Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий классного часа к 1 сентября в 9 классе "Мы снова вместе - это здорово!"

Дата публикации: 2018-12-31 03:39:04
Статью разместил(а):
Бардаш Марина Васильевна

Сценарий классного часа к 1 сентября в 9 классе

"Мы снова вместе - это здорово!"

Автор: Бардаш Марина Васильевна

 

Данный материал – это разработка классного часа в 9 классе, который прошёл 1 сентября 2018 года. Для некоторых ребят – это последний классный час в первый осенний день, так как многие уйдут со школы и поступят в учебные заведения. Ребятам были предложены шуточные задания.

Тема: «Мы в 9 классе»

Участники: учащиеся 9-го класса, классный руководитель, родители.

Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.

Задачи:

1) настроиться на новый учебный год;

2) осознать значимость каждого в коллективе.

 

1.      Сегодня, здесь и сейчас.  

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Позади каникулы, самые веселые 3 месяца года. За это время вы так изменились, повзрослели, похорошели. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года, желаю Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.
Серьезные изменения нас ждут в этом году. Изменился Ваш статус, теперь вы по праву носите громкое имя СТАРШЕКЛАССНИК. Впереди первые серьезные испытания в виде ОГЭ, нас ждут 4 экзамена, и пробные, и настоящие. Впереди первый документ об образовании – аттестат. Многие из вас собираются закончить учебу в школе и поступать в колледжи и техникумы. Многое, почти все, будет зависеть от вашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.

 

2.      Групповая работа.

Да многое изменилось за летние каникулы, но многое осталось неизменным. Ребята, а что мы знаем о нашем классе? Практически ничего. Сейчас мы все попробуем устранить этот недостаток.

«Портрет класса»

Сколько мальчиков_______
Сколько девочек______
Суммарная длина улыбок класса______
Суммарный возраст класса_____
Сколько человек с карими глазами__, голубыми___, серыми___, зелёными__
Средний рост нашего класса___
Какой он наш класс? Уникальный, в нем мальчиков больше, чем девочек! Длина его улыбки______
Но помимо антропометрических данных наш класс еще и коллектив умных, добрых и сообразительных людей. Всем известно, что в школе необходимо решать не только сложные математико-физико-химико-информационные задачи, но отвечать на сложные жизненные вопросы:

 

3.      Игра  «Самый умный» (в слайдах).

В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы

1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).

4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).

5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).

9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

12. Какой город выпечен из теста? (Калач).

13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).

14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).

16. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

 

4.      Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих.

А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто: 

·       рад встрече с друзьями;

·       нисколько не соскучился по школе;

·       с радостью пошёл в школу;

·       прочитал всё, что задавали на лето;

·       настроился закончить школу на "4" и "5";

·       не хочет уходить из школы;

·       уже определился со своей будущей профессией;

·       уже ждёт ближайших каникул;

·       хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

·       встретил сегодня любимого учителя;

·       встал не с той ноги;

·       уже побаивается предстоящих экзаменов:

 

5.      ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (1 ученик с парты вытягивает карточку) 

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

7. Сдерживайте свой острый язык

8. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

9. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

10. Потеря учебника по геометрии.

11. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

12. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

13. Лучше бы вам этого не знать.

14. Объедания в школьной столовой.

 

6.  Клятва девятиклассника 

Клятва учеников для точного закрепления «НИКОГДА» 

Мы, ученики школы в день начала учебного года клянемся: - Никогда не ходить в школу-с невыученными уроками! Клянемся!

Никогда не здороваться с учителями – набив рот жвачкой! Клянемся!

Никогда не заканчивать четверть – с плохими оценками! Клянемся!

Никогда не приглашать родителей на собрания – за пять минут до их начала! Клянемся!

Никогда не слушать учителей – в пол-уха! Клянемся!

Никогда не открывать дверь школы – ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 (Ученики расписываются в журнале)

!!! Учитель внезапно вспоминает, что ещё есть продолжение и зачитывает его.

Я, ученик легендарного 9-Б класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно клянусь:

1. Приходить в школу до того,  как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж нашего класса .

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться …, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам за  это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать  хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. Показать родителям местоположение  кабинета № 17 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.

11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Петропавловске-Камчатском и близлежащих географических пунктов.

12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков, как выглядит свой собственный мобильный телефон.

14. Поддерживать свой любимый кабинет в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.

15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

 

7.      «Большая семейная фотография»

8.      Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

НАСТАВЛЕНИЯ:
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно». Василий Сухомлинский.
2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д. Дидро.
3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».
Хосе Хулиан.
4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды». Аристотель.
5. «Успех – это 1% везения и 99% потения». Эдисон.
6. «Без поражений не бывает побед». Древнекитайская мудрость.

Какие бы трудности вам ни встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели!

 

9.      Ваши пожелания на этот учебный год

Ученики приклеивают пожелания самим себе на доску или вкладывают в общий конверт с рубрикой «Наши пожелания на учебный год».

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

ЖУРНАЛ КЛЯТВ 9-Б КЛАССА

№ п/п

Фамилия, имя, дающего клятву

Торжественно клянусь выполнять!

(роспись)

1

 

 

2

 

 

3

 

 

.  .  .