Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
Автор: Сомова Наталья Юрьевна
МКОУ "Дубенская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Дубенский район"
Класс: 7, 8, 9.
Количество часов: 138 (1ч в неделю в 7-8 классах и 2 ч в неделю в 9 классах)
Контрольных работ: 7 класс - 6
8 класс - 4
9 класс - 5.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Программа по информатике для 7-9 классов основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС), примерной программы изучения дисциплины (Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.) основной общеобразовательной программы среднего общего образования МКОУ "Дубенская СОШ МО Дубенский район", учебного плана МКОУ "Дубенская СОШ МО Дубенский район". В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
Для реализации программы используется учебник:
Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Количество часов на год по программе: 138 часов. В 7-8 классах по 1 часу в неделю, в 9-х классах по 2 часа в неделю. Всего в 7-8 классах 35 учебных недель, а в 9-х классах 34 учебных недель поэтому рабочая программа сокращена (вместо 70 часов 68 часов).
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
· формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
· совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
· воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты.
Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
7 класс
Личностные образовательные результаты:
· приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
· рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
· организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.
Метапредметные образовательные результаты:
· получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
· умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
· владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
· умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
· умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.
Предметные образовательные результаты:
В сфере познавательной деятельности:
· оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
· построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
· решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
· оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
· следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
· юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности.
В сфере коммуникативной деятельности:
· получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
· соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
В сфере трудовой деятельности:
· понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
· рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
· знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
· умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
· использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
· приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
· создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
· использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.
В сфере эстетической деятельности:
· знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.
В сфере охраны здоровья:
· соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
8 класс
Личностные образовательные результаты:
· владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например, критическая оценка информации в СМИ;
· умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
· умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
· повышения своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
· владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
· получение опыта использования методов средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
· владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;
· планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
· умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.
· умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, Интернет и др.).
Предметные образовательные результаты:
В сфере познавательной деятельности:
· выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче автоматической обработки информации (таблицы, схемы, диаграммы, списки и др.);
· преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты;
· оценка информации с позиции интерпретации ее свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
· решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий.
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
· понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
· оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
· авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
· осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
· получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
· овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, форматирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
· соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
В сфере трудовой деятельности:
· понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
· выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
· использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;
· решение задач вычислительного характера путем использования существующих программных средств (электронные таблицы);
· использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
· приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.
В сфере эстетической деятельности:
· совершенствование опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).
в сфере охраны здоровья:
· понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
· соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
9 класс
Личностные образовательные результаты:
· владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ;
· умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов.
Метапредметные образовательные результаты:
· представление знаково-символических моделей на формальных языках;
· планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
· контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
· коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
· получение опыта использования методов средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
· владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;
· владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
· умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ;
· умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов.
Предметные образовательные результаты:
В сфере познавательной деятельности:
· освоение основных понятий и методов информатики;
· выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы, массивы, списки и др.);
· развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
· построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ и пр.);
· оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
· осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;
· построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);
· выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватности поставленной задачи;
· освоение основных конструкций процедурного языка программирования;
· освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов; использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверки его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;
· вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
· решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий.
В сфере ценностно-ориентационной деятельности:
· авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности.
В сфере коммуникативной деятельности:
· осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
· соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
В сфере трудовой деятельности:
· понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
· выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
· использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
· решение задач вычислительного характера путем использования существующих программных средств (электронные таблицы);
· создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций;
· использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений;
· использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
· создание и наполнение собственных баз данных;
· приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.
В сфере эстетической деятельности:
· совершенствование опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).
В сфере охраны здоровья:
· понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
· соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Информация и способы её представления.
Выпускник научится:
· различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
· различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
· раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
· приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
· классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
· узнавать о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
· определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
· узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
· узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
· осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
· узнать о физических ограничениях назначения характеристик компьютера.
Математические основы информатики.
Выпускник научится:
· описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
· кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
· оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
· определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
· определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
· записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
· записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
· определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
· использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
· описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
· познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
· использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
Выпускник получит возможность:
· познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
· узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
· познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
· познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
· ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
· узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.
Алгоритмы и элементы программирования.
Выпускник научится:
· составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
· выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
· определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
· определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
· использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
· выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
· составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
· использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
· анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
· использовать логические значения, операции и выражения с ними;
· записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность:
· познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
· создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
· познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
· познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
· познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов.
