Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Квест-игра к Дню Знаний «В поисках новых знаний» для дошкольников

Дата публикации: 2017-10-10 16:29:53
Статью разместил(а):
Ирина Викторовна Толкачева

Квест-игра к Дню Знаний «В поисках новых знаний»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Вилкова Надежда Васильевна, музыкальный руководитель,

Додонова Любовь Александровна, инструктор по физической культуре,

Толкачева Ирина Викторовна, учитель-логопед

(МДОУ «Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»)

 

Цели: Создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

Задачи:

·       закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

·       развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

·       развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

·       приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование:

·       оформление центрального участка;

·       письмо на двери (дети должны догадаться, как его прочитать);

·       «помидор»;

·       свечка;

·       колодец;

·       бутафорский замок и ключ;

·       кормушка для птиц на дереве;

·       бутафорский цветок подсолнечника;

·       конверты с заданиями;

·       теннисные мячи, корзины;

·       «шляпа - невидимка»;

·       муз. центр, флешка с подбором музыки.

 

Ход праздника:

Звучит фонограмма песни «Здравствуй, школа!». Дети старших и подготовительных к школе групп  выстраиваются на центральной площадке детского сада.

 

Воспитатель:       Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

Давайте друг друга поприветствуем аплодисментами.

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!

 

Песня «У моей  России»

 

Ребенок:              Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре.

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

Минуло лето,

В школы вновь шагает детвора.

Воспитатель: Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника, приглашаю всех вас на наш праздник, посвящённый дню Знаний.

Ой, посмотрите, а на двери замок, он закрыт и прикреплено какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка.

«Привет. Я - Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь написана загадка:

«В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят».

Что это?

Дети: Помидор!

 

Воспитатель: Ребята, нам на территории детского сада нужно найти помидор.

(Все дети идут на участок группы № 5, находят там «помидор», ав нём - записку).

Первое испытание…

 

Игра "ДА или НЕТ"

(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ")

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, что здесь написано: «Следующая подсказка находится под «солнышком на ножке».

Дети на участке группы № 9 в клумбе под «подсолнухом» находят записку, где сказано: «Двигайся больше, проживёшь дольше!»

 

Воспитатель: Второе испытание…

 

Эстафета «Меткие стрелки»

Три команды детей по 8 человек. Дети бегут до линии, где стоят ведра с пластиковыми шарами, забрасывают шар в обруч и бегут обратно. Выигрывает самая меткая команда. 

Воспитатель: Какие вы быстрые и умелые. Давайте найдем следующую подсказку, для этого отгадайте загадки:

«В ней для птиц всегда уют,

Люди зернышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой.

Называется …»

Дети: Кормушкой!

 

Воспитатель: Правильно ребята - это кормушка. А теперь найдите задания, которые спрятаны в кормушках.

Дети проходят на участок группы № 3, и в кормушке находят конверт с заданием.

Воспитатель: Третье испытание…

«Что положим мы в портфель»?

 

Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может - да, а может - нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Пеналыи линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

 

Воспитатель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

 

Игра «Весёлые цифры»

Ведущая:              «Цифры очень я люблю,

Их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»

Все дети под музыку бегают по площадке, а по команде ведущего собираются в число.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.Слышите, музыка играет, кажется, там поляна Веселья.

А теперь, дружок,

Встань в хоровод.

Нужно нам чуть-чуть отдохнуть

И отправиться дальше в путь

 

Игра «Делай как я».

Танец «Барбарики»

Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.

 

Воспитатель: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше.

«Пришла из сказки к нам она волшебной

Имеет свойство эта вещь вдруг пропадать!

Ну, если вы загляните к ней внутрь

Она вам сказку может показать!»

 

Дети ищут на участок группы № 10, и на полянке Веселья находят «Шляпу-невидимку» с заданием внутри.

«Шляпа невидимка»

 

Воспитатель: Четвертое испытание…

Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

 

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

 

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её — мальчишка? (Буратино)

 

Дед ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут

Кто засел так крепко

Вы узнали? (Репка.)

 

Старик вышел к морю

И невод забросит

Кого-то поймает

И что-то попросит. (Золотая рыбка.)

 

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

 

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.!

(Воспитатель достает из шляпы еще записку и читает)

«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в колодце. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас».

Воспитатель:       Я желаю нашим дорогим ребятам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

 

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.
2. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М. : Академия, 2001. - С. 272.

.  .  .