Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Удивительные аппликации из спичек. Фонтаны-шутихи Петергофа

Дата публикации: 2017-11-05 16:12:51
Статью разместил(а):
Маслякова Виктория Викторовна

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 Удивительные аппликации из спичек

"Фонтаны-шутихи Петергофа"

Автор: Маслякова Виктория Викторовна

 

Технологическая карта

Аннотация для родителей (краткое содержание практики.)

 

Аппликация из спичек для детей на картоне-это творческий процесс, посредством которого ребенок своими руками создает что-то новое. Это очень необычный и увлекательный вид декоративного искусства. Материал для творчества достаточно практичный, поэтому детям с ним работать будет удобно.

Занятия со спичками развивают у детей:

1.         Пространственное и абстрактное мышление

2.         Концентрацию внимания

3.         Фантазию и сообразительность

4.         Аккуратность и сосредоточенность

5.         Мелкую моторику пальчиков

6.         Терпение и усидчивость

7.         Координацию и точность движений

8.         Творческие способности

Цель

Овладение навыками изготовления плоскостных панно из спичек в технике аппликации

Предполагаемые результаты

Сформированы навыки работы со спичками, умение конструировать. Дети научились составлять из спичек панно.

Занятие № 1  «Елочки»

ЦЕЛЬ:  Сформировать знания о назначении фонтанов-шутих в Петергофе. Продолжать знакомить детей с новым способом аппликации, развивать образное мышление, умение конструировать из спичек, внимание и художественный вкус. 

Предварительная работа: просмотр видеопрезентации «Фонтаны-шутихи», альбома «Фонтаны Петергофа» 

Материал к занятию: спички, картон цветной, клей ПВА, клеевые кисточки, розетки, влажные салфетки, акварельные краски, стаканчики, кисти.

Демонстрационный материал: альбом «Фонтаны-шутихи», образец готовой работы, запись шума воды.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

      I.            Организационная часть

Воспитатель загадывает загадку

В парке, в летнюю жару, 

Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган?!
Как зовут его…(Фонтан)

 

- Петергоф знаменит своими фонтанами. Фонтаны – это душа Петергофа. Никто не может остаться равнодушным, видя это «празднество воды и света».  Сегодня мы познакомимся с самыми любимыми фонтанами детей и взрослых. Это фонтаны-шутихи. Послушайте еще одну загадку.  

На лесной опушке, 

Около избушки, 

Выросли подружки – 

Шишки на макушке, 

Острые иголки 

Зелены и колки. (Елочки) 

Рассказ воспитателя о фонтане «Елочки» (сопровождается показом иллюстраций)

 

   II.            Основная часть 

- Сегодня, мы с вами сделаем аппликацию фонтана-шутихи «Елочки» из спичек. (Показываю образец) Обсуждаю вместе с детьми порядок выполнения работы.

- Попробуйте выложить рисунок на картоне. (сухая аппликация) Затем начинаем приклеивать.

 

Самостоятельная творческая работа.

Дети выполняют работу под запись шума воды. 

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

Физкультминутка «Ветер елочки качает»

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон влево. То же вправо, не останавливаясь. Повторить 8-10 раз. 

 

III.            Заключительная часть

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее, на которой дети оценивают качество работы, делятся впечатлениями. 

 

 Занятие № 2 «Зонтик»

ЦЕЛЬ: Обогатить знания детей о фонтанах города Петергофа, развивать воображение, фантазию, умение конструировать из спичек, учить создавать новый образ.

Предварительная абота: просмотр видеопрезентации «Фонтаны-шутихи», альбома «Фонтаны Петергофа». 

Демонстрационный материал: альбом «Фонтаны-шутихи», образец готовой работы, запись шума воды.

Материал к занятию: спички, картон цветной, клей ПВА, клеевые кисточки, розетки, влажные салфетки, акварельные краски, стаканчики, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

      I.            Организационная часть

– Сегодня мы продолжим знакомиться с самыми любимыми фонтанами детей и взрослых. Что это за фонтаны? (шутихи) 

Воспитатель загадывает загадку.

 

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под...(зонт)

        

Рассказ воспитателя о фонтане «Зонтик». (сопровождается показом иллюстраций) Эта шутиха представляет из себя конструкцию, внешне напоминает гигантский гриб, под шляпкой которого находятся скамейки. Из краев «Зонтика» бьют 164 струи воды.

 

   II.            Основная часть

- Сегодня, мы с вами сделаем аппликацию фонтана-шутихи «Зонтик» из спичек. (Показываю образец) Обсуждаю вместе с детьми порядок выполнения работы.

-Попробуйте выложить рисунок на картоне. (сухая аппликация) Затем начинаем приклеивать.

 

Самостоятельная творческая работа.

Дети выполняют работу под запись шума воды.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»

В небе тучка ой-ой-ой!

