Методическая разработка внеурочного мероприятия "Посвящение в специальность"
Сценарий внеклассного мероприятия
"Посвящение в студенты"
Автор: Сарыгина Валерия Павловна
ГБПОУ Московской области "Орехово-Зуевский железнодорожный технику им. В.И. Бондаренко"
Цель мероприятия:
- адаптировать студентов первого курса к обучению в техникуме;
- воспитать потребность к самообразованию;
- развить сообразительность учащихся, коллективизм, общительность;
- развить творческое, логическое мышление.
План мероприятия:
1. Вступление.
2. Презентация.
3. Сценка «Экзамен по физике».
4.Сценка «Поступление в активисты».
5. Танец.
6. Поздравление от администрации.
7. Конкурсы.
8. Клятва.
9. Финальная песня.
1. Вступление. Стихотворение о земельно-имущественных отношениях – Головченко А.
Я - земельщик. Мое дело
Знать земельные наделы.
Я, используя приборы,
Меряю земли просторы.
Нивелир, теодолит
Смогут все определить.
Только в радость мне трудиться:
Устанавливать границы,
Составлять свои проекты
И оценивать объекты,
На законы опираясь,
Я в кадастрах разбираюсь.
Я, земельщик, свое дело
Обожаю без предела!
1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике, который мы ежегодно устраиваем в честь наших первокурсников!
2 Ведущий: Добрый день! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Посвящение в студенты специальности земельно-имущественные отношения.
Ведущая 2: 1 сентября Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени Владимира Илларионовича Бондаренко принял в свои ряды новых студентов.
Ведущая 1: В этом зале присутствуют будущие геодезисты, кадастровые инженеры и специалисты по земельно-имущественным отношениям. И чтобы каждый из присутствующих имел четкое представление о специальности, задержимся на этом вопросе по подробнее.
Ведущая 2: На сцену приглашается студентка второго курса специальности 21.02.05 Земельно–имущественные отношения Абдуллаева Самира..
2. Презентация профессии – Абдуллаева С.
1 слайд: Презентация на тему: “Земельно-имущественные отношения”
2 слайд: Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко имеет богатую и славную историю. Годы учёбы, проведённые в техникуме, как правило, формируют дальнейшую судьбу выпускников, определяют их призвание. Учёба в нашем ТЕХНИКУМЕ - это и тяжёлый труд, и настоящее удовольствие.
3 слайд: Наша специальность - “Земельно-имущественные отношения” интересная и достаточно перспективная. К сфере будущих специалистов по земельно-имущественным отношениям относится: инвентаризация и кадастровый УЧЕТ (4 слайд), экономика и управление (5 слайд), сделки с собственностью (6 слайд) и недвижимость (7 слайд).
8 слайд: Практика.
За время обучения в нашем техникуме, Вы, пройдёте 2 практики: учебную и производственную.
В учебную практику входит: комплекс геодезических работ по определению координат границ земельного участка. А другие практики носят производственный характер, и вы будете проходить практику непосредственно у работодателей. Место прохождения производственной практики, Вы, можете выбрать самостоятельно, например, БТИ, Росреестр, кадастровая палата, администрация города, МФЦ и т.д.
9 слайд: Выпускники-специалисты.
Самые популярные профессии выпускников специальности земельно–имущественные отношения – риелтор, оценщик, специалист по технической инвентаризации, кадастровый инженер, специалист земельно-имущественных отношений.
10 слайд: в процессе обучения мы изучаем на I курсе: общеобразовательные предметы, на II курсе такие спец.предметы как:
● Геодезия
● Бухгалтерский учёт и налогообложение
● Кадастр
● Управление территориями
● Оценка недвижимости
● Экономика организации и многое другое
11 слайд: Где работают наши выпускники? По истечению 3х лет учебы, мы выходим во взрослую жизнь и сталкиваемся с рынком труда, где наше Трудоустройство возможно в агентствах недвижимости различного масштаба, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, БТИ, кадастровая палата, МФЦ.
12 слайд: Наша профессия несет высокий уровень ежемесячного заработка, уточню
Уровень зарплаты риелтора в России от 30 до 150 тысяч рублей, а если, допустим, вы соберётесь работать оценщиком недвижимости, то Уровень зарплаты оценщика сегодня колеблется от 40 до 70 тысяч рублей. Специалисты земельно-имущественных отношений в различных государственных структурах получают ежемесячно от 45 до 70 тысяч рублей.
Можно сделать вывод, что после окончания техникума выпускники специальности земельно-имущественные отношения смогут реализовать себя полностью и будут являться обеспеченным слоем населения.
13 слайд: Спасибо за внимание!
Ведущая 1: Вот, по-моему, сейчас все стало на свои места, и стало более понятно, какие профессии ждут будущих выпускников специальности земельно–имущественные отношения.
Ведущая 2: Да и самое главное, что данная специальность имеет такой широкий спектр трудоустройства именно в государственных структурах. Очень перспективно для будущего, но начинать всегда тяжело. Но давай не будем забывать, что тяжело в учение, легко в бою. А именно скоро всех ждут первая сессия, чреда зачетов и экзамены.
