Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Внеклассное мероприятие «Страницы истории Находки»

Дата публикации: 2018-03-31 16:59:48
Статью разместил(а):
Лазаренко Елена Анатольевна

Внеклассное мероприятие

«Страницы истории Находки»

Авторы: Лазаренко Елена Анатольевна

и Жученко Оксана Юрьевна

 

Продолжительность занятия: 60 минут

Используемые площадки проведения занятия: музей г.Находки

 Цели:

  1. Способствовать формированию нового поколения горожан, опираясь на лучшие примеры в истории Находки, вдохновляющие на поиск, творчество, инновации и находчивость. Работать над повышением интереса жителей Находкинского городского округа к истории территории.
  2. Сохранять и интерпретировать историю города. Проявить лучшие открытия и находки, которые есть в прошлом и настоящем города, формировать привлекательные образы места.
  3. Формировать представление о Находке, о ближайшем будущем города, выявляя новые ресурсы, технологии, ориентиры. Использовать современные визуальные экспозиционные средства.

 План занятия вне стен классной комнаты.

  1. Проводится инструктаж по правилам поведения в музее. Ученики заранее  делятся на 3 группы. Учащиеся формулируют тему урока с помощью наводящих  вопросов учителей:

-Как вы думаете, почему нам необходимо знать историю нашего края?

-Как вы считаете, хорошо ли вы знаете исторические сведения о Находке?

-Что вы знаете об истории нашего края?

-Подумайте, что вы узнаете сегодня на уроке? Какую информацию мы узнаем из экспонатов музея?

-Какие источники информации (кроме  экспонатов музея) могут помочь найти информацию о нашем городе?

  1. Команды выбирают маршрутные листы с заданиями. В каждом маршрутном листе по 5 заданий. Каждая команда получает задание в одной из трех форм:  "кроссворд", "собери пазлы" или "вставь пропуски", выполнив которое сможет приступить к решению задачи. Чтобы увидеть условие задачи, необходимо по найденному QR- коду перейти по ссылке на приложение с  интерактивным  заданием LearningApps.org, подготовленные учителем. Когда учащиеся выполняют задания, они собираются все вместе. Команды готовят презентацию, используя полученную информацию. Каждая команда защищает свой проект (отвечают на вопросы по маршрутному листу). Команды получают баллы за задания. Учителя подсчитывают количество баллов и  по результатам распределяют 1 место, 2 место и 3 место.
  2. Ученики получают QR-коды, в которых зашифрована ссылка на лист самооценивания. Ребята заполняют лист самооценивания с вопросами с помощью интернета, переходя по ссылке. 

Задания

баллы

1         

2

2         

2

3         

2

4         

5

5         

2

6         

5

Итого:

 

Маршрутный лист команды «Чжурчжэни»

1)      Почему полководец Пусянь Ваньну объявил себя императором?
Искать (Город, зовущий в путь).

Ответ: при войне с монголами попытался спасти государство.

2)      Рассказать о планировании дорожной сети Чжурчжэней.

Искать в диораме: раздел «Древность и Средневековье».

Ответ: напоминает современные дороги. 

3)      Какие технологические средства ведения войны применялись Чжурчжэнями?
(город “Огороженный”)
Ответ: метательные топорики, наконечники копий, пластины от доспех и т.д.

4)      Задача о печати (адрес задачи зашифрован в QR-коде который переведет на пазл, открыв пазл, увидишь условие задачи.

Задача (задание 4)
Определить давление, которое создает квадратная печать чжурчжэньского чиновника имеющая размеры 7 х 7 х1,5 см с ручкой 4 х1 х 2,5 см сделанной из бронзы.

Ответ: 

Дано:    Решение

V1=7 x7 x1.5 см3       P1=F1/S1

V2=4 x1 x2.5 см3       m=r*v

r=8000кг/м3           

P=?       Найдем общую массу

m=r*v1+r*v2;               m1=8000кг/м3*7*7*1,5м3=0.588кг 

m2=8000кг/м3*4*1*2,5м3=0.08кг 

m=588000кг  + 80000кг  =0.668 кг

F=0,668кг*10H/кг=6. 68Н

P=F/S;    P=6.68H//0.0049=1363,265 Па

5)      Найти отличие понятий «городище» от «селища».

Поиск информации в интернете.

Ответ: 

«Городище»- археологический памятник с защитой или укреплением. 

6)      Создать презентацию (защитить проект).

 

Маршрутный лист команды «Первооткрыватели»

1)   Почему пароход-корвет Америка носит такое название?
Искать (Город, зовущий в путь).

Ответ: Своим названием пароходо-корвет обязан тем, что построен на Американских верфях в Нью-Йорке.

2)   Рассказать о Финской фактории.
Смотреть в диораме «Основное поселение».

Ответ: в 1869 году из Финляндии, города Або до бухты Находка отправились финские переселенцы в поисках лучшей жизни.

В мае 1869 года в Находку морским путем прибыли первые 55 финских семей, а в конце августа – еще 50. К этому времени в фактории были построены магазин, мельница, склады, лесопильня. Велась торговля с Китаем, Японией, Кореей. Планировалось построить жилой городок, церковь, парк, пристань, конюшни. Однако после смерти управляющего факторией Гаральда Фуругельма (брата Ивана Васильевича, в апреле 1871 года в заливе Находка), никто не в состоянии был взять на себя дела управления удельными землями, и с разрешения столичных властей факторию в 1872 году пришлось закрыть. Большинство финских поселенцев не пожелали возвращаться на родину и разъехались по краю. Многие из них направили свою энергию и труд на службу новой родине.

