Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработка «Технологическая карта урока английского языка»

Дата публикации: 2018-12-25 23:33:43
Статью разместил(а):
Мжень Александр Семёнович

Методическая разработка

«Технологическая карта урока английского языка»

Автор: Мжень Александр Семёнович

Учитель английского языка

ГБОУ "СОШ № 325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга"

 

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, универсальных учебных действий (УУД). Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока. Запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Предлагаемая технологическая карта урока английского языка в 5 классе может быть полезна как молодым учителям, так и их более опытным коллегам в качестве примера записи хода урока. 

 

Технологическая карта с дидактической структурой урока английского языка в 5-м классе по теме «Открытка с места отдыха»

Учебный предмет

Иностранный язык (английский)

Класс

5

Учитель

Мжень Александр Семёнович, высшая категория, педагогический стаж 26 лет,

ГБОУ школа №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

УМК

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., «Английский в фокусе» (`Spotlight`)  для 5 класса, «Просвещение», 2016

Номер и тема урока по календарно-тематическому плану 

Урок № 67: «Формирование навыков письменной речи по теме «Открытка с места отдыха»

Тип урока

Урок комплексного применения  знаний и умений.

Цель

 Написание сообщения личного характера 

Задачи

1. Познакомить учащихся с правильным построением краткого связного сообщения на основе личного опыта и наблюдений.

2. Создать условия для активизации учащимися изученной лексики и развития навыков монологических высказываний по темам «Погода», «Одежда», «Занятия в свободное время».

3. Провести анализ употребления учащимися времён глагола Present Continuous Tense и Present Simple Tense в устной и письменной речи.

4. Формировать у учащихся мотивацию к развитию их социальной активности через работу в больших и малых группах.

5. Развивать у учащихся умение представлять отечественную и зарубежную культуру и быт средствами иностранного языка.

6. Создать условия для самостоятельного анализа учащимися различий в правилах написания открыток в России и за рубежом.

7. Создать условия для эстетического развития учащихся и их творческих способностей через знакомство с образцами оформления открыток и их самостоятельное изготовление.

8. Создать условия для эффективной организации и регулирования учащимися их учебной деятельности через самостоятельное целеполагание и планирование урока. 

Основные термины, понятия

Present Simple Tense, Present Continuous Tense, clothes, weather, activities, postcard, holidays.

Используемые технологии

1.      Проблемный подход.

2.      Коллективное обучение и взаимообучение.

3.      Игровые методы.

4.      Работа в парах и малых группах переменного состава.

5.      Использование аудио и видео сопровождения, электронной доски с привлечением  Интернет-ресурсов.

 

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся научатся:

1.  Понимать на слух, читать и говорить на элементарном уровне о погоде, одежде и досуге в разное время года.

2. Составлять письменное сообщение личного характера, включающее сведения о погоде, одежде и занятиях в данный момент.

3. Оформлять открытку в соответствии с нормами страны изучаемого языка.

4. Различать в употреблять  в связной речи глаголы времён Present Simple Tense  и Present Continuous Tense.

Личностные

1. Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся.

2. Желание освоить новые виды деятельности.

3. Желание осознать собственные трудности и стремиться к их преодолению.

Метапредметные

Регулятивные:

1. Умение действовать в соответствии с предложенными образцами и моделями.

2. Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 

Познавательные:

 1. Умение самостоятельно определить «поле незнания». 

2. Умение работать с информационным текстом и составлять аналогичный текст. 

3.Умение строить монологические  высказывания с учётом причинно-следственных связей.

4. Умение находить  и выделять необходимую информацию. 

Коммуникативные:

1. Умение корректно выражать собственное мнение.

2. Умение участвовать в коллективном обсуждении       проблемы. 

3. Умение использовать языковые средства для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Организация пространства 

Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 География, биология, окружающий мир,

физическая культура, информатика.

Групповая, в парах, индивидуальная, фронтальная.

1. Ваулина Ю.Е., Дули Д.,  Подоляко О.Е., Эванс В., «Английский в фокусе». 5 класс, (Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе), « Просвещение», 2016, 164 с.

2. Ваулина Ю.Е., Дули Д.,  Подоляко О.Е., Эванс В., «Английский в фокусе». 5 класс, (Книга для учителя) « Просвещение», 2016, 192 с.

