Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Посвящение в специальность"

Дата публикации: 2019-03-25 11:15:12
Статью разместил(а):
Сарыгина Валерия Павловна

Сценарий внеклассного мероприятия

"Посвящение в студенты"

Автор: Сарыгина Валерия Павловна

ГБПОУ Московской области "Орехово-Зуевский железнодорожный технику им. В.И. Бондаренко"

 

Цель мероприятия:

- адаптировать студентов первого курса к обучению в техникуме;

- воспитать потребность к самообразованию; 

- развить сообразительность учащихся, коллективизм, общительность;

- развить творческое, логическое мышление.

План мероприятия:

1. Вступление.

2. Презентация.

3. Сценка «Экзамен по физике».

4.Сценка «Поступление в активисты».

5. Танец.

6. Поздравление от администрации.

7. Конкурсы.

8. Клятва.

9. Финальная песня.

 

1. Вступление. Стихотворение о земельно-имущественных отношениях – Головченко А.

Я - земельщик. Мое дело

Знать земельные наделы.

Я, используя приборы,

Меряю земли просторы.

Нивелир, теодолит

Смогут все определить.

Только в радость мне трудиться:

Устанавливать границы,

Составлять свои проекты

И оценивать объекты,

На законы опираясь,

Я в кадастрах разбираюсь.

Я, земельщик, свое дело

Обожаю без предела!

1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике, который мы ежегодно устраиваем в честь наших первокурсников! 

2 Ведущий: Добрый день! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Посвящение в студенты специальности земельно-имущественные отношения.

Ведущая 2: 1 сентября Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени Владимира Илларионовича Бондаренко принял в свои ряды новых студентов.

Ведущая 1: В этом зале присутствуют будущие геодезисты, кадастровые инженеры и специалисты по земельно-имущественным отношениям. И чтобы каждый из присутствующих имел четкое представление о специальности, задержимся на этом вопросе по подробнее.

Ведущая 2: На сцену приглашается студентка второго курса специальности 21.02.05 Земельно–имущественные отношения  Абдуллаева Самира..

2. Презентация профессии – Абдуллаева С.

1 слайд: Презентация на тему: “Земельно-имущественные отношения”

2 слайд: Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко имеет богатую и славную историю. Годы учёбы, проведённые в техникуме, как правило, формируют дальнейшую судьбу выпускников, определяют их призвание. Учёба в нашем ТЕХНИКУМЕ - это и тяжёлый труд, и настоящее удовольствие.

3 слайд: Наша специальность - “Земельно-имущественные отношения” интересная и достаточно перспективная. К сфере будущих специалистов по земельно-имущественным отношениям относится: инвентаризация и кадастровый УЧЕТ (4 слайд), экономика и управление (5 слайд), сделки с собственностью (6 слайд) и недвижимость (7 слайд).

8 слайд: Практика.

За время обучения в нашем техникуме, Вы, пройдёте 2 практики: учебную и производственную.

В учебную практику входит: комплекс геодезических работ по определению координат границ земельного участка. А другие практики носят производственный характер, и вы будете проходить практику непосредственно у работодателей. Место прохождения производственной практики, Вы, можете выбрать самостоятельно, например, БТИ, Росреестр, кадастровая палата, администрация города, МФЦ и т.д.

9 слайд: Выпускники-специалисты.

Самые популярные профессии выпускников специальности земельно–имущественные отношения – риелтор, оценщик, специалист по технической инвентаризации, кадастровый инженер, специалист земельно-имущественных отношений.

10 слайд: в процессе обучения мы изучаем на I курсе: общеобразовательные предметы,  на II курсе такие спец.предметы как:

●                  Геодезия

●                  Бухгалтерский учёт и налогообложение

●                  Кадастр

●                  Управление территориями

●                  Оценка недвижимости

●                  Экономика организации и многое другое

11 слайд: Где работают наши выпускники? По истечению 3х лет учебы, мы выходим во взрослую жизнь и сталкиваемся с рынком труда, где наше Трудоустройство возможно в агентствах недвижимости различного масштаба, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, БТИ, кадастровая палата, МФЦ.

