Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработка открытого классного часа "Мама, милая моя"

Дата публикации: 2019-03-10 12:26:28
Статью разместил(а):
Оконова Наталья Борисовна

Методическая разработка открытого классного часа

«Мама, милая моя»

Автор: Оконова Наталья Борисовна

МКОУ «Барунская СОШ имени Х.Б. Сян-Белгина», п. Барун, Юстинский район, Республика Калмыкия

 

Цель: помочь  детям осознать, что мама - самое ценое и дорогое, что есть на свете.

Задачи:

1. Привить уважение, нежность каждого ребенка к своей матери;

2. Воспитывать чувства долга и ответственности перед семьей, перед матерью;

3. Научить детей быть внимательными и заботливыми.

 

Ход праздника

Класс празднично украшен шарами. Звучит песня «Пусть всегда будет мама».

Учитель: Здравствуйте уважаемые мама и ребята! Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. И хотелось бы начать этот классный час со  следующих строк:

В доме, добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер,

Ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Я тебе отвечу прямо:

Это- мама!

Учитель: Очень много фраз великих писателей, стихов и песен, посвящены нашим милым мамам. Давайте прочитаем некоторые из них:

«Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы,

Без любви нет счастья,

Без матери нет ни поэта, ни героя!» (М. Горький)

«Есть прекраснейшее существо, у которого мы все в долгу – это Мать!» (Н. Островский)

«Любовь к Родине начинается с любви к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери» (Ю. Яковлев)

Обсуждение с детьми высказывания великих людей.

Учитель: Действительно, мама – это прекрасное слово, которое имеет большое значение для каждого из нас. Существует притча о маме, которую мне бы хотелось вам показать.

Ученики смотрят фильм «Притча о маме».

Учитель: Слово «Мама» - одно из самых древних наземле. И оно почти одиково звучит  во многих языках разных народов.

·         Mother, mummy, mom (англ.)

·         Die Mutter (нем.)

·         Mama (исп.)

·         Maman (франц.)

·         Mater (лат.)

Учитель: В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина №120 от 30 января 1998 года «О дне матери», он празднуется, как вы уже знаете, в последнее воскресенье ноября.  В других странах День матери отмечается тоже. Так, в Германии, Дании, Австралии, Японии, Китае он приходится на второе воскресенье мая, в Греции – 9 мая, а в Белорусии – 14 октября. Все народы отмечают этот день в знак благодарности за материнскую заботу о детях. Как и у нас, в Белорусии поздравляют  своих мам цветами и подарками, в Великобритании принято проводить в тесном семейном кругу, кубинцы же отмечают этот день с размахом. Они устраивают уличные гулянья, ярмарки цветов и, конечно же, вручение подарков и  поздравительных открыток.

Учитель: Мама – это тот человек, которому можно довериться, рассказать все свои страхи и сомнения, так как мама все поймет, всегда поддержит и простит. На свете не существует человека добрее и лучше материю. Поэтому нежно любите свою маму, уважайте и берегите ее, не причиняйте матери боли своми словами и поступками.

Учитель: А теперь, хотелось бы узнать и проверить насколько хорошо вы знаете своих мам и как хорошо вы понимаете друг друга.

Проводится конкурсы, где участвуют пары мама и ребенок.

Конкурс «Все о маме».

Все участникам сейчас я раздам  листочки бумаги. Ваша задача ответить на вопросы, которые вам будут зачитаны, но вы садитесь  так, чтобы не видеть ответы друг друга. Потом мы сравним  ответы и узнаем  насколько хорошо ваши  дети знают вас:

1.      Кем работает ваша мама?

2.      Когда её день рождение?

3.      Какое её любимое блюдо?

4.      Какая её любимая телепередача?

5.      Как папа ласково называет маму?

Конкурс «Понимаю тебя».

Перед вами конверты. В каждом из них находится задание, которое состоит в том, чтобы без слов и звуков показать, то действие, которое написано у вас в задании. Мамы должны будут угадать, что показывает ребенок.

Конкурс «Музыкальная семья».

Предлагаю вам при помощи ритмичных ударов исполнить куплет известной песни. (Пары по очереди выполняют задание. Выигрывает та команда, чьи песни удалось понять членам жюри.

Варианты песен:

● «В траве сидел кузнечик»;

 ● «Ой, мороз, мороз!»;

● «Улыбка»;

● «Голубой вагон»;

● «Пусть бегут неуклюже».

Конкурс «Совместная работа».

Перед вами стоит подарок. Вы должны упаковывать подарок вместе, но используя только по одной руке: один из вас – правую, другой – левую. Две другие руки в конкурсе не участвуют, ими можно обнять друг друга за талию.

Конкурс «Дочки-матери».

Ведущий выдает каждой участвующей паре карточку с заданием разыграть указанную на карточке сценку из жизни, но при этом мама и ребенок меняются местами. Например, ребенок пытается поставить маме градусник, а мама капризничает.

В конце всех конкурсов подводятся итоги и объявляются победители.

Учитель: Дорогие мамы и ребята, на этом наш классный час заканчивается. И сейчас давайте, ребята, вместе восхвалять маму.

- Солнце ярче для меня – мама!

- Мир и счастье для меня  - мама!

- Шум ветвей, цветы полей – мама!

- Зов летящих журавлей – мама!

- Вроднике чиста вода – мама!

- В небе яркая звезда – мама!

Учитель: Сколько бы хороших и добрых слов ни было сказано мамам, лишними они никогда не будут. Любите своих мам, уважайте их и всегда им помогайте, так как мама у нас одна. А мамам я желаю, почаще улыбаться и слышать  теплые слова ваших родных.

.  .  .