Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа учебной дисциплины "Эксплуатационные материалы"

Дата публикации: 2018-02-08 12:54:31
Статью разместил(а):
Разина Ольга Михайловна

Рабочая программа учебной дисциплины

"Эксплуатационные материалы"

для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Автор: Разина Ольга Михайловна

ГБПОУ Самарской области

«Самарский машиностроительный колледж»


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

Рассмотрена методическим советом колледжа                   


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Автомобильные эксплуатационные материалы

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте. 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

11442 Водитель автомобиля.

21635 Диспетчер автомобильного транспорта

25337 Оператор по обработке перевозочных документов

15894 Оператор поста централизации

18401 Сигналист

18726 Составитель поездов

17244 Приемосдатчик груза и багажа

16033 Оператор сортировочной горки

25354 Оператор при дежурном по станции

27770 Экспидитор

25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

─ владеть методикой оценки качества автомобильных эксплуатационных материалов, уметь определять факторы, влияющие на их экономное расходование;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

─ важнейшие свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов, их ассортимент, назначение и эффективность применения в различных условиях.

По окончанию изучения дисциплины студент должен освоить следующие компетенции:

ПК 1.1 умением выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости

ПК 1.2 владением знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов

ПК 2.1 владением умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства

ПК 3.8 способностью использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы 

Объем часов 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

110

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

74

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме дифференциированного зачета   

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автомобильные топлива 

 

37

 

Тема 1.1. Общие сведения о топливах. 

Содержание учебного материала

4

1

Назначение автомобильных топлив. Классификация автомобильных топлив по агрегатному состоянию, по теплоте сгорания, по целевому назначению и по исходному сырью. Нефть, ее состав. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятия о способах доведения полученных топлив до норм стандарта. Получение альтернативных топлив. 

 

Самостоятельная работа обучающихся «Классификация топлив»

2

 

Тема 1.2. Автомобильные бензины. 

Содержание учебного материала

8

1

Назначение автомобильных бензинов. Эксплуатационные требования к качеству бензинов. Свойства, влияющие на подачу топлива от топливного бака до карбю­ратора: наличие воды, механических примесей, давление насыщенных па­ров. Свойства, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, испа­ряемость (теплота испарения, фракционный состав).Свойства, влияющие на процесс сгорания. Виды сгорания рабочей смеси: без детонации, с детонацией, калильное. Понятие об октановом числе. Ме­тоды определения октанового числа. Способы повышения детонационной стойкости бензинов. Свойства, влияющие на образование отложений: содержание фактиче­ских смол, индукционный период. Коррозийность бензинов: содержание во­дорастворимых кислот и щелочей. Испытание на медной пластинке. Кислот­ность. Массовая доля серы. Марки бензинов и их применение. 

 

Практическое занятие «Определение качества бензина»

4

 

Самостоятельные работы обучающихся «Риформинг как способ получения бензина с улучшенными характеристиками»

4

Тема 1.3. Автомобильные дизельные топлива. 

Содержание учебного материала

6

1

Назначение дизельных топлив. Эксплуатационные требования к дизель­ным топливам. Свойства, влияющие на подачу дизельного топлива от топливного бака до камеры сгорания: наличие воды и механических примесей, температура помутнения, застывания, вязкость .Свойства, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, испа­ряемость. Свойства дизельных топлив, влияющих на самовоспламенение и процесс сгорания: мягкая и жесткая работа дизельного двигателя, понятие о цетано-вом числе. Способы повышения самовоспламеняемости. Свойства, влияющие на образование отложений: содержание фактиче­ских смол, зольность, коксуемость, йодное число, содержание серы. Корро-зийность дизельных топлив: содержание серы, воды, водорастворимых ки­слот и щелочей. Испытания на медную пластинку. Марки дизельных топлив и область их применения 

1, 2

Практическое занятие «Определение качества дизельного топлива»

4

 

Самостоятельные работы обучающихся «Дизельные топлива»

2

Тема 1.4. Альтернативные топлива 

Содержание учебного материала

2

1

Классификация альтернативных топлив. Сжиженные нефтяные газы. Сжатые природные газы. Газоконденсатные топлива. Спирты. Водород. 

