Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Познавательная историческая игра для 6-8 классов «Ступени в прошлое»

Дата публикации: 2018-12-26 19:28:44
Статью разместил(а):
Верховец Людмила Михайловна

Познавательная историческая игра для 6-8 классов «Ступени в прошлое» 

Автор: Верховец Людмила Михайловна 

ГБОУ "Школа № 354", Московский район Санкт-Петербурга

 

Цели и задачи игры: создается ситуация занимательности, парадоксальности и новизны, чтобы пробудить интерес к изучению истории. Используется дополнительная информация, закрепляются знания учащихся по курсу истории России за 6-8 классы.

Участники игры: ведущие (ученики 10-11 классов); 3 команды учащихся из 6-8 классов, жюри, группа поддержки.

Подготовка к игре: ведущие заранее готовят вопросники, листы-задания, компьютерную презентацию.

Ход игры: в процессе выполнения заданий команды перемещаются по лестнице и набирают баллы. Победители определяются в личном и командном зачете.

Особенности предметного содержания мероприятия: ролевая игра, коммуникативный диалог, проблемно-поисковое обучение, учет личностных и возрастных особенностей учащихся.

Начало игры: для определения права первого хода ведущие предлагают ответить на вопрос: «назвать двух царей, находящихся на Ивановской площади Московского Кремля».

(ответ: Царь-пушка и Царь-колокол).

Ход игры:

Первая ступень: команды получают листы заданий по теме «Эпоха Петра Великого» и в течение 5 минут должны написать максимальное количество исторических имен, дат, событий относящихся к этой теме.

Вторая ступень: ведущие демонстрируют презентацию картин художников: В.И. Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», Н.Н. Ге « Петр I допрашивает царевича Алексея», В.Г. Перова «Суд Пугачева».

1.Участники должны назвать автора картины, ее название, действующих лиц.

2.Определить какое из предложенных высказываний имеет отношение к конкретной картине:

а) «…а смерти они достойны и за одну противность, что забунтовали» («Утро стрелецкой казни» В.И. Суриков)

б) «…и начат казнить правоверие, повелевая тремя перстами креститься и в пост великий в пояс творить метание» («Боярыня Морозова В.И. Суриков)

в) «…и хотя он, сын наш, за такие поступки достоин лишения живота, однако ж мы отеческим сердцем в нем соболезнуя, в том преступлении его прощаем» («Петр I допрашивает царевича Алексея» Н.Н. Ге).

Третья ступень: команды соревнуются кто больше даст правильных ответов на вопросы:

1)      Какая русская княгиня посетила византийского императора Константина Багряноподобного? (Ольга)

2)      Что называли посадом на Руси? (город)

3)      Что запрещалось делать дворянам не постигшим основ науки, по указу от 20 января 1714 года?  (жениться)

4)      Как звали первого русского митрополита, независимого от Византии? (Иов)

5)      Почему бояре заподозрили в Лжедмитрии I самозванца? (он не желал спать после обеда)

6)      Какая улица Москвы получила свое название от находящегося там малороссийского подворья? (Маросейка).

Четвертая ступень: команды отвечают на вопросы ведущего только словами «Да» и «Нет»:

Верите ли вы, что…

1)      …во времена Ивана III холопа бежавшего от татар казнили? (нет, его отпускали на свободу)

2)      …в новгородской земле мера сыпучих продуктов называлась «пузо» ? (да)

3)      …на Руси время «меж волка и собаки» означает рассвет? (нет, это сумерки)

4)      …аристархом в России называли ученого? (да)

5)      …в старину Красная площадь называлась Пожар? (да)

6)      …императрица Анна Иоанновна для венчания князя Голицина приказала построить ледяной дом? (да)

           Пятая ступень: команды озвучивают заранее подготовленные для соперников по два вопроса:

1)      Назвать современников князя Игоря, Андрея Боголюбского, Ивана III, М.В. Ломоносова, Петра I и Михаила Романова. Задание предлагается с выбором ответа:

2)

2.1)            Когда русские воины вынуждены были встретиться со «свиньей» (Ледовое побоище 1242 год);

2.2)            Какой исторический деятель посылал «прелестные письма» (Емельян Пугачев)

2.3)            Какую картинную галерею Екатерина II называла уединенным местом? (Эрмитаж).

Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает баллы команд, объявляет победителей, проводит награждение.

.  .  .