Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока немецкого языка "Мобильные телефоны: за и против"

Дата публикации: 2019-10-15 21:28:16
Статью разместил(а):
Бескопыльная Ольга Владимировна

Конспект урока немецкого языка

"Мобильные телефоны: за и против"

Автор: Бескопыльная Ольга Владимировна

 

Пояснительная записка

Представленный ниже урок проводился учителем на незнакомом классе на муниципальном этапе конкурса «Учитель года». Группа учащихся – 8 человек, 60% учащихся – это дети с высоким и средним уровнем обученности. На протяжении урока учащиеся осуществляли самооценку в индивидуальных оценочных листах. В связи с тем, что класс учителю был незнаком, индивидуальных разноуровневых заданий для детей не предполагалось;  были задействованы фронтальный и групповой виды работы.

Класс: 9.

Автор УМК  «Немецкий язык» И. Л. Бим и др.

Тема урока:  «Handys: pro & contra».

Тип урока: комбинированный.

Цель  урока  Развитие навыков устной речи учащихся с опорой на лексику по теме «СМИ».

Задачи:

- Повторение грамматического материала по теме «Инфинитивные конструкции umzu.., stattzu.., ohnezu….»;

- Развитие навыков аудирования;

- Развитие интерактивных умений групповой работы.

Ресурсы: Оценочные листы, видеоматериалы, запись песни, карточки с вопросами и словами, тексты для аудирования, проектор, магнитная доска.

 

Ход урока

1. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, представляется.

Исполняется песня-приветствие.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 

In der letzten Stunde habt ihr von den Massenmedien gesprochen. Was gehoert dazu?

Aber worueber sprechen wir heute? Raten wir! Wie meint ihr, was bedeuten die Ziffern unter dem Bild?

Was bedeutet Handy?

Учитель подтверждает правильность выполнения данного задания с помощью следующего слайда презентации.

Учитель подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.

Учитель обращает внимание учащихся на оценочные листы, с помощью которых дети будут оценивать себя на всех этапах урока

Учащиеся составляют слово из букв под картинками на слайде - HANDY.

II. Основная часть урока.

Koennen wir heute unser Leben ohne Handys vorstellen? Nein! Es gibt sogar viele Sprueche und Reime ueber Telefone und SMS. Wann gebrauchen wir es besonders oft?

Аудиоразминка: Предлагаю учащимся разрезанные рифмовки.

Зачитываю текст дважды. Учащиеся слушают свою строку. Затем устно восстанавливают текст.

Речевая разминка: Praesentieren wir unsere Handys mit Hilfe von Fragen! Уч-ся берут карточки с опорой для вопросов, сами выбирают адресата для своего вопроса.

Учащиеся оценивают себя на 1 этапе урока в оценочных листах.

Физминутка. Игра «Пантомима». Учитель предлагает группам карточки с заданием для показа. Учащиеся изображают заданные предметы жестами. Угадывают, что было задумано.

Семантизация лексики с опорой на родной язык и англицизмы: 

Sind Telefone nur positiv? In Massenmedien diskutiert man viel. Lesen wir darüber und sammeln  Wörter zum Thema  “Handy”. 

Учащиеся  читают текст в группах,заполняют ассоциограмму. Оценивают себя на этапе групповой работы в оценочных листах. 

Устная речь по теме.

Диалогическая речь с опорой на текст. Группы обмениваются вопросами по тексту.

Монологическая речь с опорой на текст. Учащиеся высказывают мнение о прочитанном.

Турнир «За и против».

Zum Schluss sprechen wir für oder gegen Handys. Führt Argumente pro und contra, je mehr, desto besser.

Подводим итог турнира. Also, gibt’s mehr Vor- oder Nachteile?

Учащиеся приводят устно аргументы, заполняя сравнительную таблицу на доске.

Подведение итогов. Устный вывод о результате турнира.

Учащиеся оценивают себя на 4 этапе урока в оценочных листах.

III. Рефлексия. Итоги урока.

Учитель раздает листы с СМС-языком. Творческое домашнее задание: написать шифрованное сообщение для друга.

Schätzt eure heutige Arbeit ein!  По критериям на слайде выводят общую оценку за урок Что было самым трудным? А что понравилось? Оценки учащихся. Комментарии учителя.

Завершение урока.

 

Образец оценочного листа:

Этап 

Разминка 

Групповая работа 

Работа с текстом (диалог, слова) 

Участие в турнире «За и против» 

Балл (обвести) 

2     1     0 

1   0 

3    2     1    0 

3    2    1   0 

Суммарный балл 

 

Оценка 

 

 

Стихи для аудиоразминки:

Advent, Advent

dein Handy brennt.

Erst die Antenne dann die Tasten

und zum Schluß der ganze Kasten. 

Ist dann auch der Akku breit,

weißt du es ist Weihnachtszeit.

Heimlich, still und leise

 schick ich diese SMS auf Reise.

Sie kommt von Herzen und mit Grüßen,

soll dir den Tag versüßen.

 

.  .  .