1–3

Самостоятельные работы обучающихся «. Сжиженные нефтяные газы»

1

 

Раздел 2 Автомобильные смазочные материалы. 

 

31

Тема 2.1. Общие сведения об автомобильных смазочных материалах.

Содержание учебного материала

4

1

Назначение смазочных материалов. Эксплуатационные требования к ка­честву смазочных материалов. Получение смазочных материалов. Класси­фикация масел по назначению. Вязкостные свойства масел: вязкость масел при рабочей температуре, вязкостно-температурная характеристика, индекс вязкости. 

1–3

Самостоятельная работа обучающихся «Свойства масел»

1

 

Тема 2.2 Масла для двигателей. 

Содержание учебного материала

6

1

Условия работы масла в двигателе: причины старения масла в двигате­ле. Вязкостные свойства масел для двигателей: вязкость масла при рабочей температуре, вязкостно-температурная характеристика, индекс вязкости. Смазочные свойства моторных масел. Антиокислительные, моющие, анти­пенные, противокоррозионные защитные свойства. Присадки. Классифика­ция моторных масел по уровню эксплуатационных свойств (группы масел) и по вязкости (классы вязкости). Марки моторных масел и их применение.. 

1

Практическое занятие «Определение качества моторного масла»

4

 

Самостоятельная работа обучающихся «Свойства масел для двигателей»

4

Тема 2.3. Трансмиссионные и гидравлические масла.

Содержание учебного материала

4

1

Условия работы трансмиссионных масел. Вязкостные, смазочные и за­щитные свойства масел. Присадки. Классификация трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств (группы) и по вязкости (классы вязко­сти). Марки трансмиссионных масел и их применение.Условия работы гидравлических масел. Вязкостные, смазочные, защитные и антипенные свойства масел. Присадки. Классификация гидравлических масел по уровню эксплуатационных свойств (группы) и по вязкости (классы вязкости). Марки гидравлических масел и их применение 

1–3

Самостоятельная работа обучающихся «Классификация и свойства трансмиссионных и гидравлических масел»

2

 

Тема 2.4. Автомобильные пластичные смазки 

Содержание учебного материала 

2

1

Назначение, состав и получение пластичных смазок. Классификация. Экс­плуатационные свойства: вязкостно-температурные, прочностные, смазоч­ные. Марки и их применение. 

Практическое занятие «Определение качества пластичной смазки»

2

Самостоятельная работа обучающихся «Свойства и применение пластичных смазок»

2

Раздел 3. Автомобильные специальные жидкости. 

 

12

 

Тема 3.1. Жидкости для системы охлаждения. 

Содержание учебного материала

4

1

Назначение жидкостей для системы охлаждения. Эксплуатационные тре­бования к качеству охлаждающих жидкостей: определенная вязкость, посто­янство объема при нагревании и замерзании, высокая температура кипения, высокая теплоемкость и теплопроводность, стойкость против вспенивания, стабильность, не вызывать коррозии металлов, не разъедать резиновые из­делия, не вызывать отложений, нетоксичность и непожароопасность. Вода. Низкозамерзающие жидкости. Марки и их применение. 

1

Практическое занятие «Определение качества антифриза»

2

 

Самостоятельная работа обучающихся «Требования к качеству охлаждающих жидкостей»

2

Тема 3.2. Жидкости для гидравлических систем.

Содержание учебного материала

2

1

Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования к амортизаторным жидкостям. Марки и применение амортизаторных жидкостей. Тормозные жидкости. Эксплуатационные требования к качеству тормоз­ных жидкостей. Марки и применение тормозных жидкостей. Эксплуатационные требования к качеству жидкостей для исполнитель­ных механизмов, марки и их применение. Промывочные и очистительные жидкости 

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся «Требования к амортизаторным жидкостям»

2

 

Раздел 4. Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

 

12

 

Тема 4.1 Управление расходом топлива и смазочных материалов. 