Ведущая 1: Прекрати пугать наш первый курс. Все будет хорошо, а точнее на «отлично». Тем более все знают, что первые экзамены на первом курсе только летом. И целый год они к этому событию тщательно готовятся. Напомни, какие там первые экзамены?
Ведущая 2: Русский язык, математика и физика. Это очень тяжело и не справедливо, вот моя история ...
Ведущая 1: На сцену приглашаются студенты группы З-16 Герасименко Тимофей и Гагарина Ульяна. Никифорова Арина.
3. Сценка «Экзамен по физике»
Тимофей: Здравствуйте, коллеги.
Ульяна: Пока еще не коллеги.
Тимофей: Справедливо урезонили дерзость сорвавшегося юнца.
Ульяна: Герасименко, вы уже 6 раз пытаетесь сдать этот экзамен. Чем вы сегодня нас удивите.
Тимофей: ааааааааааааа. Песня. Физики иранские очень быстро учатся, а потом страна Израиль будет долго мучится, иииааа.
Арина: Так, стоп.
Ульяна: Тяните билет.
Тимофей: А сила тока. Извините, у вас не правильно написано: не тока, а только.
Арина: Сила тока
Тимофей: Хорошо, пусть будет тока. В конце концов, не русский сдаем. Сила тока измеряется в метрах и гегаг…
Ульяна: Так хватит. Вы выучили основной закон Эйнштейна.
Тимофей: Да.
Арина: Записывайте формулу на доске. Пишите энергия, энергия это буква «Е», большое е, заглавное е, е равно, пишите е равно, энергия равно, зачем вы прописью пишите, как обозначается равно?
Тимофей: Как?
Арина: Параллельные прямые, да не вертикальные, а горизонтальные прямые, горизонтальные молодой человек. Энергия равно масса умножаем на Ц, на Ц умножаем. Мы не знаем букву Ц. Ц, молодой человек, буква Ц. Да не русская , а латинская буква ц. Латинская, да русская с, без э просто сы. Сы пишите просто сы.хрен с ним. В квадрате, в квадрате. Что, что вы. Буква с в квадрате. Да не в таком квадрате. 2 в углу, молодой человек. 2 в углу, в углу двойка. Мимо.
Ульяна: Не в этом углу должна быть. Давайте подумаем. У нас много вариантов где должна быть двойка. Давайте ииии снова мимо. Вы непроходимый тупица. Вон. Вон.
Ведущая 2: Да и такое бывает. Но уважаемые первокурсники не стоит бояться, если долго мучится что–нибудь получиться. Есть еще один блестящий способ выделяться в нашем техникуме, если умственные способности подкачали …
Ведущая 1: Это какой?
Ведущая 2: Как – будто не знаешь? Вся такая загадочная…..
Ведущая 1: аааааа. Кажется, понимаю. Мы раскроем секрет. Наш техникум очень разносторонен и можно вот так засветить свою персону. Моя история, но, к сожалению, тоже не очень удачный пример…….
Ведущая 2: На сцену приглашаются все те же Герасименко Тимофей и Гагарина Ульяна. Никифорова Арина.
4. Сценка «Поступление в активисты».
Студент: Здравствуйте, застряла как-то раз лосиха между 2 деревьев и собрался весь лес..
Пр. А: Так стоп, Тимофей это что такое?
Студент: Я просто решил начать с юмора, чтобы раскрепостить как-то атмосферу .
Пр. У: Так Тимофей, вы планируете поступать в муз. школу? У вас слух есть?
Студент: ну, мы же как то ведем диалог.
Пр. А: хорошо, муз инструментами владеете?
Студент: да, баян.
Пр. А и У.: Давайте.
Студент: песня «А я милого узнаю по походке» Он носит, носит брюки галифе
Пр. У: Так хватит, вы, что здесь танцевать собрались
Студент: могу и станцевать, вот диск (включает, «Шляпу он носит на панаму)
Пр. А: так хватит, хватит, вы в своём уме?!
Студент: бежит как-то ёжик по травке и хохочет.
Пр. У: опять анекдот?
Студент: нет, это случай из жизни. Анекдот это когда лосиха застряла между деревьями.
Пр. А: идите вон.
Студент: ну дайте мне, пожалуйста, последний шанс.
Пр. У: хорошо, у вас 30 секунд.
Студент: так песня … а можно матерную?
Пр. А: неееет
Студент: (отдышка) тогда стихи?
Пр. У: нет, пошел вон.
(уходит)
Студент: а можно вопрос?
Пр. А: давайте.
Студент: что именно не так было в моем выступлении, может быть песня не так? Или упор на пластику?
Пр. У и А: пошел вон.
Ведущая 1: Как это мне близко. 5 минут позора и я на сцене нашего техникума.
Ведущая 2: Что, 5 минут. Да ты весь сентябрь уговаривала всех дать роль ведущий. Харизму выдавить невозможно, с ней можно только родиться.
Ведущая 1: Ой, ну начинается. Конечно, харизма в нашей специальности не последнее качество, но вот кто точно обладает недюжевой харизмой, то это девушки группы З-16.
