Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Наш помощник светофор"

Дата публикации: 2022-02-11 11:46:08
Статью разместил(а):
Вродливец Анна Михайловна

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Наш помощник светофор"

Автор: Вродливец Анна Михайловна

МБДОУ города Иркутска "Детский сад № 41"

 

Цель: Закрепление знаний детей о назначении светофора, правилах поведения на улицах. 

Задачи:

- Обучающие: продолжать формировать представления детей о светофоре, его назначении.

- Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый).

- Воспитывающие: воспитывать элементарные навыки безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». 

Культурный компонент: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: использование полученных знаний в игровой деятельности.

Предварительная работа: беседа «Наши друзья на дороге», наблюдение за транспортом и проезжей частью, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; заучивание стихов, п/и «Воробышки и автомобиль», д/и «Запрещаю-разрешаю», «Найди правильную пару».

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, использование художественной литературы. 

Материалы и оборудование: макет светофора; пешеходный переход (из ткани); игрушки (зебра, мишка). 

ТСО: ноутбук, запись песни «Наш друг светофор». 

Раздаточный материал: круги красного, желтого, зеленого цветов по количеству детей, шаблоны светофора по количеству детей, клей-карандаш по количеству детей, салфетки. 

Активизация словаря: пешеходный переход, «зебра», предупреждение. 

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 2-я младшая группа.

Структура занятия:

1. Вводная часть-мотивационный блок: загадывание загадки, сюрпризный момент - 3 мин.

2. Основная часть- информационный блок: беседа о светофоре, аппликация - 10 мин.

3. Заключительная часть-оценочный блок: рефлексия, обобщение воспитателя - 2 мин.

Формы образовательной деятельности:

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым.

1

Игровая

Сюрпризный момент, помощь герою

2

Двигательная

Физкультминутка «Прогулка по пешеходной дорожке»

3

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа, обсуждение проблемных ситуаций

4

Познавательно - исследовательская

-

5

Конструирование

 -

6

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка рабочего места после аппликации

7

Музыкальная

Музыкальное сопровождение, песня «Наш друг светофор»

8

Изобразительная

Аппликация «Светофор»

9

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадки, стихотворение «Если свет зажегся красный»

 

Ход

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте кто к нам сегодня приехал в гости.

Он коричневый, большой,

Спит в берлоге под сосной.

А весной начнет реветь

Косолапый зверь … (медведь)

К нам сегодня приехал мишка из своего кукольного городка, ему очень интересно посмотреть, чем мы тут с вами занимаемся.

Давайте хором поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй, мишка!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает: Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?

Дети: это светофор.

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Дети: чтобы знать, когда можно переходить дорогу.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята, давайте вместе посчитаем сколько у него глазок? (воспитатель вместе с детьми считает до 3)

Воспитатель: Маша, а какого цвета глазик у светофора внизу?

Маша: зеленый.

Воспитатель: Вова, а какого цвета глазик у светофора вверху?

Вова: красный.

Воспитатель: Катя, а какого цвета глазик у светофора по середине?

Катя: желтый.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный глазик у светофора?

Дети: стоим на месте, идти нельзя.

Воспитатель: А что мы делаем, если горит желтый глазик?

Дети: приготавливаемся идти.

Воспитатель: молодцы! а если горит зеленый, то нам можно отправляться, идти (дети топают на месте).

Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: а какого они цвета?

Дети: белого, черного.

Воспитатель: ребята, а посмотрите, что это у меня в руках? (держит игрушку-зебру)

Дети: зебра.

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и черные. Эту лошадку зовут зебра. Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому ее тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зеленый глазик.

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!

(Дети вместе с воспитателем проходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: ребята, мишка пришел к нам в гости, и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения и был очень внимательным.

Проходите за столы. Перед вами лежат трафареты светофора и кружочки зеленого, желтого и красного цветов. Нам нужно приклеить глазки светофора в правильном порядке.

Воспитатель: ребята, какого цвета глазик мы должны приклеить первым?

Дети: красный.

Воспитатель: правильно! А какого цвета глазик мы будем приклеивать вторым?

Дети: желтый.

Воспитатель: молодцы! какого цвета глазик мы приклеим последним?

Дети: зеленый.

Воспитатель: верно! Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.

(воспитатель подходит к детям, проверяет последовательность приклеивания кружочков. Помогает деткам, у которых возникают трудности)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: ребята, о чем говорит красный цвет?

Дети: стоп! Идти нельзя.

Воспитатель: о чем говорит желтый цвет?

Дети: нужно приготовиться.

Воспитатель: о чем говорит зеленый цвет?

Дети: проходите, путь открыт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будите всегда внимательны и осторожны.

Мишка: ребята, большое спасибо вам за ваши светофоры, теперь я буду еще внимательней и никогда не забуду, когда можно переходить дорогу, а когда нельзя.

Мне пора уезжать, но прежде чем мы попрощаемся, я хочу с вами поиграть в игру «Шоферы» (дети играют в игру)

Мишка прощается с детьми: До свидания, ребята! До новых встреч!

 

.  .  .