 

3)   Ссылка на адрес задачи зашифрована в QR- коде, который спрятан в «Городе, Зовущем в путь» (вставь слова в текст и увидишь условие задачи). (вставь слова в текст и увидишь условие задачи). 

Задача (задание 4). Путь финнов из города Або до бухты Находка составлял 10183 км. Они плыли полгода. Найдите скорость движения парохода в узлах, если 1 узел=1 миль/час, а 1 морская миля=1852 м.

Ответ: 

Найдем скорость в метрах в /час

V=10183000метров/(182.5суток*24 часа)=2324,885метров/час

2324,885метров/час/1852 метра в 1 мили=1,255 узла.

4)   Кто и когда в бухте Гайдамак начал китобойный промысел?

Искать  (Город первостроителей) Кто и когда в бухте Гайдамак начал китобойный промысел?

(Город первостроителей)

Ответ: 1880 год Аким Григорьевич (Георгиевич) Дыдымов начал строительство китобойной базы.  Деятельность китобойного предприятия Дыдымова была не долгой – его основатель погиб во время шторма 31 декабря 1890 года на китобойном судне «Геннадий Невельской», возвращаясь из Северной Кореи в бухту Гайдамак. Китобоец затонул вместе с экипажем. Существует две версии на этот счет. Первая, что судно обледенело во время сильного шторма; вторая, что его могли взорвать. В то время было много желающих, особенно иностранцев, помешать развитию русского китового промысла, ведь Дыдымов нарушил монополию иностранцев, которые по–разбойничьи хозяйничали в русских водах. 

 

5)   Найти происхождение слова “рында”.

Поиск информации в интернет

Ответ: от английского «бей в колокол» (ring the bell).

6)   Создать презентацию (защитить проект).

 

Маршрутный лист команды «Многонациональная Находка»

1)   Сколько национальностей живет в Находке?
(Искать в интернете)

Ответ: больше 100, примерно 115 

2)   Назовите основные диаспоры (национальности) Находки и их предметы?

Искать (Город, зовущий в путь).

Ответ: Украинская, татарская, корейская, башкирская, дагестанская, азербайджанская, казахская и узбекистанская.

 

3)   Расскажите удэгейскую легенду о двух солнцах. Искать в диораме  «Коренные».

Ответ 

Жил меткий охотник Егдыга с женой. В это время было на небе два солнца. Два солнца грели землю, деревья сохли, трава повыгорела, речка стала высыхать, звери уходили, птицы улетали, нечем стало дышать в тайге. Дети у Егдыги рождались и умирали. Рассердился Егдыга, стал делать себе лук. Два солнца высоко не поднимались, стояли чуть выше высокой сопки. Вышли они однажды над сопкой. Егдыга натянул свой лук и сказал:
Стрела, лети и попади прямо в солнце, ты в трудности — мой первый помощник, - и пустил стрелу.
Стрела со свистом полетела. Загрохотало вокруг так, будто земля перевернулась, стрела Егдыги попала в одно солнце, оно потускнело и превратилось в Луну, а другое солнце высоко поднялось. И с этих пор появились на небе одна Луна и одно Солнце. Деревья стали расти, к небу тянуться, звери вернулись и радовались, птицы прилетели к своим гнёздам и запели на всю тайгу, как и поют они поныне.

4)   Ссылка на адрес задачи зашифрована в QR-коде, который спрятан в «город Огороженный».  Откройте кроссворд, чтобы увидеть условие задачи. 

Задача (задание 4)
Рыбак поймал несколько рыб: весом по 1500 г.-3 рыбы, 1200 г.-2 рыбы, 900 г.- 2 рыбы, 700 г.-3 рыбы и 600 г.-1 рыба. В семье 2 взрослых и 4 детей. На сколько дней хватит запаса рыбы, если на завтрак, обед и ужин взрослый съедает по 300г. рыбы, а ребёнок съедает по 180 г. рыбы.

Ответ

Всего поймал рыбы=1500*3+1200*2+900*2+700*3+600=11 400г.

Семья съедает за 1 день

300*3*2+180*3*4=3960г.

11 400/3960=2,87 дня

5)   Что говорил Владимир Клавдиевич Арсеньев — русский путешественник, географ, этнограф, писатель, исследователь Дальнего Востока о промыслах удэгейцев?
(Среди удэгейцев не было воровства. «Вор, по их понятиям – урод, сумасшедший», - писал Арсеньев.
 Искать (Город первостроителей и интернет).
Ответ
Рыбаки, хорошие охотники, собиратели ягод (трав). 

6)   Создать презентацию (защитить проект).


Вопросы самооценки в Google-форме:

1.    На уроке я работал
а) активно
б) пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен на ( 1 - 5)

3. Урок для меня оказался

а) коротким

б) длинным

4. За урок я

а) устал

б) не устал

5. Мое настроение стало

а) лучше

б)хуже

6. Материал урока мне был

а) понятен

б) не понятен

в) полезен

г) не полезен

д) интересен

е) скучен

7. Я бы хотел продолжить изучение данной темы (дать ответ).

Учителя благодарят учащихся за урок.

.  .  .