // Интеграция образования. 2008 № 3.