Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конструкт НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологии QR-код

Дата публикации: 2021-07-08 13:15:28
Статью разместил(а):
Чалкова Надежда Викторовна

Конструкт НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологии QR-код «Веб-квест «Поможем Незнайке»

Автор: Чалкова Надежда Викторовна

МБДОУ НГО «Д/с № 16 «Светлячок», п. Лобва

 

Возрастная группа: Дети 5-6 лет.

Форма организации: групповая.

Форма НОД: интегрированная. 

Оборудование: ноутбук с выходом в интернет, телевизор, QR-коды, картинки (кляксы), конструктор «Полидрон – гигант», схемы, коврографы маленькие (по количеству детей), картинки (домики жителей Цветочного города, дорожки цветные), почтовая посылка.

ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний детей о свойствах дерева в процессе создания интеллект-карты

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- продолжать учить детей работать с ИКТ технологией QR – код;

- закрепить знания детей в получении нескольких цветов при смешивании красок; о полезной и вредной еде для организма человека;

- формировать умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, связную речь; Конструктивные навыки с опорой на схему; творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопомощь, работу в команде.

Этапы (последовательность) деятельности, приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Стук в дверь. Появляется Почтальон Печкин.

Печкин (П) – Здравствуйте, ребята! Я принес вам посылку.

Воспитатель (В): Нам посылку? А от кого?

П: Не знаю, обратного адреса на ней нет, но зато какие – то закорючки. Ну вы уж сами разбирайтесь, а я пошел, мне некогда.

В – Спасибо за посылку, Печкин.

Ребята, кто же мог нам посылку отправить? На ней даже нет обратного адреса. А вместо адреса, по слова Печкина закорючки. Но вы же знаете, что это за закорючки?

Да вы уже знаете, что код можно раскодировать с помощью специальной программы. Давайте раскодируем код и узнаем, от кого эта посылка.

Происходит раскодирование кода и на экране появляется Незнайка. Он обращается к детям и просит у них помощи. «Ребята, привет! Я хотел у вас попросить помощи. Мои друзья в Цветочном городе ушли по делам, а меня оставили дома. Я хотел им помочь, навести порядок в их мастерских, но у меня как всегда ничего не получилось, я все испортил. Пока они не вернулись, помогите мне все исправить пожалуйста. Я отправил вам посылку и все подсказки находятся в ней»

Дак, вот значит от кого посылка. Ну что ребята, поможем Незнайке? 

Здороваются 

Делают предположения

Отвечают на вопрос: «Это коды»

Раскодируют код

Подходят к экрану телевизора и слушают Незнайку

Отвечают на вопрос: «Да»

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.(личностный компонент)

Основной этап

Вы помните, что Незнайка сказал, что все подсказки находятся в посылке. Давайте откроем и посмотрим.

1 задание. В конверте кляксы и QR-код.

Да это же кляксы. Оказывается, Незнайка в мастерской Тюбика перемешал все краски, и просит вас разобраться, как же появились некоторые цвета. Например: чтоб получился розовый цвет, какие две краски надо смешать?

Правильно. Давайте раскодируем 1 подсказку и поможем Незнайке разобраться, как получаются некоторые цвета.

Ну вот вы и помогли Незнайке, сейчас он знает, как появляются некоторые цвета красок и он сможет навести порядок в мастерской Тюбика. Молодцы!

2 задание. В конверте QR – код.

Ну что открываем второй конверт. Доктор Пилюлькин отправил Незнайку в магазин и попросил его купить полезные продукты. Незнайка купил, но не знает, все ли они полезные? Он просит вас помочь рассортировать их на вредные и полезные.

Ну вот вы и справились со вторым заданием.

Думаю, что ваши глазки немного устали и предлагаю сделать гимнастику

Гимнастика для глаз:

Мы играли и Незнайке помогали

(вверх - вниз)

Наши глазки так устали

(влево – вправо)

Мы дадим им отдохнуть, их закроем на чуть – чуть (закрыть руками)

А теперь их открываем и немножко поморгаем (моргание)

3 задание. В конверет QR – код.:

У Винтика и Шпунтика, оказывается, Незнайка сломал ракету, на которой жители Цветочного города хотели лететь на Луну. Вам надо собрать ее, но не просто так, а по схеме. Давайте посмотрим схему. Для этого раскодируем код.