Выпускник научится:
· классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
· выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
· разбираться в иерархической структуре файловой системы;
· осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
· использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
· использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
· анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
· проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
· навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
· различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т.д.);
· приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
· основами соблюдения норм информационной этики и права;
· познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
· узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
· узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
· практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
· познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
· познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
· познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
· узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
· узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
· получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
· познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
· получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
Раздел 3. Содержание учебного предмета, курса
7 класс.
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Информация и информационные процессы |
8 |
3 |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
7 |
4 |
Обработка графической информации |
4 |
5 |
Обработка текстовой информации |
9 |
6 |
Мультимедиа |
4 |
7 |
Итоговое повторение |
2 |
|
Итого: |
35 |
8 класс
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Математические основы информатики |
12 |
3 |
Основы алгоритмизации |
10 |
4 |
Начала программирования |
10 |
5 |
Итоговое повторение |
2 |
|
Итого: |
35 |
9 класс
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Моделирование и формализация |
14 |
2 |
Алгоритмизация и программирование |
18 |
3 |
Обработка числовой информации в электронных таблицах |
11 |
4 |
Коммуникационные технологии |
11 |
5 |
Итоговое повторение |
14 |
|
Итого: |
68 |
Раздел 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
7 класс
№ п/п |
Тема урока |
Ко-во часов |
Виды деятельности |
Предметныерезультаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Глава 1. «Введение» - 1 час. |
||||||
1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
|
Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики. Познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места. |
Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником |
Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ |
Глава 2. «Информация и информационные процессы» - 8 часов. |
||||||
2 |
Информация и ее свойства. |
1 |
оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). |
Общие представления об информации и ее свойствах |
Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» |
Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, обществ |
3 |
Информационные процессы. Обработка информации. |
1 |
общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике |
навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации |
понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
|
4 |
Информационные процессы. Хранение и передача информации |
1 |
общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике |
навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации |
понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
|
5 |
Всемирная паутина как информационное хранилище. |
1 |
представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них |
основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска |
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
6 |
Представление информации. |
1 |
обобщенные представления о различных способах представления информации |
понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации |
представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми |
|
7 |
Дискретная форма представления информации. |
1 |
представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ |
понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов |
навыки концентрации внимания |
|
8 |
Единицы измерения информации. |
1 |
знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими |
понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения |
навыки концентрации внимания |
|
9 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». |
1 |
представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации |
основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска |
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
Глава 3. «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов. |
||||||
10 |
Основные компоненты компьютера и их функции |
1 |
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определять основные характеристики операционной системы;планировать собственное информационное пространство.Получать информацию о характеристиках компьютера;оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);выполнять основные операции с файлами и папками;оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);использовать программы-архиваторы;осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ. |
Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера сточкизрения выполняемых ими функций; проведение аналогии междучеловеком и компьютером |
обобщенные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники |
11 |
Персональный компьютер |
1 |
знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик |
понимание назначения основных устройств персонального компьютера |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом |
|
12 |
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
1 |
Научиться пониматьназначения системногопрограммного обеспечения персонального компьютера |
понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности |
|
13 |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
1 |
представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности |
понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера |
понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению |
|
14 |
Файлы и файловые структуры |
1 |
научиться:строить графическое изображение файловойструктуры некоторого носителя на основании информации |
умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве |
понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных |
|
15 |
Пользовательский интерфейс |
1 |
понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».Научиться оперированиюкомпьютернымиинформационными объектами в наглядно-графической форме |
навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме |
понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространств |
|
16 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа |
1 |
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации |
основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
|
Глава 4. «Обработка графической информации» - 4 часа. |
||||||
17 |
Формирование изображения на экране компьютера. |
1 |
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. |
систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора. Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов |
умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов |
способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
18 |
Компьютерная графика. |
1 |
Систематизированные представления о растровой и векторной графике. Правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи. |
Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи |
Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
|
19 |
Создание графических изображений |
1 |
систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов |
умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи |
интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
|
20 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа. |
1 |
систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере |
основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
|
Глава 5. «Обработка текстовой информации» - 9 часов. |
||||||
21 |
Текстовые документы и технологии их создания. |
1 |
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц); вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. |
Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов |
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа |
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
22 |
Создание текстовых документов на компьютере. |
1 |
Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов |
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов |
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
|
23 |
Прямое форматирование. |
1 |
Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании. Научиться форматировать документ для различных целей |
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационально го использования имеющихся инструментов |
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
|
24 |
Стилевое форматирование. |
1 |
Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах. Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения |
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов |
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
|
25 |
Визуализация информации в текстовых документах. |
1 |
Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации |
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов
|
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов. |
|
26 |
Распознавание текста и системы компьютерного перевода. |
1 |
Навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками. Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканер |
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией |
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией |
|
27 |
Оценка количественных параметров текстовых документов. |
1 |
Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов. Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения |
Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов |
Способность применять теоретические знания для решения практических задач |
|
28 |
Оформление реферата История вычислительной техники. |
1 |
Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов |
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата |
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере |
|
29 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». |
1 |
Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере |
Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач |
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
|
Глава 6. «Мультимедиа» - 4 часа. |
||||||
30 |
Технология мультимедиа. |
1 |
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Создавать презентации с использованием готовых шаблонов; записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). |
Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов |
Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов |
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
31 |
Компьютерные презентации. |
1 |
Научиться создавать мультимедийные презентации |
Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач |
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным |
|
32 |
Создание мультимедийной презентации. |
1 |
Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач. |
Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.
