Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы журналистики»

Дата публикации: 2020-05-13 16:42:48
Статью разместил(а):
Якименкова Ирина Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы журналистики»

Автор: Якименкова Ирина Николаевна

 

  1. Пояснительная записка.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом об образовании от 29.12.12. № 273;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программой формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Занятия в школьном клубе «Журналист» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.

Цель программы-познакомить учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества, развить творческие способности подростков.

·         познакомить обучающихся с основными терминами журналистики;

·         дать представление о сущности журналистской профессии;

·         познакомить со способами сбора информации;

·         обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации;

·         формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;

·         учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

·         учить давать самооценку результатам своего труда;

·         обучить первоначальным навыкам работы в программеMicrosoftOfficePublisherв процессе создания школьной газеты.

  1. Общая характеристика программы.

Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Актуальность программы.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся  требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ученика, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Создание школьной газеты способствует сплочению детского коллектива. Участие ребят в гимназическом пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Гимназическая  газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса  школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Программа « Основы журналистики»  способствует совершенствованию умения учащихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

Гимназическая газета - это средство установления дружеских межличностных отношений среди школьников разных классов, и как средство создания  настоящего крепкого творческого коллектива, и как средство формирования общественного мнения, и как  средство воспитания.

Новизна программы.

Для ребят активных, любознательных школьная газета – это источник идей. Содержание гимназической газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Ребята смогут пополнить словарный запас и значительно расширить кругозор. У ребят появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной, но и в письменной речи. Это, в свою очередь, положительно скажется на успеваемости по русскому языку и литературе.

Перед учащимися открываются широкие возможности во внеурочной деятельности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли писателей, выразить свои чувства, переживания в письменной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением отбора словесного материала, учатся целесообразно его использовать в своих творческих работах, постигать технику выпуска газеты, секреты мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию детей.

Основные направления деятельности.

Информационная. 

Клуб «Журналист» посредством школьной газеты является самой оперативной и многогранной формой передачи информации о событиях и фактах из жизни гимназии.

Образовательная.

Газета используется в процессе преподавания школьных предметов. Подготовка номеров газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, верстальщика, корректора. Обучаются дети современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы с детьми по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная.

Организация внеурочной деятельности учащихся на базе клуба «Журналист» позволяет с пользой занять их свободное время, использовать гимназическую газету во время проведения урочных и внеурочных мероприятий.

Коммуникативная.

Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.

Принципы: уважение к читателям и авторам газеты, создание положительного образа учителя, ученика, школы, учитывать, что о каждом ученике читают его родители; писать только то, о чем знаешь; не замыкаться в стенах школы; проявлять заинтересованность и творчество; не оскорблять, не унижать печатным словом, не переписывать статьи из Интернет.

  1. Описание места программы «Основы журналистики» в учебном плане гимназии.

Основные формы и режим занятий:

Дополнительная программа составлена из расчета 102 часа, 3 раз в неделю по 1часу для обучающихся 7-11 классов, увлекающихся журналистикой.

Преподавание программы курса проводится во второй половине дня.

Реализация программы «Основы журналистики»  предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия. Практическая работа предполагают выход в другие кружки, встречи с ребятами, педагогами, анализ литературных источников, практическую работу по сбору и обработке информации, работу по  верстке газеты.

Методы подачи нового материала:  

·         Словесные

·         Наглядные

·         Практические

·         Игровые.

Приѐмы: 

·         Решение проблемных ситуаций

·         Ролевые игры

·         Объяснение

·         Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи

·         Разбор речевых ошибок

·         Презентация

·         Опрос

·         Распределение обязанностей

·         Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска школьной газеты

·         Практическая работа с ПК, фотоаппаратом и диктофоном   

·         Издание и распространение выпусков школьной газеты.

Планируемые результаты изучения программы.

Ценностные ориентиры курса.

Ценностные ориентиры программы кружка «Основы журналистики» базируются на требованиях ФГОС основного общего образования и заключаются в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы  «Основы журналистики» включает в себя:

· Формирование активной жизненной позиции.

· Формирование умения оценивать ситуации из школьной  жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

· Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы «Основы журналистики»  включает в себя:

· Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.

· Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

· Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).

· Формирование умение давать самооценку результату своего труда.

Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы «Основы журналистики» включает в себя:

· Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества.

· Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе.

· Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

· Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

· Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.

· Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приёмам компьютерной верстки газеты).

· Развитие творческих способностей обучающихся.

· Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий.

· Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действийв рамках программы «Основы журналистики» включает в себя:

· Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.

· Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

· Формирование уважения к собеседнику.

Формирование у учащихся толерантного сознания. В результате изучения курса «Основы журналистики» должны быть достигнуты следующие результаты. 

