Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Весна и воробей"

Дата публикации: 2020-06-10 15:33:58
Статью разместил(а):
Грищенко Ирина Константиновна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы детского сада «Весна и воробей»

Автор: Грищенко Ирина Константиновна 

МДОУ «Детский сад № 17 Дзержинского района Волгограда»

Возраст детей: 3-4 года. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: 

- Закреплять представления детей о времени года: весна. 

- Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: один, много; больше, меньше; поровну, столько же. 

- Совершенствовать счет в пределах трех. 

- Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. 

Развивающие:

- Развивать приемы умственных действий (анализ, синтез). 

- Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление. 

- Развивать и совершенствовать технику составления образа птицы из геометрических фигур. 

Воспитательные:

- Воспитывать добрые чувства к обитателям природы (воробьям).

- Создавать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Словарь новых слов: «поровну», «столько же».

Способ организации: с группой детей.

Оборудование и материалы:

·         Мультимедийная установка.

·         Презентации: «Весенние пейзажи», «Где обедал воробей?».

·         Игрушка - воробей (сюрпризный момент).

·         Мнемотаблица «Весна».

·         Карточки с нарисованными воробьями.

·         3 маленьких жёлтых круга (зернышка).

·         Аудио запись песенки «Воробей».

·         Шапочки-маски воробьев.

·         Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) – большие и маленькие.

·         Игра В.В.Воскобовича «Фонарики» с карточками-образцами.

Предварительная работа:

·         Разучивание стихов о весне и воробье.

·         Беседы о весне.

·         Разучивание песен о весне и воробушке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности 

Вводная часть.

Дети садятся на стульчики полукругом перед мультимедийной установкой.

Воспитатель: Ребята, послушайте, и отгадай мою загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам о прекрасном времени года – весна. А вы внимательно посмотрите и послушайте.

Показ презентации «Весенние пейзажи».

За окном весна гуляет, 

В небе тучи разгоняет,

И сосулькам помогает

Песню звонкую запеть.

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось из-за туч –

Вмиг исчезли все снежинки,

Лишь земли коснулся луч.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

В речке лед еще лежит.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки.

Расцветает все вокруг!

К нам весна пришла, мой друг!

Воспитатель: Вот какое замечательное время года – весна. А вы любите весну? А стихи вы знаете о весне? Кто хочет рассказать?

Дети рассказывают стихи.

Я распускаю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю.

Движением полна,

А зовут меня Весна!

Приходит весна –

Зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Это мнемотаблица «Весна». Давайте мы с вами с её помощью расскажем, что бывает весной в природе.

Рассказ детей по мнемотаблице «Весна».

Дети: Весна, солнце ярче светит, день становится длиннее, снег тает, бегут ручьи, на деревьях распускаются почки, появляются листочки, птицы с юга прилетают, все вокруг расцветает.

Воспитатель:

Маленький мальчишка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится только кошки.

Кто это? (звучит музыка, воспитатель показывает игрушку воробья).

Дети: Воробей.

Воспитатель: Здравствуй, воробышек! Как хорошо, что ты к нам прилетел! Ребята, а мы с вами знаем стихотворение о воробье? Давайте его расскажем нашему гостю.

Дети рассказывают стихотворение Марии Клоковой «Воробей».

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза

Чик-чирик!

Вот бежит в канавке

Быстрый ручеёк.

И не зябнут лапки.

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки.

Прыг, прыг, прыг!

Выползут букашки.

Чик-чирик!

Воспитатель: Какие молодцы, правда, воробышек? Наш воробышек очень рад, что пришла весна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш воробей не один с ним прилетели его друзья.

Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с нарисованными воробьями и круги-зернышки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько на ваших карточках воробьев?

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами накормим воробышков.

Положите каждому воробышку по одному зернышку. А зернышками у нас будут – круги.

Всем воробьям хватило зернышек?

Дети: Нет. Одному не хватило.

Воспитатель: Почему?

Дети: Воробышков три, а зернышек – два.

Воспитатель: Чего больше – воробьев или зернышек?

Дети: Воробьев.

Воспитатель: А чего меньше?

Дети: Зернышек.

Воспитатель: Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Нужно ещё одно зернышко.

Воспитатель дает каждому ребенку ещё по одному кругу, дети устанавливают равенство.

Воспитатель: А теперь чего больше (чего меньше) – воробьев или зернышек?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Сколько стало зернышек? