Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технология успешного развития и воспитания ребенка

Дата публикации: 2022-12-08 12:32:48
Статью разместил(а):
Банкова Наталья Александровна

Технология успешного развития и воспитания ребенка

Автор: Банкова Наталья Александровна

«Первая школа имени М.А. Пронина», дошкольное отделение - детский сад 7, Звенигород, Московская обл.

 

Детство - это уникальный период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется психическое и физическое здоровье, происходит становление личности.

Поэтому, очень важно обеспечить полноценное личностное развитие ребенка. Ребенку, кроме нормального ухода и питания, необходима эмоционально благополучная обстановка, которая формирует доверия к окружающему миру. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью.

В соответствии с ФГОС ДО эффективность педагогического процесса зависит от ряда условий:

· Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям.

· Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).

· Наличие позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

· Развитие коммуникабельных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, умения детей работать в группе сверстников.

1. Особенности современных детей.

Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которым обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагирую на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые меры воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На что они откликаются, так это на уважение - уважение к ним как к разумным личностям, уважения к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности для нас.

Педагогу важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к нему правильный подход. Кроме того, благодаря пластичной нервной системе можно влиять на темперамент. Меры воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы противодействовали, предотвращали появление слабых сторон темперамента ребенка и поддержали сильные его стороны.

Важно не только выбрать комплекс воспитательных воздействий, но и адресовать их правильно каждому периоду развития.

2. Принципы воспитания современных детей:

· Определение границ дозволенного;

· Дать выход чрезмерной физической активности;

· Позволить ребенку самому устанавливать границы.

3. Принципы общения с детьми:

· Общаться с детьми как со взрослыми, но не возлагать на них обязанности взрослого человека;

· Не говорить с ними свысока;

· Проявлять уважение;

· Предоставлять им право высказываться, подробно объяснять.

4. Как правильно привить ребенку дисциплину:

· Постоянно информируете ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события;

· Предотвращайте малейшее непонимание простыми объяснениями;

· Избегайте приказного тона, общайтесь с детьми уважительно;

· Выполняйте свои обещания;

· Реагируйте на свои обещания без проволочек;

· Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены;

· «Внушение» делайте наедине;

· Осуждайте с ребенком его поведение;

· Сделайте из ребенка вашего партнера.

На занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, лучше понимать чувства друг друга, выражать свои эмоции мимикой, жестами, речью. В структуре занятий наряду с традиционными методами и приемами используйте инновационные: ритуалы начала и конца занятий, разминка и разгрузка, релаксация, элементы дискуссии.

 

Список литературы:

1. Г.Г.Колос, 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет. 2019г.

2. Практические семинары и тренинги для педагогов, выпуск 1, Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Е.В.Шитова.

3. Л.В.Коломейченко. Дорогою добра, Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, 2015.

 

.  .  .