Личностные результаты освоения курса предполагают:

· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Заволжик»;

· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

· понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметныерезультаты изучения курса «Основы журналистики» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы клуба «Журналист» гимназисты:

· познакомятся с основными терминами журналистики;

· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

· приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

· приобретут опыт уважительного отношения как к  своему творчеству, так и к творчеству других людей;

· научатся давать самооценку результатам своего труда;

· приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе созданияшкольной газеты;

· научатся работать над выполнением заданий редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы журналистов, научатся распределять работу между участниками проекта;

· научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях клуба и следовать им;

· поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, так и качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 

Ожидаемый результат:

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в гимназической газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонностидетей). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого ребёнка, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика

Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «Заволжик» (1 раз в четверть).

Программа кружка «Юный журналист» реализуется при наличии:

· Дидактического материала и атрибутов.

· Материально-технического обеспечения:

- компьютерной сети для монтажа школьной газеты;

- наличие соответствующего программного обеспечения на компьютерах MicrosoftOfficePublisher (программы);

- принтера, сканера, цифрового фотоаппарата, диктофона.

 

5. Содержание программы.

Введение в программу. Знакомство  с программой «Основы журналистики» (1 час)

Теория: Ознакомление с направлениями деятельности кружка «Основы журналистики», цель и задачи. Правила работы и поведения в коллективе. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов, выбор актива кружка.Практика: Анкетирование: Почему вы выбрали этот кружок? Чему бы вы хотели научиться?

УУД: учащийся получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. Учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве.Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

1. История журналистики в России (3 часа)

Теория: Выпуск первой газеты в России. Разнообразие способов печати в процессе развития книгопечатания. Разновидности газет. Начало книгопечатания на Руси. Практика:Тренинг «Творческий потенциал юного журналиста». Упражнения на развитие умения: понимать чувства и эмоции других людей, развитие навыковэффективного слушания.

УУД: выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе;  производить оценку выполненной работы.

2. Газета в моих руках. Современные газеты (3 часа) 

Самостоятельный сбор информации на заданнуютему. Самостоятельная работа «Основные понятия журналистики».Практическая работа: рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение,ориентированность на определенный круг читателей, тираж.

Практическая работа: рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение,ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность. Составление плана для рассказа о печатном издании. Презентация «Газета в моей семье». Практическая работа: презентация выбранной газеты (публичное выступление, построенное по составленному на предыдущем занятии плану).

Работа редакции.

УУД: анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; читать, слушать объяснения, рассматривать; отбирать материал для работы; осваивать новые приёмы работы, принимать учебную задачу; пониматьсмысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. 

3. Журналистика как профессия (9 часов)

Теория: формирование представлений о профессии журналиста. Ознакомительная презентация функциональных обязанностей членов редакции газеты.

Практическая работа: выбор приоритетных направлений работы для каждого кружковца в редакции школьной газеты. Журналист школьной газеты. Теория: компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, владение литературным языком, знания в области русского языка и литературы.

Практическая работа: ролевая игра «Журналист берет интервью» (положительные и отрицательные стороны личности журналиста с анализом ситуации). Презентация газеты. Практическая работа – подготовка кружковцев к ответственной миссии – презентация школьной газеты для всех учащихся школьного звена с целью привлечения к чтению школьной газеты большого круга читателей и проведение презентации газеты (выступление агитбригады кружковцев). Посвящение в юные журналисты. Практическая работа: подготовка клятвы юного корреспондента, организация мероприятия, проведение мероприятия перед школьниками всех классов. Вручение журналистам рабочих инструментов: рабочего блокнота журналиста и профессиональной ручки.

УУД: учащийся получит возможность познакомиться с особенностями профессии журналиста, его правами, обязанности, получитпредставление о журналистской этике.Познакомится с видами информации, методами сбора (наблюдение, работа с документамиинтервью, беседа, анкетирование), научится выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, анализировать источники информации, находить источники интересной информации, работать с документами, набирать текст на компьютере, составлять публикации. 

4. Функции журналистики (6 часов)

Теория: функции журналистики - информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения. Факт как объект интереса журналиста и основа для его работы.

Практическая работа: на примере выпусков центральныхпечатных изданий провести анализ некоторых статей для определения направленности каждой из них, учить определять какую функцию выполнял журналист при работе над статьёй, заметкой.

УУД: формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зренияобщечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач; формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты, формирование уменияосуществлять планирование своей  деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 

5. Способы сбора информации (12 часов).

Теория: Основные методы - это наблюдение (два вида наблюдения: открытое и скрытое), работа с документами, интервьирование, опрос, анкетирование.

Практическая работа: составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью. Деловые игры с выбором наиболее доступных и подходящих к обстановке способов сбора информации (применительно к выбранной теме). Переписка. Обработка корреспонденции.

Заметка. Теория: Заметка как один из газетных жанров, передающих информацию. Виды заметок: заметка – информация, заметка-благодарность, заметка-критика, заметка на обсуждение. Практическая работа: разбор видов заметок - работа с газетной продукцией в кружке. Работа со справочным материалом буклета «Заметка. Как еѐ написать?» Оформление заметки на выбранную тему.

УУД: учащийся получит возможность познакомиться с основными жанрами публицистики (очерк, литературно-критическаястатья, заметка, репортаж, статья, фельетон, интервью, эссе), вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи. 

