Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект комплексной ООД "Урок безопасности"

Дата публикации: 2022-03-16 07:51:18
Статью разместил(а):
Вродливец Анна Михайловна

Конспект комплексной ООД "Урок безопасности"

для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Вродливец Анна Михайловна

МБДОУ города Иркутска "Детский сад № 41"

  

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.

2. Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый; глаголы: едет, идет, светит.

4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).

Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный), знать значение основных дорожных знаков.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Предварительная работа:

П/И: «Светофор», П/И «Все на части разбираем», рассматривание объектов дорожного движения в группе по имени признаку «Части» и «Цвет», загадывание загадок про транспорт и участников дорожного движения, диск с обучающим мультфильмом для детей «Песенка про правила дорожного движения - Светофор», беседа с детьми о любимых сказочных героях, беседы по ПДД, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка Колобок с перевязанной ногой, макет светофора, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, Д/И «Собери дорожный знак», знак «пешеходный переход», светофор, картинки с изображением различных ситуаций на дороге.

Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей по количеству детей, салфетки.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 2-я младшая группа.

Структура занятия:

•  Вводная часть-мотивационный блок: художественное слово, сюрпризный момент - 3 мин.

• Основная часть- информационный блок: беседа о ПДД, аппликация - 10 мин.

• Заключительная часть-оценочный блок: рефлексия, обобщение воспитателя - 2 мин.

Формы образовательной деятельности:

№ 

Виды детской деятельности 

Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым. 

Игровая 

Сюрпризный момент, помощь герою 

Двигательная 

Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»

Коммуникативная 

Чтение стихотворения,  беседа, обсуждение проблемных ситуаций 

Познавательно - исследовательская 

Конструирование  

 - 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Уборка рабочего места после аппликации 

Музыкальная 

Изобразительная 

Аппликация «Дорожный знак» 

Восприятие художественной литературы и фольклора 

Чтение  стихотворения 

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь, пожалуйста, и подарите свои улыбки друг другу.

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка, у которого перевязана нога.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый гость.

Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.

Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука).

Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Колобок: Ребята, вы знаете, что меня бабушка испекла и положила на окошко остудиться, а мне надоело лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге. Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон катятся, такие железные штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но … Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет)

Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Колобок: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.

Колобок: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу,обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Колобок : Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Ребята, на что мы должны еще смотреть, когда будем переходить дорогу: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый – проходи!

Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора (Да)

Проводится игра «Собери дорожный знак».

Дети собирают дорожный знак и объясняют,что означает данный знак: осторожно дети, пешеходный переход, проезд запрещен, заправочная станция.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Колобок тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. Воспитатель показывает картинки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей). Как называется дорога для пешехода? (тротуар.)

Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Воспитатель: Колобок, теперь тебе все понятно?

Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы».

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

Дети выполняют аппликацию за столами. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.

Колобок: Спасибо Вам ребята,теперь я запомнил:

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.

Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).

Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них. На занятии вы были активными и я хочу вам подарить раскраску «светофор», чтобы вы никогда не забывали этот главный дорожный знак.

Чтоб на улице с тобою

Не случилась вдруг беда,

Нужно правила движенья

Знать и выполнять всегда!

 

.  .  .