Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Чистота – залог здоровья»

Дата публикации: 2020-07-22 13:04:07
Статью разместил(а):
Гачкова Ирина Васильевна

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Чистота – залог здоровья»

Автор: Гачкова Ирина Васильевна

 

Цель досуга: Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи досуга:  

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

3. Формировать привычки здорового образа жизни;

4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Оборудование:

- эмблемы команд для каждого ребенка;

- 3 мешочка, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты; в другом – машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для тенниса, в третьем – мыло, зубная паста, щётка, носовые платки, игрушки;

- магнитофонная запись для разминки, захода в зал;

- кубики с буквами «А», «В», «С»;

- тазики, прищепки, верёвка, носовые платочки;

- ограничительные конусы;

- призы;

Ход досуга

 

Ведущий (обращаясь к зрителям): Внимание! Внимание!  У нас день здоровья! Все мы хотим быть здоровыми.  Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

Ребята разделились на три команды, чтобы было легче пройти все испытания. Давайте поприветствуем наши команды. (Под музыку дети заходят в зал).

Команда «Крепыши», команда «Здоровячки», команда «Чистюльки».

Ведущий: Ребята! Сегодня мы проводим «День здоровья». А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

Дети: С зарядки!

1-й ребенок:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2-й ребенок:

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

3-й ребенок:

Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает?

И полезно нам всегда

Солнце, воздух и вода!

(Хором)

Ведущий: Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Приглашаю всех на ритмическую утреннюю зарядку.

Конкурс «Чистые загадки».

Ведущий: Все мы знаем выражение «Чистота – залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю вам загадки.

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят …   (Душ)

4. А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.  (Полотенце)

5. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз,

Не забудет и про нос.  (Носовой платок)

6.Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (Расчёска)

Ведущий: Молодцы, с загадками моими справились, все средства гигиены назвали. А теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы следить за чистотой своих вещей!

 Эстафета «Большая стирка»

У первого участника команды в руках: тазик с носовыми платками и зажимками. На расстоянии 4-5 м от команд, взрослые натягивают веревку. Первый участник бежит к верёвке, ставит тазик на пол, вешает платок, защепляет зажимкой, возвращается с тазиком в команду. Остальные участники задание повторяют.

Ведущий: И сами чистые, и вещи выстираны! Такие чистюли обязательно будут здоровыми. Но одной чистоты недостаточно, нужно ещё помочь нашему организму справится с простудами и болезнями. Давайте сделаем самомассаж.

Массаж биологически-активных зон «Неболейка»(для профилактики простудных заболеваний)

- Чтобы горло не болело        поглаживание ладонями шею сверху вниз

Мы его погладим смело.          

- Чтоб не кашлять, не чихать,    указательными пальцами

Надо носик растирать.    растираем  крылья носа

- Лоб мы тоже разотрем      прикладывают ко лбу ладонь «козырьком»  

Ладошку держим козырьком.    и растирают его движениями в стороны

- Знаем, знаем – да-да-да!           потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна!

Ведущий: Ребята, а как нужно питаться, чтоб быть здоровым? (слушаю ответы детей, подвожу к понятию «витамины»)

Витамины, витамины А и В и С и Д –

В жизни нам необходимы, Можно встретить их везде.

Вместе с детьми вспоминаем, какой витамин для чего нужен.

А – витамин роста

В – витамин силы

С – укрепляет стенки сосудов

Д – помогает бороться с инфекциями.

Эстафета «Собери витамины»

На одной стороне площадки  в 3 малых обручах стоят  вперемешку разноцветные кубики с надписями названия  витаминов «А», «В», «С».

Команды по сигналу по очереди бегут к кубикам, обегая конусы, берут один и возвращаются к команде. Одна команда берёт кубики с «А», вторая с «В», третья с «С». Так пока все участники не будут с кубиками  в руках.

Ведущий: Ну, что ж все задания вам по плечу, вы обязательно вырастите здоровыми. Давайте сейчас послушаем стихи и подумаем, ничего мы сегодня не пропустили? Всё ли мы делаем для нашего здоровья?

1-й ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2-й ребенок:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

3-й ребенок:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4-й ребенок:

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

5-й ребенок:

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6-й ребенок:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

7-й ребенок:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

8-й ребенок:

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

9-й ребенок:

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ведущий:

Ребята нам напомнили о том, что нужно заниматься спортом, следить за чистотой, правильно питаться. А вот знают ли родители, что за предметы и продукты для этого нужны. Давайте проверим и проведём эстафету для родителей (если дети захотят, провести эстафету и для них)

Конкурс – эстафета «На ощупь»

Перед вами три волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задания.

Ребята очень рады

бывают шоколаду.

А я считаю вкусной

морковку и капусту.

В этом мешке лежат всякие вкусности (показывает мешок с продуктами).

Команда  по очереди подбегает к мешку и, не глядя, достаёт только овощ или фрукт.

Для второй команды другое задание.

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Как известно, хочешь здоровым  быть, занимайся физкультурой. В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом.

Грязные руки грозят бедой –
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен: перед едой
Мой руки мылом! 

Третья команда выбирает из мешка только средства гигиены.

Ведущий: Наш досуг подошёл к концу. Нужно подвести итоги и вручить вам призы, но только обязательно полезные.

1-й ребенок: 

Ты с красным солнцем дружишь

Волне прохладной рад

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

2-й ребенок: 

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

3-й ребенок: 

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом  загорелый –

Купаешься в реке.

4-й ребенок: 

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

 

.  .  .