|
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
|
33 |
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа. |
1 |
Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями. Научиться навыкам публичного представления результатов своей работы |
Навыки публичного представления результатов своей работы |
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
|
Глава 7. «Итоговое повторение» - 2 часа. |
||||||
34 |
Основные понятия курса |
1 |
|
|
|
|
35 |
Итоговое тестирование |
1 |
|
|
|
|
|
Итого: |
35 |
|
|
|
|
8 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды деятельности |
Предметные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Глава 1. «Введение» - 1 час. |
||||||
1 |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места |
1 |
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ |
общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ |
целостные представления о ролиИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатикии ИКТ в условиях развития информационногообщества |
умения и навыки безопасного и целесообразногоповедения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИК |
Глава 2. «Математические основы информатики» -12 часов. |
||||||
2 |
Общие сведения о системах счисления |
1 |
Анализировать любую позиционную систему как знаковую систему; |
общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи |
умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
3 |
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика |
1 |
Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; |
навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами |
умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
4 |
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления |
1 |
Переводить небольшие (от 0 до 256) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную,восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно; |
навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления |
умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
5 |
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
1 |
Переводить небольшие (от 0 до 256) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную,восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно |
навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием |
умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
6 |
Представление целых чисел |
1 |
Определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении; |
формирование представлений о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) |
понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
7 |
Представление вещественных чисел |
1 |
Переводить вещественных (от 0 до 256) чисел из десятичной системы счисления в двоичную,восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно |
представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой |
понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
8 |
Высказывание. Логические операции |
1 |
Вычислять истинностное значение логического выражения. |
представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями |
навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
9 |
Построение таблиц истинности для логических выражений |
1 |
Строить таблицы истинности для логических выражений. |
представление о таблице истинности для логического выражения |
навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
10 |
Свойства логических операций |
1 |
Строить таблицы истинности для логических выражений. Вычислять истинностное значение логического выражения. Анализировать логическую структуру высказываний. |
представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логическихвыражений в соответствии с логическими законами |
навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел) |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
11 |
Решение логических задач |
1 |
Строить таблицы истинности для логических выражений. Вычислять истинностное значение логического выражения. Анализировать логическую структуру высказываний; |
навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами |
навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора методадля решения конкретной задачи |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
12 |
Логические элементы |
1 |
Анализировать простейшие электронные схемы. |
представление о логических элементах (конъюнкции, дизъюнкции, инверсии) и электронных схемах; умения анализа электронных схем |
умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема) |
понимание роли фундаментальных знанийкак основы современных информационных технологий |
13 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа |
1 |
|
знание основных понятий темы «Математические основы информатики» |
навыки анализа различных объектов; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах |
понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества
|
Глава 3. «Основы алгоритмизации» - 10 часов. |
||||||
14 |
Алгоритмы и исполнители |
1 |
Приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; Придумывать задачи по управлению учебными исполнителями; Выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами; Определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; Анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; Определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; Осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; Сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; Составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем; Составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем; Составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем; Строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения; Строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм. |
понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд |
понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем |
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
15 |
Способы записи алгоритмов |
1 |
знание различных способов записи алгоритмов |
умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче |
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
|
16 |
Объекты алгоритмов |
1 |
представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания |
понимание сущности понятия «величина»; понимание границ применимости величин того или иного типа; |
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
|
17 |
Алгоритмическая конструкция «следование» |
1 |
