Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в страну индейцев"

Дата публикации: 2017-10-10 14:39:03
Статью разместил(а):
Анашкина Ирина Валентиновна

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе

Путешествие в страну индейцев

Автор: Анашкина Ирина Валентиновна

 

Цель: способствовать физическому развитию и укреплению здоровья детей, формированию навыков правильного выполнения движений, развитию воображения при освоении движений.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка».

Задачи:

Оздоровительные:

- укреплять физическое здоровье детей;

- формировать навыки правильной осанки, самомассажа;

- способствовать укреплению свода стопы для профилактики плоскостопия.

Образовательные:

- продолжать учить детей строиться в шеренгу, колонну, врассыпную;

- упражнять в различных видах ходьбы,  беге в среднем темпе, координируя движения рук и ног;

- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;

- закреплять навык ползания на четвереньках с опорой на ладони и стопы, лежа на животе.

Развивающие:

- развивать различные группы мышц;

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать внимание, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать организованность, настойчивость, выдержку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- повышать интерес к физкультурным занятиям.

Оборудование: - массажные мячи по кол-ву детей;

                            - мягкие модули;

                            - гимнастическое бревно;

                            - гимнастическая скамейка;

                            - гимнастические палки по кол-ву детей;

                            - фитболы по кол-ву детей;

                            - ребристые дорожки – 2 шт.;

                            - кольца от игры «Серсо» - 8 шт.;

                            - тактильные дорожки – 3 шт.;

                            - музыкальный центр.

Дети проходят в спортивный зал и строятся в шеренгу. Оборудование для вводной части занятия предварительно разложено в виде полосы препятствий.

 Инструктор: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Давайте сегодня отправимся путешествовать в страну индейцев. Согласны? (Да). Чтобы попасть туда надо преодолеть много препятствий. Вы готовы преодолеть эти препятствия? (Да). Ну тогда, в путь!

- Равняйсь! Смирно! Направо!

- Идем на железнодорожную станцию (обычная ходьба в колонне по одному);

- Садимся в поезд (ходьба скользящим шагом по ребристым дорожкам);

-  Выходим из поезда и продолжаем путь по железнодорожному мосту (подъем и спуск по мягкому модулю «Ступеньки», руки на поясе);

- Идем по узкой тропинке (ходьба на носках, наступая в кольца от «серсо», руки  вверх);

- Тропинка закончилась, протопчем ее сами (ходьба на пятках, руки «полочкой» за спиной);

- Перед нами завал из камней (ходьба по мягкому модулю «заборчик»);

- Перед нами болото (ходьба с высоким подниманием коленей по мягкому модулю «кочки»);

- Идем по бездорожью (ходьба по тактильным дорожкам);

- Впереди пропасть. Идем по краю пропасти (ходьба боком приставным шагом по гимнастическим палкам, руки в стороны);

- Вышли к пустыне. Высоко в небе парят орлы (бег врассыпную).

- По пустыне идти тяжело, зарядимся солнечной энергией (упражнение на восстановление дыхания).

- Ребята, мне кажется, мы заблудились. Давайте оглядимся вокруг. (Проводится гимнастика для глаз. Дети выполняют движения  в соответствии с текстом).

«Смотрим вправо, никого,

Смотрим влево, никого.

Раз, два, раз, два – закружилась голова.

Глазки закрывали, глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим – да, да, да.

Вниз глаза ты опусти,

Снова вверх их подними,

Пальцами погладь глаза

Отдыхать пришла пора».

Инструктор: - Ребята, мы немножко отдохнули, а теперь пора идти дальше (построение в колонну друг за другом).

- Посмотрите, ребята, табун лошадей вдалеке пасется, предлагаю продолжить путь на лошадях (выполняя обычную ходьбу в колонне по одному, дети берут фитболы и строятся врассыпную).

ОРУ на фитболах

«Оседлаем лошадь и посмотрим куда поскачем»

И.п.: сидя на фитболе, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо, приложить ребро левой ладони ко лбу;

2- и.п.;

3- повернуть голову влево, приложить ребро правой ладони ко лбу;

4- и.п.

