Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД во 2 младшей группе «От зернышка к хлебушку»

Дата публикации: 2020-11-18 20:07:53
Статью разместил(а):
Салынская Алена Вячеславовна

Конспект НОД во 2 младшей группе «От зернышка к хлебушку»

Автор: Салынская Алена Вячеславовна

МДОУ «Ботовский детский сад», д Ботово, Вологодская область

 

Цель: познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.

Задачи образовательных областей: 

Познавательное развитие: 

1. Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба

2. Познакомиться со свойствами муки.

Речевое развитие: 

1. Побуждать проговаривать новые слова.

2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия и предметы.

3. Развивать связную речь.

Физическое развитие:

1. Совершенствовать координацию движений.

2. Учить выполнять движения, соответствующие тексту.

3. Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие: 

1. Побуждать детей участвовать в совместной деятельности.

2. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

4. Развивать навыки общения.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Продолжить формировать навыки лепки из соленого теста. 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: фотографии с этапами выращивания хлеба, театральная ширма с декорациями поля пшеницы, «автобус» из стульчиков, кукла-перчатка «мышка», кукла-перчатка «зернышко», тарелочки с мукой, соленое разноцветное тесто для лепки, формочки, скалки, салфетки, соль, поднос.

Предварительная работа: рассматривание колоска пшеницы, чтение детям родителями украинской сказки «Колосок», индивидуальные задания по рисованию на тему «Мое любимое хлебобулочное изделие».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как ваше настроение сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: У нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (Звучит запись голоса мышки).

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это мышка! 

Игровая ситуация: Воспитатель (надевает на руку куклу-перчатку Мышку): От куда же ты к нам прибежала и зачем?

Мышка: Здравствуйте дорогие дети, со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?

Дети: это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.

Мышка: молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму подготовить. Воспитатель мне поможет в этом.

Воспитатель: Вы послушайте друзья, расскажу вам сказку я.

Как из зернышка-малышки, появились плюшки-пышки. 

Чтоб у вас, у ваших мам, хлебушек в обед лежал,

Многим нужно постараться, не лениться-в путь собраться!

Вам поведаю друзья, что без хлеба жить нельзя!

Сколько вложено труда, чтобы он пришел сюда.

Я сегодня расскажу вам историю свою.

Стоит в поле колосок, и не низок, не высок,

В колосочке том зерно, очень ценное оно.

Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.

Говорит себе она (Мышка): Вот так славные дела!

Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!

Воспитатель: Поделилось поле с мышкой, жалко и ему малышку!

Мышка: Чтобы зиму пережить, надо зерен насушить!

А пшеница уродилась!

Воспитатель: Наша Мышка суетилась, собирает урожай!

И зимою не страдай!

Мышка: Полные мои запасы, ох и вкусные припасы!

Всех соседей угощу, ну теперь я не грущу!

Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!

Воспитатель: Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало

(Зернышко): Нужно нам ведь помогать, и в беде не оставлять!

В поле хватит всем зерна и мышам, и воробьям!

Люди нас весной садили, да при этом говорили:

Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!

Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!

Тебя с поля уберем, на завод перевезем.

Из зерна муку добудем-свежий хлеб на радость людям!

Мышка: Вот, что со мной приключилось! Вам понравилось ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мышка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы. Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!

Мышка: Я и вас хочу пригласить, друзья мои, в небольшое путешествие на пшеничное поле. Здесь вы своими глазами увидите, как из зернышка получается хлебушек!

Дети: Мы готовы отправиться в путешествие!

Воспитатель: Прошу всех сесть в «автобус», пристегнуть ремни безопасности и в путь! (Звучит шум поля)

Мышка: А вот и первая остановка: «Зернышко».

Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.

Мышка: Весной люди, которые называются трактористами, пашут землю на полях и засевают его пшеницей или рожью. (Остановка «Посевная»).

Воспитатель: Мы с Мышкой тоже предлагаем вам ребята посеять зерно.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает-

Вот так весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

Мышка: Мы прибыли на остановку «Колосок». Для того, чтобы испечь ржаной хлеб-используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб-пшеницы.

Мышка: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной-комбайном.

Дети рассматривают слайд, задают вопросы.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, сложно ли управлять такой машиной?

Дети отвечают, аргументируют, делают выводы.

Мышка: дальше зерна с поля отвозят на больших машинах в специальное место, где его превращают в муку. Мы с вами приехали на остановку «Мука».

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку. Для этого мы из «автобуса» пересядем на «лесную полянку» (звучит шум леса).

Дети экспериментируют с мукой: дуют на нее, пробуют на вкус, насыпают горочкой, смешивают с солью и т.д

Воспитатель: Ребятки, что интересного вы можете сказать про муку?

Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая, легкая, безвкусная, но если ее посолить-соленая.

Воспитатель: А кто из вас видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?

Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.

Мышка: Какие молодцы ребята! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты. А давайте и мы с вами замесим тесто!

Воспитатель: Приготовили все свои ручки, пальчики и повторяем!

Физкультминутка:

Тесто месим, месим, месим

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем

Пироги мы испечем (слайд).

Воспитатель: Что еще из теста пекут кроме пирогов?

Дети: Блины, хлеб, печенье, баранки и т.д.

Мышка: Вот это сколько всякой вкуснятины! Я даже проголодалась!

Воспитатель: Не переживай Мышка, наши ребята сейчас угостят тебя вкусным печеньем. Я и тесто специально сделала.

Воспитатель предлагает детям из путешествия вернуться, подойти к своим столам взять тесто, скалки, формочки, салфетки, вылепить из теста печенье. В процессе самостоятельной работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Воспитатель: Смотри, Мышка, сколько угощения для тебя приготовили дети!

Мышка: Спасибо большое! Вот видите ребята, сколько труда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу надо относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек-не выкидывайте его, а покормите птичек. Я прощаюсь с вами! До свиданья.

Воспитатель: Мышка убежала к себе в поле.

Рефлексия: Что же интересного мы сегодня с вами узнали? О чем вы расскажете своим родителям?

Ответы и заключения о занятии детей.

 

Список литературы:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. М., Просвещение, 1987.

 

.  .  .