представление об алгоритмической конструкции «следование»; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд
|
умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов |
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
|
18 |
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. |
1 |
представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд |
умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов |
алгоритмическое мышление, необходимое дляпрофессиональной деятельности в современном обществе |
|
19 |
Неполная форма ветвления |
1 |
||||
20 |
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы |
1 |
представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд |
умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах |
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
|
21 |
Цикл с заданным условием окончания работы |
1 |
||||
22 |
Цикл с заданным числом повторений |
1 |
||||
23 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа. |
1 |
|
знание основных понятий темы «Основы алгоритмизации» |
умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
Глава 4. «Начала программирования» - 10 часов. |
||||||
24 |
Общие сведения о языке программирования Паскаль. |
1 |
Анализировать готовые программы; Определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; Выделять этапы решения задачи на компьютере. Программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; Разрабатывать программы, содержащие оператор/ операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; Разрабатывать программы, содержащие оператор/ операторы цикла |
знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы)умение применять операторы ввода -вывода данных |
умения анализа языка Паскаль как формального языкаумения записи простых последовательностей действия на формальном языке |
представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
25 |
Организация ввода и вывода данных. |
|
первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных |
умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий врамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
|
26 |
Программирование линейных алгоритмов |
1 |
первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных |
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
||
27 |
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. |
1 |
умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление |
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
||
28 |
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. |
1 |
||||
29 |
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. |
1 |
умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл |
умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способыдействий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
|
30 |
Программирование циклов с заданным условием окончания работы |
1 |
||||
31 |
Программирование циклов с заданным числом повторений
|
1 |
||||
32 |
Различные варианты программирования циклического алгоритма
|
1 |
||||
33 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа |
1 |
владение начальными умениями программирования на языке Паскаль |
|||
Глава 5. Итоговое повторение - 2 часа. |
||||||
34 |
Основные понятия курса |
1 |
|
систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе |
навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ |
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
35 |
Итоговое тестирование |
1 |
|
|
|
|
|
Итого: |
35 |
|
|
|
|
9 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды деятельности |
Предметныерезультаты |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Глава 1. «Моделирование и формализация» - 14 часов. |
||||||||
1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ |
общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ |
целостные представления о ролиИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатикии ИКТ в условиях развития информационногообщества |
умения и навыки безопасного и целесообразногоповедения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИК |
||
2 |
Моделирование как метод познания |
1 |
осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.Строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;создавать однотабличные базы данных;осуществлять поиск записей в готовой базе данных;осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. |
Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели |
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; Информационннно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
|
Внесение необходимых дополнений и коррективов в план испособ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.Понимание необходимости осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности;Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Формирование целостности мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
||
3 |
Словесные модели |
1 |
Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях.
|
|||||
4 |
Математические модели |
1 |
Иметь представление о математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных |
|||||
5 |
Графические модели. Графы |
1 |
Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). |
|||||
6 |
Использование графов при решении задач |
1 |
Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, графики, диаграмма, графы). Уметь применять графы и таблицы для решения задач |
|||||
7 |
Табличные модели
|
1 |
Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект» |
|||||
8 |
Использование таблиц при решении задач |
1 |
||||||
9 |
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных |
1 |
Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный) |
|||||
10 |
Система управления базами данных |
1 |
Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) |
|||||
11 |
Создание базы данных
|
1 |
||||||
12 |
Запросы на выборку данных |
1 |
||||||
13 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» |
1 |
Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования, словесных, информационных, математических и имитационных моделях о системе управления базами данных (СУБД). Знать различия между натуральными и информационными моделями, графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы), табличных моделях, различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект», о базах данных, основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный), основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты). Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели, использовать таблицы при решении задач.