Содержание учебного материала

2

 

1

Основные элементы управления расхода топлива и смазочных мате­риалов. Планирование и нормирование расхода топлива и смазочных мате­риалов. Оперативное управление расходам топлива: по линейным нормам, по удельному расходу топлива. 

1–3

Самостоятельная работа обучающихся «Роль службы топлива и смазочных материалов»

2

 

Тема 4.2. Экономия топлива и смазочных материалов.  

Содержание учебного материала

2

1

Экономия топлива при эксплуатации автомобилей, в результате со­вершенствования автомобильной техники и ТСМ. Экономия моторных масел. 

1–3

Самостоятельная работа обучающихся «Расход топлива и смазочных материалов»

2

 

Тема 4.3. Качество топлива и смазочных материалов, эффективность их использования 

Содержание учебного материала

2

1

Влияние качества топлив и масел на их расход. Организация контроля ка­чества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их при­менении. Восстановление качеств топлив и масел. Повторное использование отрабо­тавших масел. 

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся  «Контроля ка­чества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей»

2

 

Раздел 5. Конструкционно-ремонтные материалы. 

 

14

Тема 5.1 Лакокрасочные и защитные материалы. 

Содержание учебного материала

 

1

Назначение и требования к лакокрасочным материалам. Состав лако­красочных материалов. Строение лакокрасочного покрытия. Способы нане­сения лакокрасочных материалов. Классификация лакокрасочных покрытий. Основные показатели качества лакокрасочных материалов: вязкость, про­должительность высыхания, укрывистость. Оценка качества лакокрасочных покрытий по адгезии, твердости, прочности при изгибе и ударе. Маркировка лакокрасочных материалов и покрытий. Вспомогательные лакокрасочные материалы. Защитные материалы. 

2

1, 2

Практическое занятие «Определение качества лакокрасочных материалов»

2

 

Самостоятельная работа обучающихся «Назначение и применение лакокрасочных материалов»

2

Тема 5.2 Резиновые материалы. 

Содержание учебного материала

2

1

Применение резины в качестве конструкционного материала. Состав ре­зины. Вулканизация резины. Армирование резиновых изделий. Резиновые клеи. Физико-механические свойства резины. Особенности эксплуатации ре­зиновых изделий. 

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся «Роль резиновых материалов в конструкции автомобиля»

2

 

Тема 5.3. Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи. 

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и требования, предъявляемые к уплотнительным материа­лам, их виды и применение. Назначение и требования, предъявляемые к обивочным материалам, их виды и применение. Назначение и требования, предъявляемые к электроизоляционным материалам, их виды и применение. Назначение и требования, предъявляемые к синтетическим клеям, их виды и применение. 

1

Самостоятельная работа обучающихся «Классификация и применение уплотнительных ,обивочных, электроизоляционных материалов».

2

 

Раздел 6. Техника безопасности и охрана окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов. 

 

4

Тема 6.1 Токсичность и огнестойкость автомобильных эксплуатационных материалов. Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами. Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами. Охрана окружающей среды 

Содержание учебного материала

2

1

Токсичность бензинов, дизельных топлив, газовых топлив, отработавших газов, масел и специальных жидкостей. Виды отравлений. Меры профилак­тики. Порядок оказания первой помощи при отравлениях. Пожаро- и взрыво-опасность топлив, смазочных материалов, технических жидкостей и лакокра­сочных материалов. Электризация топлив. Техника безопасности при работе с этилированными бензинами, дизель­ным топливом, сжиженными и сжатыми газами, маслами, смазками, специ­альными жидкостями и лакокрасочными материалами. Законодательство по охране окружающей среды (атмосферного воздуха, водного бассейна и пр.Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно допустимых выбросах и предельно допустимых концентрациях. Основные мероприятия по охране природы. Государственные стандарты по снижению загрязнений атмосферного воздуха основными токсичными веще­ствами отработавших газов автомобилей. 

1

Самостоятельная работа обучающихся «Вредные воздействия автомобильных эксплуатационных материалов на организм человека. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду».

