Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет

Дата публикации: 2017-11-27 20:21:42
Статью разместил(а):
Клокова Ксения Николаевна

Конспект организованной деятельности

по развитию речи детей

старшего дошкольного возраста

Автор: Клокова Ксения Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 440», Нижний Новгород

 

Цель: «Формирование  предпосылок обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста».

Задачи:

1. Формировать у детей звуковой аналитико-синтетической  активности, как предпосылки обучения грамоте:

·         Развивать умение отчетливо произносить  звуки родного языка, продолжать развивать фонематический слух

·         Совершенствовать  умение согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях: существительное + числительное

·         Упражнять детей в подборе антонимов

·         Содействовать умению вступать в диалог, через решение проблемной ситуации, самостоятельно составлять простые предложения из 3 слов.

 

2. Содействовать воспитанию использования родной речи как средства общения и культуры

Звучит музыкальная заставка, дети стоят полукругом перед экраном, на экране открывается 1 слайд с изображением всех персонажей из мультфильма «Незнайка в Цветочном городе».

Воспитатель: Ребята, это команда малышей и малышек из Цветочного города, они очень хотят посмотреть, какие вы умные дети, как вы умеете справляться  с заданиями,  которые они приготовили специально для вас.

За каждое задание вы будете получать одну часть картинки, которую  сможете собрать,  выполнив все задания.

Дети проходят и садятся на стулья.

 

Итак, первое задание — разминка. Его для вас приготовила  Синеглазка, а вы ей поможете.

Послушайте и скажите, какой звук чаще всего встречается в словах

(один ребёнок   читает  четверостишие, дети на слух должны определить, какой звук встречается чаще всего в словах, дети отвечают по очереди)

 

Шмель и шершень шумно жили,                           Зачем у маленькой хозяйки

На машине швейной шили,                                     Зелёный зонтик взяли  зайки?                              

Шубки, шапочки, штаны                                       Затем, чтоб спрятаться от волка

Небывалой ширины.                                                    Под этим зонтиком из шёлка.

 

Был у бабушки баран                                                   Спокойно спит сосна в лесу,

Бил он бойко в барабан                                                А снег совсем уж на носу.

И теперь без барабана                                                   Снег до весны сосну хранит,

Очень грустным стал баран.                                        И пусть сосна спокойно спит.       

 

Жалуется ёжик на жука:                                                     Цыплята и курица

Кожа у жука жестка!                                                            Целый день на улице-

Жалуется жук на ежа:                                                         Цыплята и курицы,

Кожа у ежа как в ножах!                                                     Цыплята на курице,                                

                                                                                                Цыплята под курицей.

Воспитатель: Справились с заданием, молодцы! За это задание получаем первую часть картинки .( на магнитную доску)

 

Воспитатель: Следующее задание от Знайки — самого умного малыша Цветочного города.

Игра «Добавь слова в стихотворение «Снегопад», связанные со словом снег»

Воспитатель читает стихотворение, а дети к конце фразы добавляют родственное слово, к  слову «снег». ( на экране слайд 3)

 

«Снегопад»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю снег

С неба всё скользят пушинки

Серебристые снежинки

На полянку на снежок

Всё спускается снежок

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью снежной

Вот веселье для ребят

Всё сильнее снегопад

Все бегут в перегонки

Все хотят играть в снежки

Снежный ком на снежный ком

Всё украсили снежком

словно в белый пуховик

 Нарядился снеговик

Рядом снежная фигурка

это девочка — снегурка

На снегу-то посмотри

С красной грудкой снегири.

Воспитатель:  Повторим слова - родственники

Дети: снег, снежинки, снегопад, снеговик, снегурка, снегири.

Воспитатель: Задание выполнено и в нашей копилке ещё одна часть картинки ( на магнитную доску).

 

Воспитатель: Задание № 3 для вас приготовила Ромашка , очень красивая девочка из Цветочного города.

У Ромашки в саду выросло много цветов. Поможем их собрать в один красивый букет (на мольберте панно — корзина, дети вставляют цветы, называя их количество).

Дети: Я в корзину поставлю (добавлю) 2 ромашки, десять тюльпанов, три ноготка, и т. д. (числительное + существительное)

Воспитатель: Красивый букет получился. Ромашка очень рада, что вы ей помогли, и дарит вам ещё одну недостающую деталь.

 

А сейчас, посмотрите на экран (слайд с изображением Тюбика)

Следующее задание для вас приготовил художник Тюбик.(слайд №5)

Посмотрите внимательно на картинки Тюбика и скажите: «Что перепутал художник»

Дети говорят первое предложение с опорой  на картинку, а затем его исправляют.

