Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Дата публикации: 2019-05-27 09:24:31
Статью разместил(а):
Шмелева Татьяна Александровна

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как условие формирования финансовой грамотности школьников

«Changes of prices» («Изменение цен»)

Авторы: Шмелева Татьяна Александровна

и Уланова Людмила Алексеевна

МОУ "СШ № 17", Волгоград

 

Выбор лучшей цены в сетевых магазинах.

Сегодня много разговоров ведется о том, как  необходимо быть финансово-грамотными людьми. Это касается не только взрослых, но и, конечно, в первую очередь детей. Привить интерес к данной проблеме среди учеников необходимо учителю через призму уроков. Но не всегда удается это сделать на уроках, чаще всего та или иная проблема более основательно  изучается во внеурочной деятельности. И, безусловно, как нельзя лучше и наглядней  можно изучить те или иные вопросы, касающиеся финансовой грамотности через технологию проекта.

В данной статье мы поговорим о долгосрочном, исследовательском, групповом, межпредметном проекте. Данный проект осуществляется в трех временных пластах: февраль 2018-2020 годы. Участниками проекта являются учащиеся 4, 5, 6 классов. В данном проекте  затрагиваются следующие предметные области: английский язык, экономика, математика.

Новизна проекта  заключается в том, что проектно- исследовательская деятельность играет важную роль в формировании финансовой  грамотности школьников. Учащимся представляется возможность для соединения финансовых знаний  с практическим опытом взаимодействия с реальным миром, учителю- организовать познавательную деятельность в целях приобщения учащихся к решению финансовых проблем и бережному отношению к семейному бюджету, в т. ч и к своему. Данный проект является авторским.

Учащиеся  4 класса знакомятся: I.- ценовая политика;-валюта: рубль, копейка currency |ˈkɜːrənsi| валюта.
Учащиеся  5 класса знакомятся: II.- инфляция Inflation nˈfleɪʃ(ə)n| - инфляция; -валюта: доллар-соцопрос: что такое %. Percent |pəˈsent| - проце́нт.
Учащиеся  6 класса знакомятся: III.-введение термина %.Что называется процентом? Как найти процент от числа? - понятием диаграмма и их разновидности -  столбчатые диаграммы. 

В 2018 году выяснили, в каких магазинах самая низкая цена на следующие продукты: a tin of beans, eggs, sausage, mayonnaise.  Выяснили, что два продукта: eggs, sausage. По самой низкой цене продаются в сетевом магазине Radezh, а два продукта a tin of beans, mayonnaise продаются в сетевом магазине Man. Мы смогли сэкономить 67 рублей 87 копеек. В 2019 году мы проследили, как изменилась ценовая политика по отношению к предыдущему году. 2018-2019-2020 years.

 


Product

2018

2019

2020

a tin of beans

83,90

67.49

 

eggs

39,90

47.90

 

sausage

78,26

98,90

 

mayonnaise

69,90

72.90

 

Исходя, из данных таблицы мы видим, что цены повысились на следующие продукты: яйца на 8 рублей  и колбасу на 20 рублей и 3 копейки. В свою очередь как цены понизились на зеленый горошек на 16 рублей 41 копейку и майонез на 3 рубля.

Таким образом, данная технология является перспективной, так как в следующем году данный проект завершит свою исследовательскую деятельность, для того чтобы проследить как меняется ценовая политика продуктов за три года.

 

.  .  .