Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"

Дата публикации: 2018-05-31 20:07:17
Статью разместил(а):
Хугистова Фатима Шамильевна

Рабочая программа учебной дисциплины

"Английский язык"

для специальности 43.02.10 Туризм

Автор: Хугистова Фатима Шамильевна

Преподаватель английского языка

ГБПОУ «Владикавказкий торгово-экономический техникум», г. Владикавказ

1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения рабочей программы

            Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО базовой подготовки по специальности 43.02.10  Туризм базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО  40.00.00  СЕРВИС И ТУРИЗМ.

            Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работника в области сервиса и туризма.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

            Учебная дисциплина «Английский язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение немецкого языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими  дисциплинами.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины

Основной целью курса «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.

Основными задачами курса являются:

·        закрепление навыков чтения и понимания   текстов по специальности;

·        формирование и закрепление навыков элементарного общения на английском языке с применением  профессиональной лексики и правил речевого этикета;

·        расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода профессионально-ориентированных текстов;

·        развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·        общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

·        переводить (со словарём) английские тексты профессиональной    направленности;

·        самостоятельно совершенствовать устную письменную речь;

·        пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·        лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) английских текстов профессиональной направленности.

1.4.  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык»

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 91 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 25 часов.

1.5. Результатом освоения дисциплины " Английский язык" является овладение обучающимися общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

91

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

 

практические занятия

66

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

 

10

 

 

Тема 1.1.

About Myself 

Содержание учебного материала

 

 

Правила чтения. Транскрипция. Интонация.

Артикли. Спряжение глагола to be. Побудительные предложения.

Разговорная лексика. Работа с текстом:“My Family

4

 

1,2

 

Тема 1.2  

My Working Day 

 

Содержание учебного материала 

 

 

Множественное число существительного. Предлоги места и направления.

Вопросительные и отрицательные предложения. Средства выражения отрицания.  Место второстепенных членов предложения.  Работа с текстом:“Our Daily Routine” 

4

1-3

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение и перевод текста по теме.

Составление глоссария. 

2

Раздел  2.

Основной курс

 

28 

 

Тема  2.1.

Friendship

 

Содержание учебного материала

 

 

Местоимения. Притяжательный падеж существительного. Типы вопросов Притяжательные местоимения. Оборот There is/are 

Чтение и перевод текста, отработка лексического материала по теме :“About Friends”. Составление диалогов на тему: “My College”                           

6

 

 

 

1-3

 

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение и перевод текста по теме.

Составление диалогов.

2

 

Тема  2.2.

Hobbies and Pastime

Содержание учебного материала

 

 

Степени сравнения прилагательных. Present Simple Tense 

Чтение и перевод текста, отработка лексического материала по теме:“My Day off

Составление диалогов на тему: “On Saturday 

6

1,2

Тема 2.3.

Meals.

 

Содержание учебного материала 

 

 

Числительные. Глагол to have и оборот have (has) got. Чтение и перевод текста, отработка лексического материала по теме:“ Eating out ”. Составление диалогов на тему: “  At the Restaurant

6

1,2

Тема 2.4.

My Future Profession

Содержание учебного материала

 

 

Тренировочные лексико-грамматические упражнения.  Present Continuous Tense. Оборот  to be going to. Работа с базовым текстом “Tourism Companies”.

6

1-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение квалификационной характеристики  специалиста по туризму.

Составление функциональных ситуаций по теме.

2

Раздел 3.

Деловой иностранный язык

 

19 

 

Тема 3.1.

Business Trip

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Grammar revision. Grammar test

Работа с базовым текстом “Business trip”.

4

1-3

 

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение и перевод текстов по теме

Составление диалогов

1

Тема 3.2

Going Abroad

 

Содержание учебного материала

 

 

Безличные предложения. Правильные и неправильные глаголы

Работа с базовым текстом “ Going Abroad”.

4

1-3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление функциональных ситуаций по теме "Выезд за границу"

Чтение и перевод текстов по теме

2

Тема 3.3.

Travelling

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Составление диалогов на тему: “ Travelling

Образование и употребление Past Simple Tense.

Тренировочные лексико-грамматические упражнения. 

4

1-3

Самостоятельная работа обучающихся

Report “Hotels”

4

Раздел 4.

Страны изучаемого языка

 

 

34 

 

Тема 4.1.

USA

 

 

 

Содержание учебного материала 

 

 

Чтение и перевод текстов, отработка лексического материала по теме: “Geographical position”, “Education in USA”, “Washington DC

Образование и употребление Present Perfect Tense.

Тренировочные лексико-грамматические упражнения. 

10

1-3

Самостоятельная работа обучающихся

ReportEducation in USA

Составление глоссария

6

Тема 4.2.

Great Britain

Содержание учебного материала

 

 

Чтение и перевод текстов, отработка лексического материала по теме: “Sights of London”, “Holidays in Britain”, “Educational System in Britain”

Образование и употребление Future Simple Tense.

Тренировочные лексико-грамматические упражнения

12

1-3

 

Самостоятельная работа обучающихся

ReportRoyal Family

Presentation “Traditions and Customs”

Составление глоссария

6

ВСЕГО

91

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык».

Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения: 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     А. П. Голубев, Е. И. Бессонова, И. Б. Смирнова Английский язык для специальности «Туризм». - М.: 2013

Дополнительная литература:

  1. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.–8-е изд.,– СПб.: КАРО, 2017.  
  2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2013

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения: 

 

- общаться (устно и письменно) на

немецком языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) английские тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас;

Опрос, практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Знания: 

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) английских текстов профессиональной направленности

.  .  .