Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Внеклассное мероприятие «Семейные традиции»

Дата публикации: 2018-01-12 22:34:50
Статью разместил(а):
Абрамова Ольга Вячеславовна

Внеклассное мероприятие

«Семейные традиции»

Автор: Абрамова Ольга Вячеславовна

 

Цель проведения внеклассного мероприятия:
•    формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; 
•    развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека;
•    воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.

•    вызвать у детей интерес к родословной семьи; учить рассказывать о своих

предках, о традициях семьи.

•  воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям

•  развивать внимание, творческие способности, память, мышление, речь.

Оборудование: презентация «Семейные традиции», плакат «Моя семья», семейные фотографии, картинка дерева, листочки и картинки с традициями; словарь С.И. Ожегова, сочинения учащихся.

Ход классного часа
1. Слово учителя:  Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости! 

Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами

Доброе утро людям и птицам! 

Доброе утро улыбчивым лицам! 

-Сегодня,  мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека.

Звучит запись песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов). 

 

Моя семья (читает ученик)

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Ее мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает:

«Что случится там сейчас?»

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где-то,

Слышно радостное: «Гол!»

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

2. Постановка проблемы.

- Подумайте и скажите, о чём сегодня мы будем говорить?  (ответы детей)

- Правильно сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней.

- Что для вас семья?

- Почему семья нужна человеку?

1 уч. - У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

2 уч. - Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые   близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...

-Давайте вслушаемся в это слово. Что оно обозначает?

Ответы учащихся: 

1.Слово «семья» произошло от числительного «семь», которое считалось волшебным в русских волшебных сказках и означало «множество чего-либо или кого-либо».  «Семья»  2. «семь» + «я».какой-либо счет, вес или мера в семь единиц. На Руси было  слово «семерить», означающее «множить семью». А еще   похоже это слово на «семя», «семечко», «семена». 

3) Семья – это то, в чем зарождается жизнь. Как маленькая семечка становится растением, также и растет и развивается семья человека.

Учитель. Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.

- Вы гордитесь своей семьей? Почему?

 

3. Чтение сочинений

- Вы написали в сочинениях о своих семьях.

-Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему.

- Давайте послушаем некоторые из них. (Дети читают или рассказывают)

 

4. Слово учителя

Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10 , 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью, твердыней. О доме и семье говорили с большим уважением. И этому есть много свидетельств. Издревле в русской семье считалось, что ребенок должен не просто расти в  силу своих  природных возможностей как дерево или травинка, а  его надо  воспитывать через слово, движение, вводить в мир правил и традиций.

 

5. Результаты исследования

- Мы проводили исследования: Как я провожу  свободное время в семье?

Вы ответили:

- смотрим телевизор

- играем в настольные игры

-ухаживаем за домашними животными

-кто-то вместе с мамой печет пироги

-кто- то играет с братом, сестрой

- А скажите, чем же отличается одна семья от другой?

Дети: привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

 

6. Работа со словарём

- Что такое традиции? ( Ответы детей)

-Давайте откроем словарь и уточним, что обозначает слово «традиция».

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность».

Сформулируйте тему нашего классного часа

(На доске: Семейные традиции) 

 Учитель.  Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения маленьких к общим семейным традициям.

И нам не терпится узнать о вас дорогие наши семьи. 

7. Выступления родителей

 Давайте послушаем наших родителей и детей. Сегодня они поделятся с нами интересными воспоминаниями о том, как живут их семьи, как интересно они проводят выходные и отпуска.

- Слово представляется … ( выступают родители и рассказывают о традициях семей: кто –то о своих семейных праздниках, кто-то о том, как проводят отпуска, кто-то о династиях и т.д.) 

(выступления: Ю. С. Мастеровой, У. С. Парфёновой, А. М. Копневой)

8. Выступления уч-ся

- Ребята, а какие традиции есть в вашей семье?

1) А мы всей семьей очень любим традиционный Новый год. Обязательно наряжаем елку, мама готовит разные вкусные салаты и сладости, а главное заранее готовим подарки своим близким. Под звон курантов мы торопимся загадать заветное желание, накрываем щедрый праздничный стол. А утром, когда еще темно, я бегу к елке, чтобы открыть свой подарок

2) И в нашей семье есть семейные традиции. Когда наступает вечер, уроки сделаны, мамины дела отложены в сторону. Я подхожу к своей кровати, ложусь и жду маму. Вот она берет в руки любимые нами книги, садится на краешек моей кровати и начинает нам с сестрой читать. И уже совсем во сне, я слышу самое приятное: «Спокойной ночи, мои любимые, самые хорошие, самые красивые дочурки». И снятся мне красивые и сладкие сны.

