Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД "В гости к витаминам"

Дата публикации: 2017-10-10 14:04:28
Статью разместил(а):
Булгакова Ольга Владимировна

Конспект ООД

"В гости к витаминам"

Автор: Булгакова Ольга Владимировна

 

Программное содержание:

- Продолжать учить  классифицировать по группам овощи и фрукты.

- Закрепить понятие «овощи», «фрукты».

- Познакомить детей  витаминами «А», «В» и «С»; в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

- Активизировать словарь, слово: «витамины».

- Закрепить умение разгадывать загадки.

Материал занятия: Плакаты с изображением фруктового сада, огорода с грядками. Силуэты овощей и фруктов, корзинки для игры «Что, где растет?» Силуэты кастрюлей, овощей, фруктов для игры «Приготовь блюдо». Плакат с изображением продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Плакат с изображением разноцветных домиков, где живут витамины, и продукты в которых прячутся эти витамины. 

Ход занятия: 

Логопед: Ребята,  давайте  поздороваемся: «Здравствуйте»,  и передадим, друг другу хорошее настроение (дети здороваются, улыбаются соседу слева, и одновременно с этим жмут руку, так по кругу).  Мы не просто поздоровались с вами, а подарили  друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте» т.е. здоровья желаю. 

Ребята, вы любите путешествовать? 

Дети: Да

Логопед: Сейчас мы отправимся в путешествие по интересному городу. 

Это не простой город. В этом городе много замечательных улиц. Первая улица называется «Урожайная». Жители этой улицы очень любят выращивать овощи и фрукты. И всегда собирают богатый урожай. 

Логопед: А вы знаете, что такое урожай? 

Дети: Да, это когда люди собирают овощи и фрукты.

Логопед: В какое время года люди собирают самый большой урожай? 

Дети: - Осенью. 

Логопед: Ребята смотрите, в эту корзину жители улицы «Урожайной» собрали весь урожай. Они сложили овощи и фрукты вместе. Но фрукты и овощи вместе не хранят. Давайте разложим овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Логопед предлагает детям взять овощ (фрукт) и отнести в нужную корзину. 

Вопросы к детям: 

Логопед: Что ты взял? 

Дети: Морковку. 

Логопед: Это овощ или фрукт? 

Дети: Овощ. 

Логопед: Где растет овощ? 

Дети: В огороде, на грядках. 

Логопед: Положи морковку в корзинку, которая стоит возле изображения огорода с грядкой.

Ребята мы разложили овощи и фрукты. Помогли жителям улицы «Урожайная». И на другой  улице нас ждет очень интересное задание. Улица называется «Вкуснотища». Здесь живут искусные повара, которые из овощей и фруктов готовят вкусные блюда. Подумайте и скажите, что можно приготовить из овощей и фруктов, которые находятся у нас в корзинках?

Дети: Борщ и компот.

Логопед: Правильно, а какие овощи потребуются поварам для борща? 

Дети: Картофель, лук, морковь, капуста, свекла.

Логопед: Давайте возьмём кастрюлю и сложим туда необходимые овощи. А как приготовить борщ? 

Дети: В кастрюлю налить воды, помыть и порезать овощи, положить в кастрюлю, посолить и варить до готовности.

Логопед: А какие фрукты можно использовать для приготовления компота? 

Дети: Яблоко, груша, слива, абрикос, вишня. 

Логопед: Положите фрукты в кастрюлю. А как готовят компот? 

Дети: В кастрюлю налить воды, помыть и порезать фрукты, положить их в кастрюлю. 

Логопед: Итак, ребята, вы справились с заданием. Вкусные блюда приготовили? Молодцы. Теперь вы сами сможете помогать маме готовить борщ и компот.

Логопед: Ребята, давайте мы засолим капусту.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,                        (Движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,                        (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения

                                                              кулаков к себе и от себя) 

Мы капусту солим,                         (Имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем.                 (Сжимать и разжимать пальцы)

Логопед: Хорошо потрудились, наверное,  немного устали, давайте  отдохнем на улице «Витаминной».

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Ой, посмотрите, какие здесь разноцветные дома. В этих домах живут разные витамины.

У них, как и у нас есть имена. Их зовут так: « А», «В», «С». Все витамины живут в домиках, а домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.

Дети, посмотрите на эти продукты. Назовите продукты, которые здесь нарисованы. 

Дети: Мясо, рыба, масло, сыр, яйца, хлеб. 

Логопед: Во всех перечисленных продуктах есть витамины «А», «В», «С». 

Но больше всего их в овощах и фруктах. 

Логопед: Давайте рассмотрим витамины и их домики.

Посмотрите! Вот красный домик. В нем живет витамин «А» - это витамин красоты и роста. Если вы хотите вырасти красивыми, иметь хорошее зрение, то вам нужен витамин «А».

У домика есть окна, где прячутся овощи и фрукты. Чтобы узнать, что спряталось, отгадайте загадки, и окошечко откроется с отгадкой.

 

Загадывание загадок:

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь) 

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
(Тыква)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.  (груша)

В следующем доме, живет витамин «В». Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит - нужен витамин «В». 

В домике, в окошках спрятались овощи и фрукты. Хотите узнать, кто здесь живет?

Дети: Да.

 Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей. (Свекла)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

 В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Горох)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и варили. (Картошка)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.    (апельсин)

Логопед: А вот еще один очень полезный витамин «С». Он поселился в зеленом домике. Этот витамин помогает нашему организму бороться с инфекциями, быть бодрыми. Его зовут витамином здоровья. В окошках прячутся овощи и фрукты. Хотите узнать, кто спрятался?

Дети: Да. 

Логопед: Послушайте загадки. 

Самый кислый фрукт

Люди в чай кладут. ( Лимон)

Он никогда и никого

 Не обижал на свете.

 Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке: 

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь—посмотри:
Красный, красный Он внутри.   (арбуз) 

Логопед: Ребята, а в каком-нибудь окошке вы встретили конфеты, мороженое, пирожное?

Дети: Нет.

Логопед: Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Давайте еще раз посмотрим, где и в каких продуктах живут витамины. 

Вопросы к детям:

Логопед: Какой витамин живет в красном домике? 

Дети: Витамин «А». 

Логопед: В каких продуктах он живет? 

Дети: В помидоре, тыкве, морковке. 

Логопед: Витамин «В», в каком домике живет? 

Дети: В синем. 

Логопед: В каких продуктах он живет? 

Дети: В свекле, горохе, картошке. 

Логопед: Какой витамин зовут витамином здоровья? 

Дети: Витамин «С». 

Логопед: Правильно дети, молодцы! 

Ребята! Что бы быть здоровыми, сильными, бороться с инфекциями, что необходимо кушать?

Дети: Витамины.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

(Ребенок закрывает глаза, а логопед кладет ему в рот кусочек овоща (фрукта).

Вопросы к детям:

- Что ты съел?

Дети: Морковку. 

Логопед:- Это овощ или фрукт? 

Дети: Овощ.

Логопед  проводит опрос всех детей.

Логопед: Ребята, наше путешествие по необычному городу подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

.  .  .