|
|||||
14 |
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» |
1 |
Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). |
|||||
Глава 2. «Алгоритмизация и программирование» - 18 часов. |
||||||||
15 |
Этапы решения задачи на компьютере |
1 |
выделять этапы решения задачи на компьютере;осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;разрабатывать программы для обработки одномерного массива:(нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; нахождение суммы всех элементов массива; нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;сортировка элементов массива и пр.). |
Иметь представление о классах рассматриваемых задач, понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. |
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (тестирование, дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.). |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Формирование целостностного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование логического мышления. Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику |
||
16 |
Задача о пути торможения автомобиля |
1 |
Понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. |
|||||
17 |
Решение задач на компьютере |
1 |
Уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. |
|||||
18 |
Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов |
1 |
Иметь представление об одномерных массивах и способах их описания |
|||||
19 |
Различные способы заполнения и вывода массива |
1 |
Иметь представление о способах заполнения и вывода одномерных массивов |
|||||
20 |
Вычисление суммы элементов массива |
1 |
Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов |
|||||
21 |
Последовательный поиск в массиве |
1 |
Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов |
|||||
22 |
Сортировка массива |
1 |
Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов |
|||||
23 |
Решение задач с использованием массивов |
1 |
Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов |
|||||
24 |
Проверочная работа «Одномерные массивы» |
1 |
Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов |
|||||
25 |
Последовательное построение алгоритма |
1 |
Иметь представление о методе пошаговой детализации |
|||||
26 |
Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот |
1 |
Иметь представление о методе пошаговой детализации |
|||||
27 |
Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот |
1 |
Иметь представление о методе пошаговой детализации |
|||||
28 |
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры |
1 |
Иметь представление о подпрограммах, процедурах. |
|||||
29 |
Функции |
1 |
Иметь представление о подпрограммах, функциях. |
|||||
30 |
Алгоритмы управления |
1 |
Иметь представление об алгоритме управления, обратной связи |
|||||
31 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование» |
1 |
Иметь представление об объектах алгоритмов (величина). |
|||||
32 |
Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование» |
1 |
Уметь обрабатывать массивы |
|||||
Глава 3. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» - 11 часов. |
||||||||
33 |
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы |
1 |
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строить диаграммы и графики в электронных таблицах. |
Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ |
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостности мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. |
||
34 |
Основные режимы работы ЭТ |
1 |
Иметь представление об основных режимах работы электронных работ |
|||||
35 |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки |
1 |
Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках |
|||||
36 |
Встроенные функции |
1 |
Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках |
|||||
37 |
Логические функции |
1 |
Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках |
|||||
38 |
Организация вычислений в ЭТ |
1 |
Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках |
|||||
39 |
Сортировка и поиск данных |
1 |
Иметь представление о способах сортировки и поиска данных |
|||||
40 |
Диаграмма как средство визуализации данных |
1 |
Иметь представление о видах диаграмм |
|||||
41 |
Построение диаграмм |
1 |
Иметь представление о видах диаграмм |
|||||
42 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» |
1 |
Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием) |
|||||
43 |
Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» |
1 |
Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием) |
|||||
Глава 4. «Коммуникационные технологии» - 11 часов. |
||||||||
44 |
Локальные и глобальные компьютерные сети |
1 |
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. |
Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях |
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий дляс бора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостностного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества |
||
45 |
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера |
1 |
Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера |
|||||
46 |
Доменная система имён. Протоколы передачи данных |
1 |
Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных |
|||||
47 |
Всемирная паутина. Файловые архивы |
1 |
Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины |
|||||
48 |
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет |
1 |
Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой |
|||||
49 |
Технологии создания сайта |
1 |
Иметь представление о технологии создания сайта |
|||||
50 |
Содержание и структура сайта |
1 |
Знать содержание и структуру сайта |
|||||
51 |
Оформление сайта |
1 |
Уметь оформлять сайт |
|||||
52 |
Размещение сайта в Интернете |
1 |
Уметь размещать сайт в Интернет |
|||||
53 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии» |
1 |
Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта. Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта. Уметь работать с электронной почтой, оформлять сайт, размещать сайт в Интернет
|
|||||
54 |
Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии» |
1 |
||||||
Глава 5. Итоговое повторение - 14 часов. |
||||||||
55 |
Информация и информационные процессы |
1 |
|
Иметь представление о кодировании информации, единицах измерения, количестве информации |
Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.Коммуникативные:умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. |
формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
||
56 |
Файловая система персонального компьютера |
1 |
|
Иметь представление об иерархической файловой системе персонального компьютера, размере файлов |
||||
57 |
Системы счисления и логика |
1 |
|
Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы |
||||
58 |
Таблицы и графы |
1 |
|
Уметь преобразовывать информацию из табличной в графическую форму. Уметь вычислять кратчайшее расстояние по графу и количество дорог |
||||
59 |
Передача информации и информационный поиск |
1 |
|
Уметь определять размер файла, уметь осуществлять поиск информации по заданным условиям |
||||
60 |
Вычисления с помощью электронных таблиц |
1 |
|
Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных |
||||
61 |
Обработка таблиц: выбор и сортировка записей |
1 |
|
Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных |
||||
62 |
Алгоритмы и исполнители |
1 |
|
Уметь анализировать алгоритмы |
||||
63 |
Алгоритмы и исполнители |
1 |
|
Уметь анализировать алгоритмы |
||||
64 |
Программирование |
1 |
|
Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль |
||||
65 |
Программирование |
1 |
|
Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль |
||||
66 |
Итоговое занятие |
1 |
|
Иметь представление о системах счисления, логических выражениях, алгоритмах, о языке Паскаль |
||||
67 |
Резерв |
1 |
|
|
|
|
||
68 |
Резерв |
1 |
|
|
|
|
||
|
Итого: |
68 |
|
|
|
|