3) В нашей семье очень уважительно относятся к христианским праздникам. В нашей семье принято чтить православные традиции. Мы всегда собираемся за праздничным столом в Сочельник, набираем полные бутылки воды в Крещение, жарим блины на Масленицу и конечно, красим яйца на Великое Христово Воскресение! Мне очень нравится праздник Пасхи, он самый радостный и необычный. За два дня до праздника мама печёт пасхальные куличи и красит яйца, мы всегда маме в этом помогаем. Потом мама везёт куличи и яйца в церковь и там всё это освящается святой водой.  Рано утром, в праздник, мама ставит на стол большое блюдо, в центре которого стоит красивый пасхальный кулич, а вокруг него разложены разноцветные яйца. Каждый из нас  в этот день должен встать и три раза сказать « Христос Воскрес!!!», а потом обязательно съесть яичко. Мы сразу начинаем проверять яйца на прочность, ударяя их друг о друга, это очень забавно.

9. Физминутка

Разминка 

Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

10. Работа в группах

Давайте посмотрим, какие есть еще традиции в семьях.

Соотнесение картинок с традициями (традиции на листочках)

 

Тексты для групп:

Ø  Мы очень любим активный отдых. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки наперегонки с родителями. Что может быть лучше? Разве рыбалка?

Ø  Кому-то может показаться смешным, но мы проводим уборку в квартире по субботам. У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Ø  Уже накрыт праздничный стол, все одеты нарядно и красиво. И вдруг на улице раздаётся звон колокольчиков. Мы, как завороженные, ждём чуда. И чудо происходит! В комнату входят Дед Мороз с большим мешком подарков и Снегурочка. Начинается настоящее веселье. Мы читаем стихи, с родителями водим хоровод, поём песни и играем, а Дедушка Мороз и Снегурочка вручают нам подарки.  Наш веселый праздник  продолжается весь вечер, а потом мы целый год с нетерпением опять ждём наступления Нового года…

Ø  По вечерам, почти каждый день мы играем в лото, настольные игры, читаем интересные книги, иногда просматриваем какой – нибудь старый фильм. Вся наша семья очень любит старые фильмы. Очень часто садимся дружной семьей и рассматриваем семейные альбомы.

Ø  Мы устраиваем совместный ужин по субботам, на который собирается вся наша семья в полном составе. Для этого ужина всегда выставляется стол в центр кухни, вокруг которого мы все садимся, кушаем вкусную домашнюю пищу, которую готовим мы с мамой и делимся всем, что произошло у каждого из нас за это время. Это очень теплые семейные моменты, когда каждый может поделиться своими проблемами и услышать слова поддержки, а если у кого-то произошло что-то хорошее, то вся семья обязательно порадуется вместе с ним.

Ø  Лето - это самое счастливое время. Мы с семьей едем на море.  Ведь на море я могу не только вдоволь накупаться, позагорать под солнышком и построить с родителями замки из песка, но и полюбоваться вместе с ними красивыми закатами и восходами, походить по Крымским горам и просто поговорить обо всем на свете. А если получается так, что на море мы не попадаем, то летом мы обязательно ходим на пляж и устраиваем пикники, на которые приглашаются все наши друзья. И тогда уж точно никто не скучает, а день наполнен радостью, смехом и весельем!

Проверка работы

 

11 . Проведение игры

Учитель: Еще одна традиция в каждой семье – это особое отношение  к учебному труду. С кем вы делитесь своими радостями,  огорчениями, когда приходите домой после уроков? 
Помогают ли взрослые вам справиться с проблемами, связанными со школой?

  Предлагаю вам сегодня игру, в которой роли родителей, учителей будете играть вы сами. Каждый из вас получил перед занятием карточку с условно изображенной ролью: 

кто-то из вас сейчас будет искать  решение как учитель, другие – как ученики или родители.
(ученики рассаживаются за столы, где лежат карточки с нарисованными символами)

Учитель: Внимание! Попробуем решить проблему, которая знакома 
всем. На каждом столе лежит записка. 
Прочтите внимательно ее и попытайтесь помочь ученику, но  не забывайте, что каждая группа говорит от лица  родителей, учителей или учеников. 

(Учитель зачитывает вслух записку:«У Пети Иванова, ученика 4  класса, никак не ладятся дела с математикой. Учитель возмущен тем, что Петя не делает уроки и иногда их пропускает. Родители не знают, что делать. Какой путь решения предлагаете вы?»)
(в течение ?минут каждая группа совещается и вырабатывает свой план решения проблемы, записывая все предложения на листочках.

После этого подводятся итоги,  от каждой творческой группы выступает «родитель», «учитель» или «ученик»).

12. Составление традиций

-Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее, то что радует глаз, ветви – ваши родители, ствол - ваши предки. А корни - это, что держит крону, это традиции. Как вы думаете, какие традиции вы бы взяли для нашего дерева?

(выходят и прикрепляют листочки с традициями)

-Посмотрите, какое красивое получилось дерево! Пусть в каждой семье будет такое дерево, чтобы с него не слетали листья, а только добавлялись новые. 

13. Рефлексия.

Учитель: Мы завершаем нашу работу. Хочется всех вас поблагодарить за это занятие и  узнать понравилось ли  оно?   (смайлик)

Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Дети выходят, прикрепляют лучики и читают пожелания) 

14. Ученик читает стихотворение.     (В заключении)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители — во всём мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

15. Подведение итогов

.  .  .