Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока "Признаки делимости на 2,5,10"

Дата публикации: 2018-01-22 15:11:43
Статью разместил(а):
Левыкина Елена Витальевна

Технологическая карта к уроку:

«Признаки делимости на 2,5,10»

 (УМК «Алгоритм успеха» Математика 6 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Автор: Левыкина Елена Витальевна

учитель математики и информатики
МБОУ «СОШ №6» с. Новоселище Ханкайского района Приморского края

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формируемые результаты:
предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2 , с понятием «четные числа» и «нечетные числа».
личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способа деятельности.

Планируемые результаты: учащийся научится формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определять, какой цифрой должна оканчиваться запись натурального числа, чтобы оно делилось на 10, на 5 и на 2; определять по записи натурального числа делится оно на 10, на 5 и на 2.

Основные понятия: признак делимости на 10, четные числа, нечетные числа, четные цифры, нечетные цифры, признак делимости на 5, признак делимости на 2.

 

Организационная структура урока:

Этапы

Формы организации УД

Действие учителя

Действие ученика

1.Организационный

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся.

3. Актуализация знаний

фронтальный

Устно №1 стр.11

1.Как называются числа, которые делятся на 2

2. Назовите числа , которые кратны 5  (не более10)

3. назовите числа, кратные 10

 

четные

4. Изучение нового материала

Ф

Запишите в тетрадях в столбик десять чисел, кратные 2, десять чисел, кратные 5, десять чисел, кратные 10

Как вы думаете, почему все числа из первого столбика делятся на 2, из второго на 5, а из третьего на 10?

Итак, сегодня на уроке мы будем искать закономерность деления на 2,5,10 Эта закономерность называется признаками делимости.

Пытаются найти закономерность

 

Выводят признаки на 2,5,10

 

 

 

Читают правила в учебнике

5. Закрепление нового материала

групповая

№41,

Выполняют задание №41, разбившись на 3 группы: 1 группа выписывает числа, делящиеся на 2, вторая группа выписывает числа, делящиеся на 5, третья группа выписывает числа, делящиеся на 10;

После выполнения работы представитель от каждой группы объясняет выбор «своих» чисел, проговаривая признак делимости

Индивидуальная

№44

 

6. Повторение

Индивидуальная

№68

Учащиеся выполняют задание и сверяют свой результат с верным ответом, записанным учителем, выполняют самооценку

7.итоги урока

 

Вопросы 1-5

Ответьте на вопросы:

-Какое из заданий, выполненных на уроке, больше всего понравилось?

-Какие задания вызвали затруднения?

Отвечают на вопросы 1-5 самостоятельно или с помощью учебника.

Высказывают личное мнение о данном уроке

9. Информация о д/з

 

П.2, вопросы 1-5, №42,45,
дополнительное творческое задание: проведите опрос  своих одноклассников и узнайте каких дней рождений больше – тех, даты которых делятся на2 или тех, даты которых делятся на 5, или тех, даты которых делятся на10. Результат оформите в виде открытки

 

.  .  .