Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект трудовой деятельности в средней группе «В гости к бабушке Федоре»

Дата публикации: 2021-09-26 16:51:22
Статью разместил(а):
Дикушина С.Н.

Конспект трудовой деятельности в средней группе «В гости к бабушке Федоре»

Автор: Дикушина С.Н.

МДОУ "Детский сад № 8", г. Лысково

  

Программное содержание:  

- Содействовать обогащению развития у ребёнка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу; закрепить содержание произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».                                                                       

- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста, желание трудиться; умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.                                                                                                                        

Материалы и оборудование: Две корзины, письмо-конверт, шишки, платок для подарка, деревья и ели, посуда, столы, два таза, губки для мытья посуды, мыло  в мыльницах, салфетки для вытирания посуды, салфетка, костюм для Федоры, фартуки, стол с посудой для чаепития.

Ход НОД

Игровая мотивация: Воспитатель приносит письмо от бабушки Федоры и читает: «Милые, ребята! Приглашаю Вас на именины. Чай, баранки, пироги! Будем с вами веселиться, приходите поскорей» 

Вы хотите отправиться в гости  к бабушке Федоре? Да. 

Что мы возьмём с собой в дорогу? Так как дорога идёт через лес, берём корзинку для шишек, а в другую положим подарок для Федоры – красный платочек. Дети идут по «дорожке», любуясь на деревья, собирая шишки. Вдруг видят посуду: тарелки, чашки, сковороду, кастрюлю.

Дети, что это? (Это та посуда, которая убежала от Федоры). Будем складывать её в корзину, чтобы отнести Федоре.

На пороге детей встречает Федора и плачет, причитывая. Что случилось, Федора? Вся посуда убежала от меня, не из чего мне пить, не из чего есть … А мы нашли твою посуду, вот она! Да как же я из неё буду есть, она же грязная. Не расстраивайся, Федора, мы помоем твою посуду. Как же вы справитесь? Ведь посуды-то много!           

Воспитатель: А мы знаем пословицу: «Глаза страшатся, а руки делают». Воспитатель: Поможем Федоре? Дети: Да! Дети с воспитателем готовят условия для деятельности (все заранее готово на столах).

Федора умиляется во время процесса подготовки: А где же вы мыть будете? И сколько тазов надо взять знаете? (два) Зачем два таза? (в одном - мыть, в другом – ополаскивать) А чем мыть будете? (губка и мыльница, мыло) Как все будете делать? (по порядку) Федора (хвалит детей): Да какие вы все умные, смекалистые, трудолюбивые.

Воспитатель: Всё приготовили. Вот сколько накопилось посуды! Приступайте к работе!

Дети берут посуду, находят свое рабочее место, моют.

Федора: Взялись вместе мы за дело, дело сразу закипело!

Самостоятельная детская трудовая деятельность.

Федора (хвалит детей, напоминает правила работы, помогает):

Все будем делать по порядку и получим … результат!

А стеночки у чашки, кастрюли, сковороды будете намыливать?

А куда мыло и губку положите после работы?

Трудолюбивые, все умеют, все знают!

Чистую посуду протирайте салфеточкой и несите на подносы, где она всегда хранятся!

Удивительно, и воду из тазов выливают! И столы от воды протирают!

В конце трудовой деятельности Федора подводит итог: Посуда сияет чистотой, теперь она от меня не убежит. Спасибо ребятам: намылили, оттёрли, прополоскали, вытерли насухо. А сейчас я приглашаю вас выпить чаю из чистой посуды.

 

.  .  .