 3..Компьютер.

4.Проектор.

5. Электронная доска.

6. Британские и американские открытки.

7. Карта мира.

8. Раздаточный материал (печатные формы ) для осуществления рефлексии.

9. Проигрыватель компакт-дисков.

10. Компакт диск.

 

Структура урока:

№ этапа

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Организационный

1. Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные: ведут этикетный диалог.

2. Организует беседу о дате, дне недели, времени года, погоде.

Вводит в языковую среду.

Задают вопросы друг другу и отвечают на них.

Предметные: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний.

Коммуникативные: взаимодействуют с другими учащимися и  учителем.

3. Создаёт эмоциональный настрой.

Вводит в языковую среду.

Мотивирует учащихся к совершенствованию имеющихся знаний, навыков, умений.

Демонстрирует на электронной доске мультфильм «What`s the weather like today?»

Поют под караоке песню из  мультфильма.

Предметные: воспроизводят информацию на основе аудио-видеоряда.

Проводят фонетико-лингвистическую зарядку.

Личностные:

получают мотивацию к совершенствованию имеющихся знаний, навыков, умений.

4. Просит выдвинуть предположения о теме и цели урока.

 

Делают предположения о  теме и цели урока.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении.

Регулятивные: прогнозируют тему и цели урока.

5. Демонстрирует на электронной доске англоязычные открытки с мест отдыха.

Задаёт вопросы о том, умеют ли учащиеся писать аналогичные сообщения.

Определяются с темой и целью урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем.

Познавательные: определяют «поле незнания».

Регулятивные: прогнозируют конечный результат.

2

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Раздаёт учащимся печатные формы для осуществления рефлексии.

Просит оценить  своё настроение.

Отмечают на рисунке №1 своё настроение, выбирая соответствующее выражение лица персонажа.

Личностные: формируют положительное отношение к познавательной деятельности.

3

Актуализация знаний и навыков, полученных ранее.

1. Просит показать тетради с выполненным домашним заданием (повторение и расширение лексики по теме «Одежда»).

С места показывают тетради с выполненным домашним заданием.

Личностные: осознают себя как члена коллектива и одновременно как личность.

2. Проводит проверку домашнего задания в виде игры «Кто последний?»

Корректирует фонетические ошибки.

 С места, стоя, называют по очереди любой предмет одежды. Если учащийся не может этого сделать, то он садится. Победителем является тот, кто остался стоять последним.

Предметные: выполняют речевые упражнения репродуктивного характера.

Регулятивные: 

Корректируют фонетические ошибки.

4

Рефлексия выполнения домашнего задания

Просит отметить свой уровень выполнения домашнего задания.

Оценивают на рисунке №2 свой уровень выполнения домашнего задания в виде соответствующего листика на «Дереве успеха».

Регулятивные: 

Сравнивают результаты своей деятельности с заданием.

Личностные: осознают свои трудности и получают стимул к их преодолению.

5

Практическое применение опорных знаний.

 Делит учащихся на 3 группы.

Объясняет задание в учебнике (упр. №1, с.90).

Выдаёт задание каждой группе.

Осуществляет мониторинг работы в группах.

Оказывает содействие в коррекции речевых ошибок.

Каждая группа составляет предложения о занятиях людей при различной погоде.

(Группа 1: “When  it`s  cold, we usually…”

Группа 2: “When  it`s  hot…”

Группа 3:  “When  it rains…”

Осуществляют контроль и коррекцию высказываний учащихся других групп.

Предметные: осуществляют краткие монологические высказывания продуктивного характера. Актуализируют использование времени Present Simple Tense.

Познавательные: осуществляют осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: демонстрируют запоминание правил грамматики  и соблюдение их  при решении конкретной задачи.

Контролируют результаты речевой деятельности своих одноклассников, Корректируют ошибки других учащихся в сотрудничестве с другими детьми и учителем.

Корректируют собственные ошибки по результатам взаимоконтроля.

6

Рефлексия содержания и результата учебной деятельности

Просит произвести самооценку уровня владения опорными знаниями.

 Оценивают  на рисунке №2 свой уровень владения опорными знаниями в виде соответствующего листика на «Дереве успеха».