1. Грибы растут на ёлке.

 грибы растут под ёлкой (по щелчку картинка меняется)

 

2. Рыба поймала рыбака

Рыбак поймал рыбу

 

3. Заяц гонится за волком

Волк гонится за зайцем

 

4. Слон выше жирафа.

Жираф выше слона.

 

5.Цветок поливает садовника.

Садовник поливает цветок.

 

6. Мужик везёт лошадь.

Лошадь везёт мужика.

 

Воспитатель: И с  этим заданием вы справились,

Тюбик дарит нам ещё одну недостающую деталь.  (На магнитную доску)

Воспитатель: Теперь на экране (слайд №6) наш друг Незнайка, ему очень хочется с вами потанцевать.

(слайд №7)

Физкультминутка

Под песенку «Коротышки»

Дети выбегают в центр группы, каждый занимает «Свой домик»

Движения выполняются по словам песни

 

В некотором сказочном веселом городке

Жили небольшие человечки коротышки

Человечки в лодочках катались по реке

А по вечерам читали книжки

Утром только солнышко коснется их лица

Любят коротышки просыпаться очень рано

Каждый коротышка ростом меньше огурца

А вот планы как у великана

Кара-кара-каратышки

Носят шляпы и штанишки

Подружиться с ними каждый будет рад

Кара-кара-каратышки 

Обожают кушать пышки

Кара-кара-кара-карамель и шоколад

 

После танца дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: Незнайке очень понравилось танцевать вместе с вами. И он принёс ещё оду деталь картинки (на магнитную доску).

Ребята, посмотрите на экран, какой грустный стоит Пончик (слайд №8, 9, 10, 11).

Он учился писать стихи, но перепутал в своих стихах слова.

Исправим ошибки в стихах, поможем Пончику.

На экране две картинки: печка, речка.

Воспитатель читает стихи с неправильными окончаниями, дети исправляют, проверяя правильность ответов щелчком мышки, если ответ правильный картинки встают каждый на своё место.

 

1. Вода бежит в прохладной печке

Поленья полыхают в речке.

2. Я нажимаю на медали,

Чтоб первым получить педали.

3. На пляже тёпленький лесок

В дали берёзовый песок.

4. Все уселись мы на песенку

И поём мы дружно лесенку.

Воспитатель: Помогли Пончику, и он дарит нам ещё одну деталь (на мольберт).

А вот и Стекляшкин, он очень любит смотреть в подзорную трубу. Когда смотрим в подзорную трубу всё, что далеко - видим близко. Стекляшкин предлагает поиграть в игру «Противоположности», а помогать нам в этом будет цветочек из букета Ромашки. У кого в руках окажется цветок, тот и отвечает.

Высоко — низко

далеко — близко

легкий —тяжёлый

говорить — молчать

длинный — короткий

завязать — развязать

закрывать – открывать

приехал – уехал

молодой – старый

узкий – широкий

большой – маленький

горячо – холодно

темно - светло

плачет — смеется

хороший — плохой

сухой — мокрый

Какие вы молодцы, справились с заданием (на мольберт  - часть картинки)

 

Воспитатель: Ребята вы просто отлично прошли все испытания, которые для вас приготовили малыши из Цветочного города. Посмотрите, и вся картинка почти готова, но не хватает одной самой последней части. Что бы она оказалась у нас, поиграйте со мной в игру «Угадай предложение, которое я придумала».

Я составила предложение из 3 слов. Назову эти слова

белка, орех, грызть.

Составьте мое предложение, слова в предложении можно менять местами.

Дети: Белка грызёт орех.

Воспитатель: Интересное предложение, но не моё.

Дети: Орех грызет белка.

Воспитатель: Это не моё предложение  - у меня другое

Дети: Грызёт орех балка.

Воспитатель: Отличное предложение ты составил, но всё — таки не моё.

А как можно узнать, какое предложение составила я?

Дети: Задать вопросы.

Дети: Кто грызёт орех?

Воспитатель: белка

Дети: Сколько орехов?

Воспитатель: много

Дети: Сколько  всего белок?

Воспитатель: одна

Составьте моё предложение из слов

Дети: Белка грызёт орехи

Воспитатель: угадали, молодцы, вам вопросы помогли.

Вот и последняя деталь пазла.

 

Что же за  картину мы собрали?

Дети: Незнайка и его друзья.

Воспитатель: Правильно, малышам из Цветочного города очень понравилось, как вы справились с заданиями, и что бы вы их не забывали, они дарят вам подарки.

На машинке ввозится наборы паззлов для детей. 

Паззлы раздаются детям.

Воспитатель: Ребята, скажем спасибо и до свидания малышам из Цветочного города!

.  .  .