Технологическая карта урока "Рациональные числа"
Технологическая карта урока "Рациональные числа"
Автор: Миргородская Елена Валерьевна
МБОУ «СОШ № 14» НГО
Тема урока / занятия: Рациональные числа и действия над ними.
Класс: 6
Предметные области, отдельные учебные предметы: Математика.
Цель урока / занятия:
· Повторить действия сложения, вычитания, умножения рациональных чисел;
· Проверить усвоение действий с рациональными числами;
Задачи урока / занятия:
· Закрепить основные правила действий с рациональными числами.
· Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
· Активизировать работу класса через разнообразные формы работы вне стен классной комнаты.
· Развивать умения самостоятельно работать и ясно выражать свои мысли.
· Воспитывать культуру учебного труда, организованность, чувство сопереживания успехам и неудачам товарищей.
Планируемые образовательные результаты:
· умеют складывать, вычитать, умножать рациональные числа;
· умеют решать уравнения с использованием действий с рациональными числами;
Регулятивные:
· Умеют планировать цель деятельности на уроке;
· Намечают способы устранения ошибок;
· Анализировать собственную работу и работу товарища;
Познавательные:
· Умеют выбирать методы для решения уравнений;
· Устанавливают цепочку действий для выполнения задания;
Личностные:
· учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
· Умеют взаимодействовать в парах;
· Высказывают свои мысли по решению заданий;
а) формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
б) формирование уважительного отношения к иному мнению;
в) воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения;
г) развитие самостоятельности.
Формы контроля результатов: Тест, опорный лист.
Продукты, эффекты образовательной деятельности обучающихся: Возникновение получения знаний вне стен класса.
Условия реализации урока / занятия
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
- Учебная литература
- Экспозиция музея.
- Презентация
- Интернет, поисковые системы.
- Учебник, математика, 6. Мерзляк А.Г.
- Методические ресурсы (методическая литература, образовательные технологии, форма урока
Оборудование:
- Опорные листы, маркеры.
- Смартфон с выходом в интернет, ноутбук,
- Карточки с qr – кодами сервиса plickers.com
Используемые площадки проведения урока / занятия: Городской музей.
Продолжительность урока / занятия: 45 минут.
Технологическая карта
урока / занятия вне стен классной комнаты
Этап урока / занятия (название, время, цели) |
Краткое содержание этапа урока / занятия, деятельность учителя и обучающихся, задания, приемы и методы |
Учебные материалы, необходимое оборудование (ссылки на приложения) |
I. Мотивационно-целевой этап. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Продолжительность: 3 мин. |
Город мой, как тобой не гордиться, Ты и труженик, ты и поэт. Моя дорогая рыбачья столица, Благословенна будь тысячи лет. (Читает ученик). Ребята сегодня у нас необычный урок математики. Продолжу лирическое начало также стихотворением – загадкой. Первая цифра стоит в середине, Буква с начала и буква с конца. В целом – леса, города и равнины, К целому полны любовью сердца! Конечно же, речь идёт о Родине. На уроке вы узнаете много нового и интересного о нашей малой Родине – Находке, о её прошлом, и закрепите знания по нашей теме «Действия с рациональными числами». «Можно любую на свете задачу решить, Коль вычесть унынье, волю умножить, Упорство прибавить, любовь разделить» Фронтальный опрос 1. Сформулировать правило сложения рациональных чисел: а) с одинаковыми знаками; б) с разными знаками; в) привести примеры. 2. а) Сформулировать правило вычитания рациональных чисел. 3. Сформулировать правило умножения рациональных чисел: а) с одинаковыми знаками; б) с разными знаками. Ребята теперь мы готовы отправиться в путь. Пусть наш урок принесёт вам радость открытий. |
Слайд 1.
Слайд 2. |
II. Процессуальный этап Решение учебной задачи (проблемной задачи) Продолжительность: 20 минут – изучают материалы контрольных листов, выполняют упражнения, в соответствии с заданиями заполняют отчетный лист своей группы. 16 минут – выступление групп по теме, 4 минут – тест по теме «Следы города» |
I Вступительное слово учителя: Учитель предлагает каждой группе ознакомиться с материалами контрольных листов, критериями оценивания в группе, отчетными листами. II. Работа в группах. (5-6 человек) Группы получают контрольные листы. Решают упражнения, выполняют задания, используя материал экспозиций музея. Заполняют полученной информацией оценочный лист. III. Выступления групп, V Закрепление нового материала. Тест на внимательность. Ребята получают карточки с qr – кодами сервиса plickers.com Учитель задает 4 вопроса теста. Ученики выбрав один из вариантов ответов, поднимают карточку с выбранным вариантом. Учитель при помощи смартфона сканирует ответы учеников. |
Материалы кейса
Слайд 3.
Приложение 1.
Тест |
Ш. Рефлексивно-оценочный этап. Оценка результата урока / занятия, рефлексия деятельности (итог урока / занятия) Продолжительность: 2 минуты. |
- Наш урок подходит к концу. 1. Групповая работа по заполнению таблицы З-И-У-К. 2. Самооценка - Чем значим урок? - Чем понравился? Д/з: повторить п.43, 45 |
Приложение 2 |