 (Руки к голове, наклоны влево – вправо)

Все бегут, спешат домой.

 (Бег на месте)

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

(Повороты головы влево – вправо)

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

 (Ходьба на месте)

Синий, красный, и в полоску,

И в цветочек, и в горох,

 (Поочередно загнуть пальцы рук)

Очень пестрый зонтик в блестках...

(Руки вверх, «фонарики»)

Всех я сосчитать не смог.

 (Повороты влево – вправо) 

Под зеленым зонтиком с бабушкой идем

И о чудо зонтиках песенку поем.

(Ходьба)

(Л. Брайловский)

 

III.            Заключительная часть

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

-Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Выставка детских работ.

 

 Занятие № 3 «Скамейки»

ЦЕЛЬ: Сформировать знания о назначении фонтанов-шутих, развивать образное мышление, умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата. Развивать творческие способности детей, чувство формы. 

Предварительная работа: просмотр видеопрезентации «Фонтаны-шутихи», альбома «Фонтаны Петергофа». 

Демонстрационный материал: альбом «Фонтаны-шутихи», образец готовой работы, запись шума воды.

Материал к занятию: спички, картон цветной, клей ПВА, клеевые кисточки, розетки, влажные салфетки, акварельные краски, стаканчики, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

      I.            Организационная часть

Воспитатель загадывает загадку 

У заборчика стоят,

Целый день на них сидят

Бабушки и дети.

Что это? Ответьте!

(Скамейки)


Рассказ воспитателя о фонтане «Скамейки» (сопровождается показом иллюстраций) 

- Фонтан «Скамейки» относится к самым ранним Шутихам Петергофа, он был создан по рисункам Петра Первого в 1723 году,
представлен в виде двух скромных белых трельяжных скамеек, которые на спинках имеют прикрепленные сказочные золотые маскароны тритонов. Площадки перед фонтанами – шутихами «Скамейки» выложены мелкими камнями, из которых так же, как и изо рта тритонов, периодически выбрасываются струйки воды.  Фонтаны-шутихи «Скамейки» в Петергофе расположены по углам Монплезирского сада. Стоит лишь ступить на брусчатку перед скамьей, как прямо из-под земли поднимаются струи воды, окатывая незадачливых посетителей с головы до ног. 

   II.            Основная часть

 - Сегодня, мы с вами сделаем аппликацию фонтана-шутихи «Скамейки» из спичек. (Показываю образец) Обсуждаю вместе с детьми порядок выполнения работы.

- Попробуйте выложить рисунок на картоне. (сухая аппликация) Затем начинаем приклеивать.

 

Самостоятельная творческая работа.

Дети выполняют работу под запись шума воды. 

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться. 

Два - согнуться, разогнуться. 

Три - в ладоши три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире. 

Пять - руками помахать. 

Шесть - на стульчик тихо сесть. 

  

III.            Заключительная часть

Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. 
   - Что нового и интересного вы узнали?  

Выставка детских работ.

 

 Занятие № 4 «Водяная дорога»

ЦЕЛЬ: Использовать приобретенные навыки в изготовление поделок из спичек. Способствовать формированию активности, самовыражения детей в творчестве. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца, вызвать эмоциональное удовольствие от результата проделанной работы. 

Предварительная работа: просмотр видеопрезентации «Фонтаны-шутихи», альбома «Фонтаны Петергофа». 

Демонстрационный материал: альбом «Фонтаны-шутихи», образец готовой работы, запись шума воды.

Материал к занятию: спички, картон цветной, клей ПВА, клеевые кисточки, розетки, влажные салфетки, акварельные краски, стаканчики, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

      I.            Организационная часть

Рассказ воспитателя о фонтане «Водяная дорога» (сопровождается показом иллюстраций)  

- Фонтан-шутиха «Водяная дорога» - состоит из 300 струй. Он назван так потому, что множество наклонных струй встречаются друг с другом, образуя настоящую «водяную дорогу», пройдя по которой, остаться сухим невозможно. 
Он был создан в 1721 году по идее Петра Первого, но, восстановлен только в 2001 году. Фонтан установлен возле Монплезирской аллеи.

   II.            Основная часть

- Сегодня, мы с вами сделаем аппликацию фонтана-шутихи «Водяная дорога» из спичек. (Показываю образец) Обсуждаю вместе с детьми порядок выполнения работы.

- Попробуйте выложить рисунок на картоне. (сухая аппликация) Затем начинаем приклеивать.

 

Самостоятельная творческая работа.

Дети выполняют работу под запись шума воды. 

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 

Физкультминутка «Начинается разминка» 

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать

(Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

 (Рывки руками)

 

III.            Заключительная часть

- Что нового и интересного вы узнали?

Организация выставки работ, на которой дети оценивают качество работы, делятся впечатлениями.

.  .  .