Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД "Наша Маша маленька"

Дата публикации: 2021-12-08 08:51:19
Статью разместил(а):
Чернова Надежда Александровна

НОД "Наша Маша маленька"

Автор: Чернова Надежда Александровна

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Сказка", с.п.Унъюган, ХМАО-Югра

 

Задачи:

- формировать представления детей о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;

- способствовать развитию речи как средства общения;

- познакомить детей с новой потешкой «Наша Маша маленька»;

- поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание):

- формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу. Педагог обращает внимание воспитанников на себя.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребятки, вы любите гулять? (ответы детей). А на улице жарко или холодно? Зимой на улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно потеплее одеться.
Ширма «Зимний пейзаж» (дети катаются на санках, лыжах, с горки и др.) Рядом стоит домик. Воспитатель обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она хочет погулять на улице, но не умеет одеваться.

Воспитатель предлагает детям научить ее.

Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу.

Следующий берет шубку, называет и надевает на куклу, следующий шапку, сапожки.

Воспитатель: Маша теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Обратите внимание, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка.

А теперь послушайте потешку про Машу «Наша Маша маленька».

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Воспитатель задает вопросы по содержанию: какая Маша, во что она одета, какая у нее шубка (аленькая, это значит красивая), опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки).

Воспитатель рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-то из детей. Повторное чтение потешки.

Воспитатель: Маша хочет поиграть с ребятами на улице.

Но сначала оденемся потеплее.

Игра – имитация «Одеваются детишки» 

Наденем на ножки.

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

На руки рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

Шубки и пальтишки.

(надевают пальто)

Теплые штанишки.

1,2,3,4,5 все мы вышли погулять!

Вот мы с вами и оказались на улице!

Игра «Снежки».

По окончанию игры воспитатель говорит, что Маша устала и хочет домой.

Дети прощаются с Машей и говорят: «До свидания».

 

.  .  .