12 слайд: Наша профессия несет высокий уровень ежемесячного заработка, уточню

Уровень зарплаты риелтора в России от 30 до 150 тысяч рублей, а если, допустим, вы соберётесь работать оценщиком недвижимости, то Уровень зарплаты оценщика сегодня колеблется от 40 до 70 тысяч рублей. Специалисты земельно-имущественных отношений в различных государственных структурах получают ежемесячно от 45 до 70 тысяч рублей.

Можно сделать вывод, что после окончания техникума выпускники специальности земельно-имущественные отношения смогут реализовать себя полностью и будут являться обеспеченным слоем населения.

13 слайд: Спасибо за внимание!

Ведущая 1: Вот, по-моему, сейчас все стало на свои места, и стало более понятно, какие профессии ждут будущих выпускников специальности земельно–имущественные отношения.

Ведущая 2: Да и самое главное, что данная специальность имеет такой широкий спектр трудоустройства  именно в государственных структурах. Очень перспективно для будущего, но начинать всегда тяжело. Но давай не будем забывать, что тяжело в учение, легко в бою. А именно скоро всех ждут первая сессия, чреда   зачетов и экзамены.

Ведущая 1: Прекрати пугать наш первый курс. Все будет хорошо, а точнее на «отлично». Тем более все знают, что первые экзамены на первом курсе только летом. И целый год они к этому событию тщательно готовятся. Напомни, какие там первые экзамены?

Ведущая 2: Русский язык, математика и физика.  Это очень тяжело и не справедливо, вот моя история ...

Ведущая 1: На сцену приглашаются студенты группы З-16 Герасименко Тимофей и Гагарина Ульяна. Никифорова Арина. 

3. Сценка «Экзамен по физике»

Тимофей: Здравствуйте, коллеги.

Ульяна: Пока еще не коллеги.

Тимофей: Справедливо урезонили дерзость сорвавшегося юнца.

Ульяна: Герасименко, вы уже 6 раз пытаетесь сдать этот экзамен. Чем вы сегодня нас удивите.

Тимофей: ааааааааааааа. Песня. Физики иранские очень быстро учатся, а потом страна Израиль будет долго мучится, иииааа.

Арина: Так, стоп.

Ульяна: Тяните билет.

Тимофей: А сила тока. Извините, у вас не правильно написано: не тока, а только.

Арина: Сила тока

Тимофей: Хорошо, пусть будет тока. В конце концов, не русский сдаем. Сила тока измеряется в метрах и гегаг…

Ульяна: Так хватит. Вы выучили  основной закон Эйнштейна.

Тимофей: Да.

Арина: Записывайте формулу на доске. Пишите энергия, энергия это буква «Е», большое е, заглавное е, е равно, пишите е равно, энергия равно, зачем вы прописью пишите, как обозначается равно?

Тимофей: Как?

Арина: Параллельные прямые, да не вертикальные, а горизонтальные прямые, горизонтальные молодой человек. Энергия равно масса умножаем на Ц, на Ц умножаем. Мы не знаем букву Ц. Ц, молодой человек, буква Ц. Да не русская , а латинская буква ц. Латинская, да русская с, без э просто сы. Сы пишите просто сы.хрен с ним. В квадрате, в квадрате. Что, что вы. Буква с в квадрате. Да не в таком квадрате. 2 в углу, молодой человек. 2 в углу, в углу двойка. Мимо.

Ульяна: Не в этом углу должна быть. Давайте подумаем. У нас много вариантов где должна быть двойка. Давайте ииии снова мимо. Вы непроходимый тупица. Вон. Вон.

