Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД "Путешествие в страну Знаний"

Дата публикации: 2017-11-27 21:06:05
Статью разместил(а):
Свирида Елена Васильевна

НОД "Путешествие в  страну Знаний"

Автор: Свирида Елена Васильевна

 

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «ФЭМП»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей,
- активизировать познавательную деятельность
- обучение детей умению слушать и слышать другого.
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,
- формировать чувство уверенности,
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу,
- воспитывать стремление к победе.

 

Материалы:     календарь;  красные  стрелки  для  путешествия;  листы-месяца  от  календаря:  картинки   символики  страны ;  школьная  сумка  с  принадлежностями:  книга,  тетрадь, карандаш,  ручка,  ластик,  пенал;  презентация  «Чего  больше,  чего  меньше?»;   кроссворд-  игра,  запись  песни  «Широка  страна  моя  родная»,

 

Ход  НОД :

 1.       Введение в ситуацию. 

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель  собирает  детей  вокруг  себя.

Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Занятие наше необычное
Даже очень символичное.
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну- страну Знаний. А попасть в эту страну Знаний поможет нам этот   календарь.  Давайте откроем его... Но, что это? В нём   исчезли  три  страницы.
-Какие,  ребята? ( сентябрь,  октябрь, ноябрь).
- Это подул ветер и разметал  страницы по всей стране Знаний.

Календарь:

-Дорогие ребята, помогите собрать все мои страницы  и я приведу вас к повелителю сказочной страны - Знайке. 
Воспитатель:
-Поможем, ребята,  календарю ?  А  сможете?

 

2.  Игровая  деятельность.

Дидактические  задачи:  повторение  символики  нашей  страны;  закрепление  умения  называть  осенние  месяца,   закрепление   умения  отгадывать  загадки  , закрепление   умения   ориентироваться  на  плоскости,  закрепление  умения  счёта  и  сравнения  количества  предметов,   закрепление   умения  по  описанию  определять  сказочных  героев.


Календарь:
-Отправляйтесь по стрелочкам к магическому кругу и он приведет вас к цели.
(Дети по красным стрелкам входят в магический круг.)
Звучит песня «Широка страна моя родная»

Воспитатель:
- О какой  стране эта песня?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Расскажите о символах нашего государства.
- Что изображено на гербе страны?
- Какого цвета флаг страны?
- Как называют главную песню страны? (Ответы детей).

(Все  ответы  детей  иллюстрируем  картинками.)
- А знаете вы, стихи о Родине? (Дети читают поочередно стихотворение З.Александровой «Родина»).

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Воспитатель: 

 -  Ребята,  посмотрите,  что  нам  даёт  магический  круг :  страницу –сентябрь  и  школьный  рюкзак. 


- Мы готовимся к школе и этот предмет нам очень понадобиться. Да здесь лежат задания, давайте попробуем ответить на них.
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь, вчетверо, умней. (Книга).


То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такая я… (Тетрадь).

Если ты его отточишь.
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы. Пляж.
Что же это? (Карандаш).

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка).

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).


Из портфеля достаются школьные принадлежности, последней достают страницу-октябрь  и отправляются по магическому кругу к следующему заданию.

Презентация  «Чего  больше,  меньше».

Дети  считают  предметы  и  сравнивают  их  количество.

Воспитатель: 

-Молодцы,  ребята,  справились  с  заданием.

  Воспитатель  вручает  им  страницу-ноябрь  и  отправляются  по  магическому  кругу  к  последнему  заданию.
-Стоит домик теремок,
Он не низок не высок
Все окошки в нем горят
«Заходите»- говорят.
-Что же это за домик такой? Это кроссворд- игра задача.
Вопросы:
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка).
2. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка).
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр).
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин).
6. Друг Крокодила Гены. (Чебурашка).

Из-за  домика  дети  достают  ещё  один  листок  .

Воспитатель: 

-  Ребята,  а  как  назвать  все  месяца  одним  словом? ( осень).

-  А  кто  прочтёт  нам  ключевое  слово?

Звучит музыка и появляется Знайка.
Знайка:

 - Здравствуйте, друзья! Я так вам рад! Я видел все и рад за вас! Постарались вы на славу, все ребята молодцы.  Мы  возвращаем  календарю  его  страницы,  а  какие  страницы  потеряны  календарём?  А  с  какого  важного  дня  начинается  осень?

Вы  тоже  через  год  отправитесь  в  школу  и  я  желаю  вам  хорошо  подготовиться  к  этому  событию.

 

3. Осмысление. 

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель  собирает  детей  вокруг  себя. 

-  Ребята, где  мы  сегодня  побывали?

-  Кому  помогали?

- Какие  знания    помогли  вам  выполнить  все  задания?

-  Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы  детей).

.  .  .