2

 

 

 

Всего:

110

 

           

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Автомобильные эксплуатационные материалы».

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Автомобильных эксплуатационных материалов»;

-справочная литература;

Технические средства обучения:

- кодоскоп;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.   Кириченко Н. Б. «Автомобильные эксплуатационные материалы». Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013-208 с. 

2.   Стуканов В. А. «Автомобильные эксплуатационные материалы». Учебное пособие. Лабораторный практикум. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.

 

Дополнительные источники:

1. Боровая М. С, Нехамкина Л. С. Лаборант нефтяной и газовой промышленности. Справочные пособие. -М.: 2015. 

2. Васильева Л. С. Автомобильные эксплуатационные материалы. - М.: Транспорт, 2012. 

3. Васильева Л. С. Краткий справочник по автомобильным эксплуатационным материалам. - М.: Транспорт, 2012. 

4. Денкер И. И. Технология окраски изделия в машиностроении.- М.: Высшая школа, 2014. 

5. Итинская Н. И. Дузнецов Н. А. Топливо, масло и технические жидкости. Справочник. - М.: Агропромиздан, 2013. 

6. Итинская Н. И., Кузнецов Н. А., Быстрицкая А. Г. Экономное использование нефтепродуктов. -М.: Колос, 2012. 

7. Колобов М. П. Эксплуатационные материалы для автомобилей и специальных машин. - М.: ДОСААФ, 2012. 

8. Кузнецов Н. А., Кульчев М. А. Практикум по топливу и смазочным материалам. - М.: Агропромиздан, 2013.

9. Манусаджянц О. И., Смаль Ф. В. Автомобильные эксплуатационные материалы. - М.: Транспорт, 2014. 

10. Меркурьев Г. Д., Еписов Л. С. Смазочные материалы на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 2015.

11. Нефтепродукты для сельскохозяйственной техники. Справочник - М.: химия, 2015. 

12. Норма расходов топлив, смазочных материалов на автомобильном транспорте. № 3112194-0366-97, утв. Минтрансом РФ 29. 04. 15. -НИИАТ. 

13. Павлов В. П., Заскалько П. П. Автомобильные эксплуатационные материалы.-М.: Транспорт, 2015.

14. Понизовкин А. Н., Власко Ю. М., Л яликов М. Б. и другие. Краткий автомобильный справочник. -М.: «Трансконсаггтинг», НИИАТ, 2014. 

15. Покровский Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. - М.: Машиностроение, 2015. 

16. Сборник руководящих и нормативно - технических документов по использованию энергетических ресурсов на предприятиях. Минавтотранс РСФСР, часть 1,2.- М.: Минавтотранс РСФСР, 2015. 

17.Синицын В. В. Пластичные смазки в СССР. Справочник. - М.: Химия, 2014. 

18. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Справочное пособие под   редакцией Школьникова В. М., - М.: Химия, 2015.

19. Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и жидкостей. - М.: Транспорт, 2015. 

20. Яковлев В. С. Хранение нефтепродуктов. Проблема защиты окружающей среды. М.: Химия, 2013.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

1

2

Умения

 

-определять качество моторного масла по цвету, наличию механи­ческих примесей, наличию воды; определять кинематическую вязкость при заданной температуре и при 100 С. ; определять индекс вязкости и темпе­ратуру пуска холодного двигателя без тепловой подготовки; обрабатывать результаты анализа моторного масла путем сравнения с данными дейст­вующего ГОСТа, устанавливать марку масла и давать рекомендации по его применению; определять качество пластичной смазки по цвету, наличию механи­ческих примесей и воды, растворимости в воде и бензине, температуре кап­лепадения; обрабатывать результаты анализа смазки путем сравнения их с данными действующего ГОСТа, устанавливать марку смазки и давать реко­мендации по ее применению; определять качества низкозастывающих жидкостей по цвету, наличию механических примесей и нефтепродуктов; определять состав и температуру застывания жидкости; проводить расчеты по исправлению качества низкозастывающих жидкостей; обрабатывать результаты анализа низкозастывающей жидкости путем сравнения их сданными действующего ГОСТа, устанавливать марку жидкости и давать рекомендации по ее применению; определять потребное количество топлива на пробег, на транс­портную работу в соответствии с заданными условиями; определять качества лакокрасочных материалов по внешним признакам 