Ведущая 2: Да и такое бывает.  Но уважаемые первокурсники не стоит бояться, если долго мучится что–нибудь получиться. Есть еще один блестящий способ выделяться в нашем техникуме, если умственные способности подкачали …

Ведущая 1: Это какой?

Ведущая 2:  Как – будто не знаешь? Вся такая загадочная…..

Ведущая 1: аааааа. Кажется, понимаю. Мы раскроем секрет. Наш техникум очень разносторонен и можно вот так засветить свою персону. Моя история, но, к сожалению, тоже не очень удачный пример…….

Ведущая 2: На сцену приглашаются все те же Герасименко Тимофей и  Гагарина Ульяна. Никифорова Арина.

 

4. Сценка «Поступление в активисты».

Студент: Здравствуйте, застряла как-то раз лосиха между 2 деревьев и собрался весь лес..

Пр. А: Так стоп, Тимофей это что такое?

Студент: Я просто решил начать с юмора, чтобы раскрепостить как-то атмосферу .

Пр. У: Так Тимофей, вы планируете поступать в муз. школу? У вас слух есть?

Студент: ну, мы же как то ведем диалог.

Пр. А: хорошо, муз инструментами владеете?

Студент: да, баян.

Пр. А и У.: Давайте.

Студент: песня «А я милого узнаю по походке» Он носит, носит брюки галифе

Пр. У: Так хватит, вы, что здесь танцевать собрались

Студент: могу и станцевать, вот диск (включает, «Шляпу он носит на панаму)

Пр. А: так хватит, хватит, вы в своём уме?!

Студент: бежит как-то ёжик по травке и хохочет.

Пр. У: опять анекдот?

Студент: нет, это случай из жизни. Анекдот это когда лосиха застряла между деревьями.

Пр. А: идите вон.

Студент: ну дайте мне, пожалуйста, последний шанс.

Пр. У: хорошо, у вас 30 секунд.

Студент: так песня … а можно матерную?

Пр. А: неееет

Студент: (отдышка) тогда стихи?

Пр. У: нет, пошел вон.

(уходит)

Студент: а можно вопрос?

Пр. А: давайте.

Студент: что именно не так было в моем выступлении, может быть песня не так? Или упор на пластику?

Пр. У и  А: пошел вон.

 

Ведущая 1: Как это мне близко. 5 минут позора и я на сцене нашего техникума.

Ведущая 2: Что, 5 минут. Да ты весь сентябрь уговаривала всех дать роль ведущий. Харизму выдавить невозможно, с ней можно только родиться.  

Ведущая 1: Ой, ну начинается. Конечно, харизма в нашей специальности не последнее качество, но вот кто точно обладает недюжевой харизмой, то это девушки группы З-16.

Ведущая 2: Встречаем Добрынину Любовь, Абдуллаева Самира

5. Танец.

6. Поздравление от администрации.

Ведущая 1: Настало время поприветствовать заместителя: заведующую структурным подразделением Волкову Ольгу Владимировну с напутствующими поздравлениями.  

7. Конкурсы.

Ведущая 1: Теперь настало время проверить наших первокурсников на смекалку. На сцену приглашаются ребята группы З-17. (10 человек).

Ведущая 2: Давайте разделимся на команды по 5 человек.

Ведущая 1: Каждой команде необходимо отгадать слово, зашифрованное в ребусе, которое связанно со студенческой жизнью.

Слова в презентации:

Студент

Экзамен

Земля

Оценка

Конспект

Диплом

Практика

Курсовая

Столовая

Ведущая 2: Неплохо справились. Продолжим.

Ведущая 1: А теперь, может, повеселимся?

Ведущая 2: А точнее проверим слух. Мы будем включать мелодии, а вы должны угадать или название песни, или автора, или немного пропеть. Начнем.

(Включать мелодии по порядку.)

Ведущая 1: Так все просто молодцы, а какая борьба. 

Ведущий 2: Ребята, не стоит забывать, что не за горами сессия! Давайте к ней подготовимся и устроим пробный экзамен.

