Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Когда родителей нет дома

Дата публикации: 2020-10-20 04:12:33
Статью разместил(а):
Пономаренко Олеся Анатольевна

Когда родителей нет дома

Автор: Пономаренко Олеся Анатольевна

 

Подвижные игры, которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

- Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

- Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

- Крутить ребенка, держа за руки.

- С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»

- Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

- Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

- Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

- Хлопать ладонями мыльные пузыри.

- Прыгать через скакалку.

- Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

- Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

- Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

- Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»

- «Камень, ножницы, бумага»

- Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

- Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

- Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

- Качаться на качелях (гамаке)

- Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

- Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

- Крутить ребенка в офисном кресле.

- Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

- Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Игры на развитие сенсорных ощущений - отлично развивают мозг:

·  Рисование на манке.

·  Чудесный мешочек - определять на ощупь, с закрытыми глазами - что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.

·  Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)

·  Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) - и изучать с малышом запахи.

·  Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.

·  Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.

·  Рисовать пальчиковыми красками

·  Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.

·  Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.

·  Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.

·  Делать легкий массаж - просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

·  «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.

·  Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.

·  Стихи с движениями

·  Хлопать в ладоши в ритм музыке

·  Ритмично танцевать под музыку, петь

·  Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.

Рисуем с малышами. Учим ребенка рисовать прямые линии.

·  «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.

·  Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»

·  Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.

·  Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.

·  Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.

·  Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.

·  Использование трафаретов

·  Рисование ватными палочками

·  Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.

·  Рисование пластилином/тестом для лепки.

Учим цвета и формы:

Цвет.

·  Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.

·  Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.

·  Сортировка цветных изображений животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.

·  Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.

·  Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.

И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)

Самодельный сортер для изучения форм и понятия "большой"/"маленький"

Форма.

·  Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.

·  Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.

·  Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.

·  Рисуем формы пальчиковыми красками.

·  Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.

·  Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».

·  Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.

·  Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.

·  Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.

Игры с прищепками и счетными палочками:

Прищепки 

Чем же хороши игры с прищепками:

-Самое очевидное - прекрасно развивается мелкая моторика рук

-Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием ( для совсем маленьких детей).

-Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.

Игры без заготовок: 

·  Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять

·  Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.

·  Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает

·  Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой "защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!

Счетные палочки

Игры с счетными палочками:

·  Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.

·  Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.

·  Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.

·  Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.

·  Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.

·  Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.

·  С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.

  

.  .  .