Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Внеклассное мероприятие "Урок-КВН" в 7 классе

Дата публикации: 2019-05-30 14:45:37
Статью разместил(а):
Аляева Татьяна Юрьевна

Внеклассное мероприятие "Урок-КВН" в 7 классе

Авторы: Аляева Татьяна Юрьевна

Шешукова Наталия Юрьевна

МОУ "СШ № 17", Волгоград

 

Цель игры: развитие познавательного интереса учащихся, их активности, находчивости, рас­ширение кругозора, повторение прой­денного материала.

 

Ход урока

1. Конкурс «Найди правильную дорогу», 2 мин.

Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

V                      м/с                   Плотность

ρ                       Дж                   Сила

m                      м3                   Работа     

А                      Вт                    Масса

F                      кг/м3                Объём

v                       кг                     Мощность

N                      Н                     Скорость

 

2. Конкурс «Найди лишнего», 5 мин.

Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1. Конверт «Физические величины». Объём, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес, газ, длина, время, давление, мощность.

2. Конверт «Физические приборы и механизмы». Весы, динамометр, блок, барометр, термометр, спидометр, жидкость, мензурка, рычаг.

3. Конверт «Физические явления». Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, движение, момент силы, нагревание, трение.

 

3. Конкурс «Найди правильные формулы», 2 мин.

A = Fs

M = F/l

N = At

F1l1 = F2l2

Fупр = kx

A = F/s

ρ = mV

A = Nt

F1 F2 = l1l2 

P = mg

p = F/S

Fтяж = m/g

 

4. Кроссворд (приложение), 8 мин.

Найти 10 понятий, которые характеризуют физические  явления, тела, величины, механизмы.

Ответы: движение, масса, плотность, блок, рычаг, сила, метр, Ньютон, объем, кран.

 

5. Ребусы (приложение), 6 мин.

Ответы: ток, радар, масса, вакуум.  Анод, опыт, сила, экран.

6. Физический марафон.

Это последнее состязание, в нем участвуют все члены команд. Поочередно коман­дам задают вопросы. Задача: дать как можно больше правильных ответов, каж­дый из которых «стоит» 1 балл.

Вопросы:

1.         Прибор для измерения атмосфер­ного давления. (Барометр) 

2.         Длина траектории тела. (Путь) 

3.         Процесс проникновения молекул одного вещества между молекулами другого. (Диффузия) 

4.         Единица измерения давления. (Па­скаль) 

5.         Изменение формы или размеров тела. (Деформация)

6.         Прибор для измерения силы. (Динамометр)

7.         Твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры. (Рычаг)

8.         Слово, которое воскликнул Архи­мед, когда сделал важное открытие. (Эв­рика!) 

9.         Единица измерения мощности. (Ватт) 

10.       То, без чего не бывает измеритель­ных приборов. (Шкала) 

11.       Мельчайшая частица вещества. (Молекула) 

12.       Физическая величина, показыва­ющая, как быстро движется тело. (Ско­рость) 

13.       Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера) 

14.       Прибор для измерения массы тела. (Весы) 

15.       Колесо с жёлобом, укрепленное в обойме. (Блок) 

16.       Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии. (Джоуль) 

17.       Разность значений величин, соот­ветствующих двум ближайшим штрихам на шкале прибора. (Цена деления) 

18.       Численное значение нормального атмосферного давления. (760 мм рт. ст.) 

19.       Ученый, впервые измеривший ат­мосферное давление. (Торричелли) 

20.       Прибор для измерения скорости. (Спидометр) 

21.       Линия, по которой движется тело. (Траектория) 

22.       Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Инерция) 

 

7.     Подведение итогов.

Объявление победителей.

8.     Рефлексия:

1. Сегодня мне понравилось …

2. Самый интересный конкурс …

 

.  .  .