Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Интегрированный проект «Шифровальщики» по информатике и русскому языку

Дата публикации: 2018-11-14 13:27:05
Статью разместил(а):
Чеблукова Наталья Александровна

Интегрированный проект

по информатике и русскому языку

Автор: Чеблукова Наталья Александровна

МАОУ "СОШ № 11 Асбестовского городского округа"

 

Класс: 4.

УМК «Школа России»

Информатика. Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.    

 

Мною разработан и апробирован интегрированный проект «Шифровальщики» по информатике и русскому языку по темам: «Шифрование» и «Виды предложений».

Личностные результаты:

1.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

1.  Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

2. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

3. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

4. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Лист определений

Проект «Шифровальщики»

Сыграйте круговой турнир в «Шифровальщиков» на 4 человека. Каждый участник получает свой Лист определений. Выполняет в нём Задание 1 и передает второму участнику по кругу.  И так все 5 заданий. При выполнении Задания 5 Лист определений возвращается в первоначальную позицию (т.е. первому участнику).

 

Задание 1.

Составь восклицательное (или побудительное, повествовательное, невосклицательное, распространенное, нераспространенное, простое, сложное) предложение. Запиши его в окно.

(Можно пользоваться Приложением 1).

Передай свой Лист определений следующему участнику игры по кругу.

 Задание 2.

Придумай для каждой буквы  предложения Код и запиши его в Таблицу шифра.

Таблица шифра:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передай свой Лист определений следующему участнику игры по кругу.

Задание 3.

Пользуясь Таблицей шифра, зашифруй предложение. Напиши шифровку в окне.

Загни назад верхнюю часть Листа определений (Задание 1 с придуманным предложением). Передай Лист определений следующему участнику игры по кругу.

Задание 4.

Пользуясь Таблицей шифра, расшифруй предложение, запиши его в окно.

Передай Лист определений следующему участнику игры по кругу.

 Задание 5.

Разогни верхнюю часть Листа определений. Сравни предложение, составленное тобой, с предложением, полученным при расшифровке.  Исправь допущенные другими участниками игры орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

Приложение 1:

Предложением называется слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. В конце предложения может стоять точка, восклицательный или вопросительный знак, многоточие. 

 

Предложения по цели высказывания:

  • Повествовательные. Сообщают о происходящих процессах и явлениях. Их предназначение – передать собеседнику определенную информацию. Пример: «Это потребует немалой суммы, но, думаю, расходы окупятся».
  • Вопросительные. Формулируют вопрос для того, чтобы получить от собеседника определенную информацию. Пример: «Чего же тут непонятного?».
  • Побудительные. Служат для побуждения к определенным действиям. Ими выражают приказы, требования. Пример: «Посмотри, что он мне подарил несколько лет назад!».

Предложения по интонации:

  • Восклицательные. Их сопровождает особая усиленная эмоциональность, слово, выражающее определенную эмоцию, выделяется повышением тона. Пример: «Просто от всего этого у меня голова кругом идет!».
  • Невосклицательные. Не несут особой эмоциональной окраски. Пример: «Люди, на беду свою, плохо понимают друг друга».

Предложения по структуре:

  • Простое. Имеет одну грамматическую основу. Пример: «Он пришел».  
  • Сложное. Состоит из двух и более простых предложений, связанных по смыслу и/или при помощи союзов. Пример: «Медяки есть, а поискать, так и серебряная денежка сыщется». В сложном предложении - две и более грамматические основы.

Предложения по наличию второстепенных членов:

  • Нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения отсутствуют. Пример: «Лето прошло».
  • Распространенные предложения. В предложении присутствуют второстепенные члены. Пример: «Это лето прошло незаметно».

.  .  .