Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Математический КВН между учащимися 7 классов

Дата публикации: 2018-05-29 20:16:42
Статью разместил(а):
Бабенко Ольга Борисовна

Математический КВН между учащимися 7 классов

Автор: Бабенко Ольга Борисовна

 

Цели и задачи:

Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.

Развитие логического мышления, внимания; расширение кругозора учащихся;

Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

 Ход мероприятия.

Ведущий:

В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас.

С математикой дружи,

Задачи трудные реши.

Жюри вам не помеха

Добьетесь вы успеха.

Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команда«…» и команда «…».

Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри ...

(представляет членов жюри)

А теперь давайте познакомимся с нашими участниками, а жюри оценит их представление.

Представление команд (Название, девиз, эмблема)

 Ведущий:

Любой КВН начинается с разминки. И мы не будем отходить от общих правил.

 

1 конкурс «Разминка»

Командам по очереди задаются вопросы.

1. Шла старушка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна старушка)

2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково весят)

3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?

5. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?

6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)

7. У родителей 6 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (7)

8. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5

9. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковы)

10. На одной чаше весов лежит кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря весом в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько кг весит кирпич? (2 кг)

11. Какие слова состоят из 100 одинаковых букв? (стог, стон, стол, стон, стоп, стой, стою, стоя).

12. 1 кг мяса варят 1 час. Сколько времени будет вариться 2 кг мяса?(1 час)

13. Витя и Саша встретились в вагоне электрички. Витя: «Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста». Саша: «А я в пятом вагоне от головы поезда». Сколько вагонов в электричке? (9)

14. Шнур длиной 24 м разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части? (6)

  За каждый верный ответ 1 балл.

 

2 конкурс « Эрудит»

Каждая команда получает карточку с вопросами.

      1-я команда:

1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части примера так, чтобы в итоге получилось число 15.

7 3 8 2 7 8 = 15 (Ответ:7 –3 + 8 + 2 –7 + 8 = 15)

2. В строку нужно добавить по два числа, не нарушая закономерности последовательности:     а) 9,  1,  7,  1,  5,  1, . . .

    б) 25,  25,  21,  21, 17,  17, …

3. Сколько всего у треугольника углов? А сколько останется, если один у него отрезать? (Ответ: если у треугольника отрезать один угол, то получится четырёхугольник (4 угла) в форме трапеции). 

4. Выложите из 7 спичек квадрат и 4 треугольника.

 

2-я команда:

1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части примера так, чтобы в итоге получилось число 15.

8 4 7 3 5 4 = 15 (Ответ:8 + 4 + 7 –3 –5 + 4 = 15)

2. В строку нужно добавить по два числа, не нарушая закономерности последовательности:   

а) 1, 2, 4, 8, 16, 32, … 

  б)  9, 12,  15, 18, 21, …

 3. Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую трёхкратное увеличение.  Какой величины окажется угол? (Величина угла никак не изменится при рассматривании его через увеличительное стекло).

4. Выложите из 5 спичек квадрат и треугольник.

 За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Конкурс болельщиков:  «Не собьюсь, считать умею» (одновременно с ответом команд на вопросы).

От каждой команды болельщиков вызывается по одному человеку. Каждому из них нужно сосчитать до тридцати по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3 говорить: «Не собьюсь»

 Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.

 

3 конкурс « Конкурс геометров»

    Каждая команда получает картинки, на которых изображены фигуры, состоящие из множества треугольников.

    Задание: за одну минуту сосчитать треугольники.

Каждая команда получает столько баллов, сколько насчитает треугольников.

 

4 конкурс «Кроссворд»

Ведущий:

Задачи мы  решали, треугольники считали, пословицы и сказки еще вспомним. А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Для них мы предлагаем кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, и как только первая команда разгадает его, все остальные прекращают работу. Все вместе проверяем правильность заполнения 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Вторая степень числа.

2. Запись, содержащая числа и буквы.

3. Арифметическое действие.

4. Чертежный инструмент.

5.Величина, характеризующая быстроту движения.

6. Геометрическая фигура.

7. Современная шпаргалка.

8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.

 

 

 

 

к

в

а

д

р

а

т

 

 

 

в

ы

р

а

ж

е

н

и

е

 

 

 

д

е

л

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ц

и

р

к

у

л

ь

 

 

 

 

 

 

с

к

о

р

о

с

т

ь

 

 

 

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

 

 

 

к

а

л

ь

к

у

л

я

т

о

р

 

 

 

в

ы

с

о

т

а

 

 

 

 

 

  Конкурс оценивается от 1 до 8 баллов

В это время проводится конкурс  для болельщиков.

1. Назовите пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.

2. Назовите сказки, в названии которых встречаются числа.

3. Назовите или спойте песни, в которых встречаются числа.

За каждый верный ответ 1 балл.

 

5 конкурс раскройщиков

Задание 1 команде.

Циферблат часов двумя прямыми разделить так, чтобы сумма чисел в каждой части была одной и той же. 

Задание 2 команде.

 Разрубить подкову двумя ударами на 6 частей.

 

6 конкурс ситуаций

Ведущий:

Перейдем к заключительному конкурсу. Посмотрим, как наши участники могут ориентироваться в различных ситуациях. Командам будут заданы различные задачи. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ первой.

Задачи ситуации.

1. Летела стая гусей. А навстречу им один гусь. Он им говорит:

“Здравствуйте 100 гусей”. А вожак стаи отвечает: “Нас не 100 гусей. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты один, вот тогда нас было бы 100 гусей”. Сколько же летело гусей в стае? (Ответ: в стае 36 гусей.)

2. В 12 часов ночи шел дождь, была гроза. Будет ли солнце через 72 часа? (Ответ: будет ночь, поэтому солнца не будет.)

3. Корабль стоит у причала. Вода покрывает 3 ступень снизу веревочной лестницы. Расстояние между ступеньками 30 см. Начался прилив, вода прибывает со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступень будет покрывать вода через 40 минут? (Ответ: покрытой останется 3 ступень, т.к. корабль поднимается вместе с приливом.)

 

Подведение итогов:  

Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

 В КВНе отличился?

 Жюри объявляет результаты. Идет награждение.

.  .  .