Педагогический проект "Мы за здоровый образ жизни"
Педагогический проект "Мы за здоровый образ жизни"
Авторы: Передернина Елена Георгиевна,
Емельянова Елена Владимировна,
Паршина Юлия Александровна
МАДОУ «Детский сад № 369», г. Пермь
Информационная карта:
Вид, тип проекта |
Краткосрочный, практико-ориентированный |
Цель, направления деятельности проекта. |
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Пополнение предметно-развивающей среды нестандартным оборудованием и дидактическими материалами согласно требованиям ФГОС. |
Краткое содержание проекта |
В ходе реализации проекта педагоги изучают методическую литературу, подбирают формы работы с родителями и детьми. Проводятся беседы, создаются альбомы. Инструктором по ФИЗО, совместно с воспитателем проводится спортивное развлечение. Дети совместно с родителями создают коллективную творческую работу и ролик по теме «Мы за здоровый образ жизни» и активное участие в мероприятиях детского сада, проводимых с целью сохранения и укрепления здоровья. |
Участники |
Дети старшей группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО. |
Возраст детей |
От 5 лет до 6 лет |
Форма проведения |
Беседы, просмотр презентаций, альбомов, спортивное развлечение, консультации для родителей |
Продукт проекта |
- нестандартное оборудование и дидактические материалы для спортивных уголков, - индивидуализация физического развития, - осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому. |
Актуальность:
Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое значение, так как в детстве - формируется физическое и психическое здоровье ребенка, закладываются основы нравственной личности.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны и зависят от множества факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания и обучения здоровью.
Цель:
- Формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
- Пополнение предметно-развивающей среды нестандартным оборудованием и дидактическими материалами.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, соблюдение оптимального режима двигательной активности.
- Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
- Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Принципы реализации проекта:
1. Доступность
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала к возрасту
2. Систематичность и последовательность
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных правил и норм;
3. Дифференциация
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
4. Динамичность
- интеграция образовательных областей.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Планирование работы по реализации проекта.
I этап – подготовительный.
Задача: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. |
||
№ |
Формы работы |
Результат |
1. |
Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей: - исследование состояния здоровья детей; - диагностика физической подготовленности дошкольников. |
Показатели диагностики |
2. |
Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников: - анкетирование родителей |
Результаты анкетирования |
3. |
Изучение научно-методической литературы по проблеме: - новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей; - анализ существующих инновационных форм работы методической службы; - подбор эффективных форм работы с родителями. |
Знания, варианты форм работы с детьми, родителями |
II этап – основной этап реализации проекта.
Задача: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс детского сада. Организация здоровьесберегающей среды. |
||
№ |
Формы работы |
Результат |
1. |
Подбор форм и методов оздоровления детей и применение их на практике. - Подвижные игры на прогулке и в помещении. - Утренняя и профилактическая гимнастика. - Игры-эстафеты (с бегом, прыжками, с предметами и т.п.) - Упражнения для релаксации. - Просмотр презентаций, беседы о ЗОЖ |
Формы и методы |
2. |
Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья: - семинары-практикумы - консультации - мастер-классы - изготовление дидактических игр: «Как органы человека помогают друг другу», «У кого какие зубы», «Режим дня», «Что перепутал художник». |
Знания педагогов |
3. |
Внедрение форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. - Консультации, папки передвижки для родителей. - Размещение информации на сайте детского сада. - Участие родителей в создании ролика «Мы за ЗОЖ» |
Мероприятия детского сада, стендовые консультации |
III этап – Контрольно-оценочный
Задача: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Совершенствование результатов проекта. |
||
№ |
Формы работы |
Результат |
1. |
Мониторинг валеологических знаний и умений детей |
Знания и умения |
2. |
Проведение спортивных мероприятий: «Весёлые старты», «Спортивная осень». |
Мероприятия для детей. |
3. |
Онлайн – викторины: «Чистота-залог здоровья», «Будь аккуратным», «Спорт и здоровье» |
Знания,умения, навыки детей. |
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности.
- Пополнение предметно-развивающей среды нестандартным оборудованием и дидактическими материалами.
Трансляция проекта:
- На родительских собраниях, педагогических интернет-сайтах, методических объединениях, педагогических советах.
Перспективы развития проекта. Реализация проекта с детьми среднего возраста.
Литература:
1. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре», 2010 г.
2. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
3. Учебно-методические журналы: «Обруч», «Практика управления ДОУ», 2014 г.