Ведущая 1: Перед вами билеты с заданиями, которые вы должны выполнить, чтобы получить отлично.

БИЛЕТ 1. Лента новых начинаний

Ведущий 2: Вы, студенты - первокурсники начинаете новую жизнь, открываете следующий этап развития, отправляетесь в долгий путь по высшим наукам. А значит, необходимо перерезать ленточку, за которой последуют все эти начинания. Но вы знаете, что жизнь студента не легка и ленту новых начинаний перерезать будет не так просто (перед студентами лента из скотча, им дают пилочки, которыми они должны ее перерезать). Тяните следующий билет

БИЛЕТ 2 Гранит Науки, слезы сессии.

Ведущий 1: студент, сейчас ты познаешь, насколько тяжело грызть гранит науки и как горьки слезы сессии (студентам дают фундук и стакан пересоленной воды).

Ведущая 2: Необходимо сгрызть гранит науки в виде фундука и стаканчика водички. Все вместе по команде. На старт, внимание, марш …

 

Ведущая 1: Молодцы, каждый участник команды справился с этим заданием. Давайте выдвинем еще по одному участнику каждой команды. Тяните следующий билет.

БИЛЕТ3  Минута поэзии.

Ведущий 2:  О, следующее задание, прочитать стих голосом (президента, Микки Мауса)

Ты студент, а это значит,

Выбрал ты свою профессию.

И теперь твоя задача

На отлично сдать все сессии,

Получить багаж из знаний,

Стать самостоятельным,

Чтобы получить признание

В жизни обязательно.

Ведущий 2:  Очень артистично, продолжим. Тяните.

БИЛЕТ 4 Пойми меня.

Ведущий 1: сейчас мы тебе загадаем слово, которое ты должен будешь объяснить  ребятам без слов, жестами (слово студенческий билет, зачетка).

Догадливые. Давайте далее.

БИЛЕТ 5  Найди меня.

Ведущий 2: Тебе надо найти предмет, с помощью которого ведутся расчеты (калькулятор), а тебе предмет для вычерчивания линий (линейка). Кто быстрее найдет, та  команда выиграла.

Молодцы. Последнее задание.

БИЛЕТ 6 Веселый художник.

Ведущий 1: Сейчас вы сможете проявить свои творческие способности, вам помогут участники вашей команды, необходимо 2 студента из каждой команды. Ну, кто не участвовал?

Ведущий 2:  Один студент у доски рисует по инструкции другого, у другого картинка, объясняет, как нарисовать с помощью простых команд, таких как: налево, направо, вверх, вниз и т.д.

Ведущий 1:  Но вы ограничены по времени. У вас минута. Начнем.

Ведущий 2: Молодцы. Вы смогли доказать, что уже являетесь настоящими студентами ОЗЖТ, и вам ни какие преграда не страшны. Аплодисменты.

Ведущая 2: Пробил час вступить  в ряды студентов специальности Земельно–имущественные отношения, а это значит, настало время совершить обряд посвящения. Саша, вноси священный поднос.

Ведущая 1: Обряд посвящения будет заключаться в том, чтобы щепотку соли проглотить после слов отрывка клятвы. Отрывок клятвы произносится громко и четко. Начнем.

Ведущая 2: Дорогие первокурсники просим вас приступить к обряду посвящения.

8.  Клятва.

Ведущая 1: Теперь вы официально являетесь студентами специальности земельно-имущественные отношения и почетными студентами Орехово – Зуевского железнодорожного техникума имени В.И. Бондаренко. Поздравляем. (Аплодисменты)

Ведущая 2: В этот праздничный час, оставить наш любимый техникум без внимания, считаю преступлением. И мы студенты специальности земельно-имущественные отношения, хотим отблагодарить наше учебное заведения в качестве песни от всей души.

9. Финальная песня «Нас не отчислят».

.  .  .