Повторить по 5 раз в каждую сторону.

«Удивительно, почему не везет нас лошадь?»

И.п.: сидя на фитболе, руки опущены.

1- поднять плечи;

2- и.п.

Повторить 5 раз.

«Управляем лошадью»

И.п.: сидя на фитболе, руки на поясе.

1- вытянуть руки вперед;

2-3- поворот корпуса тела вправо;

4- и.п.

То же в левую сторону.

Повторить по 5 раз в каждую сторону.

«Вставим ноги в стремена»

И.п.: сидя на фитболе, прямые ноги упираются в пол, руки опущены.

1- поднять руки вверх;

2- наклониться к правой ноге;

3- руки вверх;

4- и.п.

То же к левой ноге. Повторить по 4 наклона к каждой ноге.

 

– Что ж такое, лошадь наша не идет. Оказывается на ее копытах нет подков.

«Подкуем лошадь»

И.п.: стоя на коленях, фитбол в руках.

1- сесть на пол с правой стороны, руки с фитболом перенести в левую сторону;

2- и.п.;

3- сесть на пол с левой стороны, руки с фитболом перенести в правую сторону;

4- и.п.

Повторить по 5 раз в каждую сторону.

«Лошадь на дыбы встает»

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, фитбол лежит на полу между ступнями ног, руки в упоре сзади.

1- обхватить фитбол стопами ног;

2- лечь на спину, поднять ноги вверх с зажатым между стоп фитболом;

3- развести ноги в стороны, поймать фитбол руками;

4- и.п.

Повторить 5 раз.

Инструктор: - А теперь, мои друзья, в путь дорогу нам пора. Смело вы в седле сидите, только, чур, не упадите (дети садятся на фитболы и, прыгая на них выстраиваются в колонну друг за другом. Фитболы кладут на место).

Инструктор: - На лошадях мы проскакали и индейцев увидали (дети имитируют «клич индейцев»).

- Мне кажется, индейцы готовятся идти на охоту. Пойдем, вместе с ними? (Да).

Дети приступают к выполнению ОВД.

- Пробираемся через заросли (ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы по мягким модулям различной высоты, выложенным в виде горки).

- Плывем по реке на лодке пироге (ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боку скамейки).

- Выслеживаем добычу и бесшумно подходим к ней (ходьба по тактильному коврику «следы», руки на поясе).

- С добычей в руках возвращаемся назад (ходьба по гимнастическому бревну, лежащему на полу, с гимнастической палкой на плечах).

Инструктор: - Ребята, а во время охоты индейцы быстро двигаются в поисках добычи и быстро замирают, чтобы не спугнуть ее. Давайте посмотрим, кто из вас был самым быстрым и внимательным охотником (проводится подвижная игра «Замри – отомри»).

Инструктор: - После охоты, индейцы разводят костер, чтобы приготовить себе еду. Давайте и мы с вами запечем картофель (дети берут массажные мячи и встают врассыпную).

- «Помоем картошку» - прокатывать массажные мячи между ладонями  круговыми движениями, движениями вперед-назад.

- «Заворачиваем в фольгу» - сидя на полу, поочередно правой и левой ступней прокатывать мяч вперед-назад.

- «Проверим, хорошо ли завернули картошку» - лежа на спине, упор на локти, поднять ноги вверх и прокатывать мяч между ступнями.

- «Кладем картошку в угольки» - сидя на полу, опираясь на руки, продвигаться вперед с зажатым между стоп массажным мячом, сгибая ноги в коленях (дети двигаются до контейнера, оформленного в виде костра, и кладут в него ногами массажные мячи).

 

Инструктор: - Ой, ребята, что случилось? В небе тучи появились. Мне кажется, нам пора возвращаться в детский сад, потому что в стране индейцев дожди тропические – проливные. Для того чтобы быстрей назад вернуться, давайте превратимся в волшебников и произнесем слова: «Мы на месте покружились, покружились, и в детском саду вновь очутились».      

.  .  .