Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Осеннее интерактивное развлечение для детей дошкольного возраста "Есенинская осень"

Дата публикации: 2022-02-14 14:25:38
Статью разместил(а):
Сукайло Елена Вениаминовна

Осеннее интерактивное развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "Есенинская осень"

Автор: Сукайло Елена Вениаминовна

МБОУ "Среднеобразовательная школа № 1", г. Серпухов

 

Цель: воспитание любви к родному краю  и природе на основе поэзии Сергея Есенина. Развивать умение соотносить поэтический образ с музыкальным, художественно-изобразительным.

Задачи: 

1. Развивать у детей интерес к произведениям рязанского поэта.

2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений.

4. Продолжать совершенствовать  певческие навыки.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.   

Программное содержание. Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с ярким эмоционально-образным языком его стихов; благодаря поэтическим стихам помочь детям лучше познать окружающий мир, определить своё отношение к явлениям природы. Развивать умение соотносить поэтический образ с музыкальным, художественно-изобразительным. Через красоту поэзии, музыки, изобразительного и пластического искусства раскрыть духовные силы каждого ребёнка и его творческий потенциал.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Какое сейчас время года? Давайте поговорим сегодня об осени. Хотите? Посмотрим в окно! Какая погода на улице? (Обсуждение погоды, времени года и типа осени). Да, действительно – осень поздняя. Я предлагаю посмотреть на наш экран и вспомнить, какая осень была ещё совсем недавно.

Просмотр видео осеннего пейзажа.

Музыкальный руководитель: Мы знаем песню про золотую осень и сейчас её исполним.

Дети поют песню «Постучалась осень» (слова и музыка М.Еремеевой).

Музыкальный руководитель: (Показывает портрет.) Лучше узнать осень нам поможет замечательный русский поэт Сергей Александрович Есенин. Кто такой поэт? (Ответы детей.) Осенью, в октябре мы отмечаем его день рождения. Его уже нет с нами, но он продолжает жить, пока мы слушаем и читаем его стихотворения. Одно из таких стихотворений нам прочтёт …

Ребёнок:   

                   В одном селе,

                   Может, в Калуге,

                   А может, в Рязани,

                   Жил мальчик

                   В простой крестьянской семье,

                   Желтоволосый,

                   С голубыми глазами ...

Музыкальный руководитель: Шестнадцатилетним пареньком Сергей Есенин приехал в Москву к своему отцу, и прожил с ним много лет. Дом, в котором жил Есенин, мы сейчас с вами увидим в записи (Просмотр видео).

Воспитатель: Мы продолжаем читать стихотворения Сергея Есенина. (Предлагает ребёнку.)

Ребёнок:    Нивы сжаты, рощи голы,

                   От воды туман и сырость.

                   Колесом за сини горы

                   Солнце тихое скатилось.

2 ребёнок: Дремлет взрытая дорога.

                   Ей сегодня примечталось,

                   Что совсем-совсем немного

                   Ждать зимы седой осталось…

Воспитатель проводит анализ стихотворений.

Вопросы: Что значит «Рощи голы»? С чем сравнивает поэт солнце? Что говорит поэт о дороге? Почему Есенин называет зиму седой?

Воспитатель: А вот ещё одно стихотворение Сергея Есенина.

Ребёнок:    Отговорила роща золотая

                   Берёзовым весёлым языком,

                   И журавли, печально пролетая,

                   Уж не жалеют больше ни о ком.

Воспитатель: Какая роща в этом стихотворении? (Берёзовая, золотая.)

Почему роща отговорила? (Потому что листья облетели, и роща стоит голая.)

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, какой была берёза ещё недавно. Зелёная, шумливая, Одетая в зелёное платье. А помогут нам музыкальные инструменты.

Дети играют на детских музыкальных инструментах (русская народная мелодия по выбору музыкального руководителя).

Воспитатель: Нам расскажет стихотворение … (называет имя ребёнка).

Ребёнок:    Тихо в чаще можжевеля по обрыву.

                   Осень – рыжая кобыла – чешет гриву …

Воспитатель: Что такое можжевель или можжевельник? (Кустарник)

                   С кем поэт сравнивает осень? (С рыжей кобылой.)

                   Почему с рыжей? (Потому что осень. Осень золотая.)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие красивые осенние веточки у нас сегодня в зале! Как – будто осень прошла по залу и оставила нам с вами такие яркие краски.

Предлагаю вам поиграть с нашими яркими листочками. Проводится подвижная игра (Варианты: «Осень по садочку ходила» или «Найди пару» с разрезными листьями).

По желанию музыкального руководителя  дети могут исполнить импровизацию с осенними листьями на основе доступных движений.

Садятся на стулья.

Воспитатель предлагает детям подойти к стенду, где висят репродукции с картин И.Левитана: «Золотая осень» и «Поздняя осень».  (Возможен показ репродукций на экране).

Рассматривание картин. Музыкальный руководитель:   Ребята! Не только поэты и художники, но и композиторы любили осень и передавали её красоту в своих произведениях. Замечательный русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал пьесу про октябрь под названием «Осенняя песня». К этой пьесе он подобрал строчки из стихотворения Алексея Толстого –

«Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят …»

Послушайте. Дети слушают фрагмент. Музыкальный руководитель: Какой характер музыки? (Ответы детей.)

Какая здесь осень, ребята? Ранняя, поздняя или золотая? (Ответы детей)

Предлагаю теперь вам посочинять мелодии на слова Сергея Есенина. Вспомните несколько строчек из его стихотворений. Но песенки должны получиться разного характера. Кому на ладошку упадёт осенний листок, тот и будет композитором.

Песенное творчество детей.

Воспитатель: Как любовно описывает родную природу Сергей Есенин! Какие живописные у него стихи об осени! И о весёлой, и о грустной. Я предлагаю вам нарисовать свою осень, то, что вам больше всего в ней нравится. Подумайте, что вы будете рисовать. Может быть кто-то нарисует, как тихое солнце скатилось за синие горы. А у кого-то будет дремать взрытая дорога. Можно изобразить осень, как рыжую кобылу. Нарисовать голые рощи ил дождливую погоду. Занимайте места, приступайте к работе.

Пока дети рисуют, негромко звучит музыка (П.И. Чайковский «Октябрь»). В процессе рисования, педагог оказывает индивидуальную помощь детям (советует, как удачнее расположить изображение, как правильно держать мел. кисть и т.д.)

Каждый ребёнок по окончании работы выходит из зала. Занятие окончено.

 

.  .  .