Для этого задания вам надо разделиться на две команды. У вас на груди висят маленькие коды, они разного цвета (красные и зеленые). С помощью их вы разделитесь на две команды.

 - Ракета готова, сейчас мы сравним ее со схемой на экране. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

4 задание QR-код

Но это еще не все проказы Незнайки. Его друг Знайка собрал карту Цветочного города, а Незнайка ее всю перепутал и не может ее правильно собрать. Поможем ему. Для этого вам надо сесть за столы и выложить карту на коврографах. У вас на столе лежат конверты, в них домики жителей Цветочного города и цветные дорожки. Сейчас я буду вам говорить, где расположены эти домики, а вы их раскладывать на коврографах.

Итак, начинаем собирать карту. Как вы думаете, какой из этих домов, дом Пилюлькина? Почему?

Правильно. Дом Пилюлькина должен находиться в правом верхнем углу.

Найдите домик Винтика и Шпунтика. Почему это их дом?

Правильно. Дом Винтика и Шпунтика должен находиться в правом нижнем углу.

Найдите домик Тюбика. Почему вы решили, что это дом Тюбика?

Правильно. Дом Тюбика находится в левом верхнем углу

Найдите дом Гусли. Почему?

Да. Дом Гусли надо расположить в нижнем левом углу.

А это осталась лаборатория Знайки. Она находится в центре.

Дома расставили, осталось разложить дорожки.

Красная дорожка лежит между домом Тюбика и домом Пилюлькина.

Зеленая дорожка проходит от дома Пилюлькина до дома Винтика и Шпунтика.

Синяя дорожка лежит между домами Винтика - Шпунтика и Гусли.

Желтая дорожка проходит от дома Гусли к дому Тюбика.

Ну вот ребята, я думаю, что схема города у вас получилась, но, чтобы это узнать, вы раскодируете код.

На экране появляется правильная схема Цветочного города.

Открывают посылку, достают 4 конверта с заданием

Отвечают на вопрос:

«Красный и белый».

Дети раскодируют код и в интерактивной игре смешивают цвета красок и выясняют, как получить такие цвета, как голубой, коричневый, зеленый, оранжевый.

Дети раскодирует код и,  играя в интерактивную игру, сортируют продукты питания на вредные и полезные, и при этом обсуждают почему полезные и чем вредные.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети раскодирует код и на экране появляется схема ракеты из конструктора «Полидрон – гигант»

Дети делятся на две команды и получают схемы половины ракеты. Каждая команда собирает половину ракеты, а потом соединяют их вместе, и макушку ракеты собирают вместе.

Садятся за столы и выполняют задание.

Отвечают на вопрос:

«Дом с медицинским крестом, потому что Пилюлькин доктор».

Отвечают на вопрос:

«На их доме изображены инструменты».

Отвечают на вопрос:

«На домике Тюбика изображены кисти и краски. Он художник».

Отвечают на вопрос: 

«Гусля, это музыкант и на его домике нарисованы музыкальные инструменты».

Раскладывают цветные дорожки.

Сравнивают свои схемы с правильной

Проявление познавательного интереса.

Смена деятельности, организация двигательной активности, способствующей снятию напряжения. 

Рефлексия

Ну что, ребята, вы справились со всеми заданиями Незнайки и я надеюсь, что помогли ему. Скажите, пожалуйста, какое задание вам понравилось больше всего? А может что - то было трудно выполнять?

Слышится сигнал и на экране появляется Незнайка и благодарит ребят за помощь и говорит, что в посылке лежат конфеты.

- Ребята, если еще у кого- то случиться беда, поможете? 

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе.

Ищут в посылке конфеты.

Ответы детей: «Да».

У детей закреплены знания и умения.

Создана мотивация на следующее занятие.

 

.  .  .