Регулятивные: 

Сравнивают результаты своей деятельности с заданием.

Личностные: проявляют желание осознать свои трудности и стремиться к их преодолению.

7

Динамическая пауза

Организует выполнение учащимися физических упражнений на местах.

Выполняют команды дежурного ученика.

Личностные: осознают себя как члена коллектива и одновременно как личности.

Осознают необходимость здорового образа жизни.

8

Введение нового материала.

1. Объясняет задание (Учебник: упр. №3, 4,  с.90).

Демонстрирует аудиозапись текста упражнения.

Осуществляет мониторинг работы учащихся в парах, оказывает необходимую помощь в выполнении задания.

Слушают аудиозапись текста в учебнике.

Читают текст  про себя.

В парах задают вопросы друг другу  в Present Continuous Tense по образцу и отвечают на них. 

Предметные: развивают умения ознакомительного и поискового чтения.

Коммуникативные: понимают  информации социокультурного характера.

Взаимодействуют с партнёром.

Познавательные: выделяют в тексте необходимую информацию.

2. Задаёт вопросы о содержании и организации открыток с места отдыха.

Задаёт вопросы о правилах написания адреса.

Отвечает на вопросы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Задают вопросы (в случае необходимости).

Предметные: знакомятся с правилами написания открыток с места отдыха.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию, мобилизуют внимание и энергию для выполнения задания.

Познавательные: извлекают из текста необходимую  информацию для дальнейшей продуктивной деятельности..

9

Рефлексия содержания и результата учебной деятельности

Просит произвести самооценку уровня овладения новым материалом.

Оценивают  на рисунке №2 свой уровень овладения новым материалом в виде соответствующего листика на «Дереве успеха».

Регулятивные: 

Сравнивают результаты своей деятельности с заданием.

Личностные: осознают свои трудности и получают стимул к их преодолению

10

Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Предлагает учащимся составить предложения о себе в воображаемом месте отдыха (аналогично упр. №3, с.90).

Осуществляет мониторинг фронтальной работы.

Оказывает содействие в коррекции речевых ошибок

С места говорят о погоде, своей одежде и занятии в воображаемом  месте отдыха.

Осуществляют взаимоконтроль и взаимную коррекцию.

Предметные: : осуществляют монологические высказывания продуктивного характера. Актуализируют использование времени Present Continuous Tense.

Познавательные: осуществляют осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: демонстрируют запоминание правил грамматики  и соблюдение их  при решении конкретной задачи.

Вносят необходимые коррективы в свои речевые действия.

11

Рефлексия содержания и результата учебной деятельности

Просит произвести самооценку уровня овладения новым материалом.

Оценивают  на рисунке №2 свой уровень овладения новым материалом в виде соответствующего листика на «Дереве успеха».

Регулятивные: 

Сравнивают результаты своей деятельности с заданием.

Личностные: осознают свои трудности и получают стимул к их преодолению

12

Информация о домашнем задании.

Инструкция по его выполнению.

Просит сформулировать тему и конечный результат домашнего задания.

 (написать и оформить открытку с места отдыха по образцу).

Отвечает на вопросы.

Формулируют домашнее задание.

Задают вопросы.

Записывают задание в дневники.

Личностные: демонстрируют  желание приобретать новые знания, умения, освоить новые виды деятельности.

Регулятивные:

демонстрируют понимание того,  какую работу и с какой целью  должны сделать в качестве домашнего задания. 

13

Рефлексия содержания и результата учебной деятельности

Просит  в целом оценить свой уровень овладения новым материалом.

Оценивают  на рисунке №2 свой уровень овладения новым материалом в виде соответствующего листика на «Дереве успеха» и на рисунке №3—собственные усилия, приложенные к его овладению в виде итоговой фразы.

Личностные: проявляют желание осознать свои трудности и стремиться к их преодолению.

14

Завершающий этап.

Даёт вербальную оценку работы на уроке как группы в целом, так и отдельных учащихся.

Благодарит за совместную работу

Объявляет об окончании урока.

Прощается с учащимися.

Благодарят за урок.

Прощаются с учителем.

Коммуникативные: ведут этикетный диалог.

.  .  .