Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по фонетике в подготовительной группе компенсирующей направленности

Дата публикации: 2020-12-08 19:00:47
Статью разместил(а):
Согришина Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по фонетике в подготовительной группе компенсирующей направленности

"Дифференциация звуков Ш и Ж"

Автор: Согришина Татьяна Юрьевна

ГБОУ города Москвы "Школа № 69 имени Б.Ш. Окуджавы", г. Москва

 

Цель: Развитие фонематического слуха.

Задачи:

- Образовательная: Формирование умения различать звуки «ш» и «ж» в слогах, словах и фразах; закрепление у детей умения согласовывать местоимения в роде, числе и падеже;активизировать словарный запас детей.

- Развивающая: Развивать фонематический слух; внимание, память, мышление, речь детей и мелкую моторику рук.

- Воспитательная:  уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; познакомить с видами весенних работ в садах, огородах;

Оборудование: предметные картинки, карточки со словами, пары картинок для составления предложений.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет слова со звуками «Ш» и «Ж».

Как вы думаете, ребята, о каких звуках мы с вами сегодня будем говорить?

2. Новая тема.

Сегодня мы вспоминаем звуки «Ш» и «Ж».

Дайте, пожалуйста, характеристику звука «Ш» (согласный, твердый, глухой).

И звука «Ж» (согласный, твердый, звонкий).

Чем характеристика звука «Ш» отличается от характеристики звука «Ж»?

3. Речевая зарядка

Сейчас мы с вами проговорим чистоговорку:

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша!

Ше-ше-ше, ше-ше,ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Тут ежата у ежа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как-то уж пришел к ежу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ужами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Уж уходит от ежа.

4. Определение места звука в слове.

На столе лежат перевернутые картинки со словами, содержащими звук «Ш» или звук «Ж». Дети по очереди берут картинку называют слово, звук, который в слове слышится и место звука в слове.

Шляпа, ландыши, жираф, мороженое, шуба, лошадь, ножницы, мишка, рубашка, желудь, клавиши, шарф.

5. Заменить звук «Ш» на звук «Ж» и назвать получившееся слово.

Ребята, сейчас я буду называть слова со звуком «Ш», а вы должны вместо звука «Ш» подставить звук «Ж» и назвать слово, которое у вас получится.

Шар – жар

Шить – жить

Шаль, шест, шила, шарить, шалость, Луша, Саша, тушить, крушить, сушу, машет, паши, нашивка.

6. Проверка сомнительной гласной.

А теперь я буду называть вам слова, в которых нужно проверить, какую букву мы напишем в конце слова.

Подберите проверочное слово и дайте ответ.

Морж, малыш, сторож, корж, камыш, ландыш, стриж, еж, уж, карандаш, ковш, нож, мышь.

Например: слово «морж».

Какое можем подобрать проверочное слово?

Моржи.

Какой звук слышим в проверочном слове? «Ш» или «Ж»

Какую букву напишем в конце слова «морж»?

7. «Пальчиковая гимнастика».

В нашей избушке петушок поет,

Мышка-норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

8. Дидактическая игра «Мой, моя, моя, моё, мои». Согласование слов.

Подобрать картинки к соответствующему местоимению.

О каких предметах можно сказать мой? моя? моё? мои?

Составление предложений по картинкам.

Чашка – вишни; жук – шалаш; карандаш – нож;

шофер – шоколад; пожарный – шланг;

пижама – подушка; малыш – погремушка;

дождь – калоши.

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали.

О чем мы сегодня говорили?

Что мы сегодня делали?

Молодцы, можете идти играть.

 

.  .  .