оценка на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий, работа с техническими справочниками

 

 

 

Знания 

 

- способы получения автомобильных топлив из нефти; методику доведения топлив до норм стандарта их отчисткой и введением присадок; виды альтернативных топлив и способы их получения; свойства, влияющие на подачу топлива и смесеобразование, на процесс сгорания бензина, дизельного топлива и образование отложений; факторы, влияющие на коррозийность; марки бензинов и дизельных топлив и их применение; преимущества и недостатки сжиженных нефтяных газов, сжатых природных газов, газоконденсатных топлив, спиртов и водородного топли­ва; марки и применение альтернативных топлив; назначение и классификацию смазочных материалов; получение масел и смазок, вязкостные свойства масел: вязкость масла при рабочей температуре, вязкостно-температурную характеристику, индекс вязкости; назначение масел; условия работы масла в двигателе; назначение трансмиссионных и гидравлических масел, условия их работы, причины старения; назначение, состав и способы получения пластичных смазок; назначение жидкостей для системы охлаждения; назначение жидкостей для гидросистем; линейные нормы расхода топлива, удельный расход топлива; роль экономного расходования топлива и смазочных материалов; основные направления по экономии ТСМ; качество топлив, смазочных материалов, их свойства и расход; назначение лакокрасочных и защитных материалов, причины их старения; роль резинотехнических изделий в конструкции автомобиля; роль уплотнительных, обивочных, электроизоляционных материа­лов и клеев в конструкции автомобиля; вредное воздействие топлива, смазочных материалов, специаль­ных жидкостей и лакокрасочных материалов на организм человека; возможные опасности при работе с эксплуатационными материа­лами и меры их предупреждения. 

устный опрос, написание рефератов,  тестирование

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        классификацию отечественных и зарубежных эксплуатационных материалов и при необходимости подбирать аналоги;

·       индивидуальные характеристики отдельных эксплуатационных материалов и их влияние на конструкцию и работу систем узлов и механизмов СДКМ; 

Контроль за выполнением комплексных контрольных работ, письменных тестовых заданий, различных устных опросов, зачетов лабораторных работ обучающихся. Принятие дифференциированного зачета.

 

5. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК И ПК.

Общие компетенции

Технология формирования

ПК 1.1 умение выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости

 

Предоставлять студентам возможность на основании определенных данных выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости 

ПК 1.2 владеть знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов

При выполнении различных заданий создавать ситуации, при решении которых необходимо применять знания направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов 

ПК 2.1 владение умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства

При выполнении различных заданий предоставлять возможность студентам самостоятельно изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства 

ПК 3.8 способность использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики 

 

Предоставлять студентам возможность использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

При выполнении различных заданий обращать внимание обучающихся, в каких конкретных производственных ситуациях они будут использовать полученные знания и опыт деятельности. При изучении определенных тем обращать внимание обучающихся на значимость их профессии.

(Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология проблемного обучения; технология дебатов на уроке)

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Предоставлять студентам возможность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при самостоятельной работе

(Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология групповой поисково-творческой деятельности; технология дебатов)

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Поощрять использование студентами новых информационных технологий

(Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология перспективно-опережающего обучения)

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Использовать на уроках коллективные формы работы

(Технология групповой поисково-творческой деятельности; технология дебатов; технология перспективно-опережающего обучения)

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Используя коллективные формы работы, назначать ответственного при распределении обязанностей в группе

(Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология групповой поисково-творческой деятельности; технология перспективно-опережающего обучения)

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Предоставлять студентам возможность для личностного и профессионального развития

(Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология групповой поисково-творческой деятельности; технология перспективно-опережающего обучения)

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно выбирать приемы и способы самостоятельной деятельности

(Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология групповой поисково-творческой деятельности; технология перспективно-опережающего обучения)

.  .  .