6. Мастерская информационных газетных жанров (15 часов).

Интервью. Теория: особенности жанра, его виды: интервью – монолог, интервью –диалог, интервью- зарисовка, коллективное интервью, анкета.

Практическая работа: обучение кружковцев проведению интервью-диалога (условия, от которых зависит успех интервью, приемы установления доверительных отношений  с интервьюируемым, постановка вопросов и их предъявление). Цитирование. Способы передачи чужого высказывания в письменной речи. Работа со справочным материалом буклета «Золотые правила для проведения интервью». Подготовка для публикации интервью на выбранную тему.

Репортаж.Теория: отличие репортажа от других информационных жанров. Характерные особенностижанр - оперативность, динамичность, наглядность происходящего, активно действующееавторское «я», которое помогает создавать так называемый «эффект присутствия», позволяет читателю как бы находиться рядом с репортером и вместе с ним видеть, ощущать событие.

Практическая работа: упражнение кружковцев в написании репортажа на определенную тему,разбор речевых и орфографических ошибок в процессе организации проверки готовых статей,дидактические игры для расширения словарного запаса юного журналиста. Работа со справочнымматериалом буклета «Я пишу репортаж».

Отчёт. Теория: отчёт — это развернутое информационное сообщение о событии сферы окружающей действительности. Главное требование к автору отчета — точность передачи сути высказываний говорящих. Виды отчета.

Практическая работа: учить кружковцев составлять прямой информационный отчет о каком-то общешкольном мероприятии (например, интеллектуальной олимпиаде). Самостоятельная работа с документами.

УУД: учащийся получит возможность научиться основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; составлять анкеты для интервью; создавать собственный текст в различных жанрах художественной литературы и публицистики, корректировать чужой и собственный текст. 

7. Культура речи (9 часов).

Теория: знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ. Газетные штампы. Выразительные средства газетного языка.

Практическая работа: Формы речи: устная и письменная (особенности). Речевые ошибки в тексте. Упражнения по формированию выразительной письменной речи. Функционально-смысловые типы текстов: определение основных отличительных особенностей

УУД: воспринимать, анализировать и оценивать информацию; аргументированно излагать свою точку зрения,выслушивать мнение своих товарищей; анализировать и оценивать полученные результаты; проявлять внимательноеи уважительное отношение к русскому языку; упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построении речевого высказывания в устной  и письменной форме; развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий. 

8.Знакомство с оформительским делом. Структура газеты. Макет. Заголовок. Шрифт. (9 часов).

Теория: Ознакомление с понятиями «страница», «колонка», «рубрика», «заголовок», «тираж», «шрифт», «иллюстрации», «макетирование». Практическая работа: создание макета номера газеты (на бумажном носителе).

Теория: Понятие и основные функции заголовка.

Практическая работа: придумывание заголовков к заметкам, статьям с ориентировкой на содержание (творческая работа кружковцев).

Теория: знакомство с видами шрифта различных изданий периодической печати, изучение особенностей некоторых видов шрифта, соответствие его содержанию информации в газете. Практическая работа: Упражнение в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформление заголовков, плакатов.

УУД: развитие творческих способностей обучающихся, формирование умения осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 

9. Работа в программе OpenOffice. Отработка практических навыков работы за компьютером ( текстовый редактор OpenOffice)  (12 часов).

Иллюстрация в газете. Теория: Роль и функция фотоиллюстраций в школьной газете. Фотокорреспондент. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Понятие «компьютерная обработка фотографий и рисунков».

Практическая работа: Формирование и закрепление умений и навыков работы с газетной иллюстрацией. Фотографирование объектов, просмотр работ, выбор более удачных.Обработка фотографий и рисунков в программе OpenOffice. Размещение печатных статей и фотоматериалов на страницах макета газеты. Подпись под фотографией (рисунком). Цветовое оформление проекта. Просмотр проектов, их обсуждение. Оформление: название газеты и обработка фотографий с помощью программы.Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.

УУД: воспринимать, анализировать и оценивать информацию, прогнозировать действия,необходимые для выполнения практической работы, планировать умственные и практические действия. 

10. Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты (6 часов).

Теория: устройство фотоаппарата, видеокамеры и диктофона. Основные технические термины. Правила работы с аппаратурой.

Практическая работа: Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом, видеокамерой идиктофоном (работа в подгруппах).

УУД: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. В процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

11. Подготовка статей для школьной газеты (6 часов).

Практическая работа: Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статьи,обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.

УУД: формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зренияобщечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков. 

12. Компьютерное редактирование. Вёрстка газеты (3 часа).

Теория: «компьютерная вёрстка газеты». Практическая работа: Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведениематериалов на принтер.

УУД: формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью), формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приёмам компьютерной верстки газеты). 

13.  Подведение итогов работы кружка (3 часа).

Теория: Подведение итогов занятий за год.Практика: Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Обработка анкет. Участие впрезентации «Портфель творческих успехов». Награждение самых активных кружковцев 

УУД: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра. 

 

.  .  .