Программирование в школе
Программирование в школе
Автор: Шестакова Елена Николаевна
МБОУ "Досатуйская средняя общеобразовательная школа"
Сегодня изучая программирование, дети в школе задают вопрос: «А зачем нам это нужно? Где это нам пригодится в жизни?»
Что же такое программирование?
Программирование – это творчество оно развивает у детей уверенность в себе, творческий потенциал и предоставляет инструменты для создания мира безграничных возможностей.
В начальной школе мы изучаем программу Scratch, которая учит детей программированию, и они погружаются в мир, где чувствуют себя уверенно и комфортно. Они начинают с игр, и если ребенку не нравится конкретный аспект игры, они могут изменить игру, переписав код. Они также могут найти игры или приложения, которые другие дети модифицировали, и они могут что-то добавить, если захотят. Инструменты, безграничное воображение – это все помогает им изучать программирование.
Главная цель такой программы – заинтересовать детей программированием и поддерживать этот интерес. Самые маленькие – дети в игровой форме узнают, что такое алгоритмы, циклы, условные команды и параметры, знакомятся со Scratch
Программы создаются из разноцветных блоков точно так же, как собираются из разноцветных кирпичиков конструкторы Лего. Важной особенностью блоков является их «специализация»: имеется несколько видов блоков и они могут составляться не произвольным образом,у каждого блока есть своё назначение.
Конечно, нельзя сказать, что детям программирование дается очень легко, трудности, как и в любом обучении, возникают. Ребенок может прослушать что-то важное или забыть выполнить какое-то действие. В этом случае он сразу увидит, что что-то пошло не так: персонаж, с которым работает ребенок, начинает вести себя неправильно, не так как должен был по сюжету. Герой может неподвижно стоять, когда нужно идти, или двигаться не в ту сторону, фон может измениться, а какой-то элемент исчезнуть с игрового поля. В этом случае ребенок стремится самостоятельно найти ошибку и исправить ее, а если не получается, зовет учителя. Учитель выступает не в роли надзирателя, а в роли помощника (наставника), который посоветует, как правильно поступить и вместе исправляют ошибку.
После того как дети узнаю что программирование не является нудным и скучным, а процессом творческим им становится интереснее его изучать. Они развивают творческое воображение, мышление. Формирует у детей уверенность, самоорганизацию, настойчивость, коммуникацию, расширяет кругозор.
Программирование открывает путь в будущее т.к. с программированием связанны очень много престижных (перспективных) и высокооплачиваемых профессий.
Литература:
В.Г. Рындак, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch. Учебно-методическое пособие. Оренбург — 2009.