Ведущая 2: Встречаем Добрынину Любовь, Абдуллаева Самира
5. Танец.
6. Поздравление от администрации.
Ведущая 1: Настало время поприветствовать заместителя: заведующую структурным подразделением Волкову Ольгу Владимировну с напутствующими поздравлениями.
7. Конкурсы.
Ведущая 1: Теперь настало время проверить наших первокурсников на смекалку. На сцену приглашаются ребята группы З-17. (10 человек).
Ведущая 2: Давайте разделимся на команды по 5 человек.
Ведущая 1: Каждой команде необходимо отгадать слово, зашифрованное в ребусе, которое связанно со студенческой жизнью.
Слова в презентации:
Студент
Экзамен
Земля
Оценка
Конспект
Диплом
Практика
Курсовая
Столовая
Ведущая 2: Неплохо справились. Продолжим.
Ведущая 1: А теперь, может, повеселимся?
Ведущая 2: А точнее проверим слух. Мы будем включать мелодии, а вы должны угадать или название песни, или автора, или немного пропеть. Начнем.
(Включать мелодии по порядку.)
Ведущая 1: Так все просто молодцы, а какая борьба.
Ведущий 2: Ребята, не стоит забывать, что не за горами сессия! Давайте к ней подготовимся и устроим пробный экзамен.
Ведущая 1: Перед вами билеты с заданиями, которые вы должны выполнить, чтобы получить отлично.
БИЛЕТ 1. Лента новых начинаний
Ведущий 2: Вы, студенты - первокурсники начинаете новую жизнь, открываете следующий этап развития, отправляетесь в долгий путь по высшим наукам. А значит, необходимо перерезать ленточку, за которой последуют все эти начинания. Но вы знаете, что жизнь студента не легка и ленту новых начинаний перерезать будет не так просто (перед студентами лента из скотча, им дают пилочки, которыми они должны ее перерезать). Тяните следующий билет
БИЛЕТ 2 Гранит Науки, слезы сессии.
Ведущий 1: студент, сейчас ты познаешь, насколько тяжело грызть гранит науки и как горьки слезы сессии (студентам дают фундук и стакан пересоленной воды).
Ведущая 2: Необходимо сгрызть гранит науки в виде фундука и стаканчика водички. Все вместе по команде. На старт, внимание, марш …
Ведущая 1: Молодцы, каждый участник команды справился с этим заданием. Давайте выдвинем еще по одному участнику каждой команды. Тяните следующий билет.
БИЛЕТ3 Минута поэзии.
Ведущий 2: О, следующее задание, прочитать стих голосом (президента, Микки Мауса)
Ты студент, а это значит,
Выбрал ты свою профессию.
И теперь твоя задача
На отлично сдать все сессии,
Получить багаж из знаний,
Стать самостоятельным,
Чтобы получить признание
В жизни обязательно.
Ведущий 2: Очень артистично, продолжим. Тяните.
БИЛЕТ 4 Пойми меня.
Ведущий 1: сейчас мы тебе загадаем слово, которое ты должен будешь объяснить ребятам без слов, жестами (слово студенческий билет, зачетка).
Догадливые. Давайте далее.
БИЛЕТ 5 Найди меня.
Ведущий 2: Тебе надо найти предмет, с помощью которого ведутся расчеты (калькулятор), а тебе предмет для вычерчивания линий (линейка). Кто быстрее найдет, та команда выиграла.
Молодцы. Последнее задание.
БИЛЕТ 6 Веселый художник.
Ведущий 1: Сейчас вы сможете проявить свои творческие способности, вам помогут участники вашей команды, необходимо 2 студента из каждой команды. Ну, кто не участвовал?
Ведущий 2: Один студент у доски рисует по инструкции другого, у другого картинка, объясняет, как нарисовать с помощью простых команд, таких как: налево, направо, вверх, вниз и т.д.
Ведущий 1: Но вы ограничены по времени. У вас минута. Начнем.
Ведущий 2: Молодцы. Вы смогли доказать, что уже являетесь настоящими студентами ОЗЖТ, и вам ни какие преграда не страшны. Аплодисменты.
Ведущая 2: Пробил час вступить в ряды студентов специальности Земельно–имущественные отношения, а это значит, настало время совершить обряд посвящения. Саша, вноси священный поднос.
Ведущая 1: Обряд посвящения будет заключаться в том, чтобы щепотку соли проглотить после слов отрывка клятвы. Отрывок клятвы произносится громко и четко. Начнем.
Ведущая 2: Дорогие первокурсники просим вас приступить к обряду посвящения.
8. Клятва.
Ведущая 1: Теперь вы официально являетесь студентами специальности земельно-имущественные отношения и почетными студентами Орехово – Зуевского железнодорожного техникума имени В.И. Бондаренко. Поздравляем. (Аплодисменты)
Ведущая 2: В этот праздничный час, оставить наш любимый техникум без внимания, считаю преступлением. И мы студенты специальности земельно-имущественные отношения, хотим отблагодарить наше учебное заведения в качестве песни от всей души.
9. Финальная песня «Нас не отчислят».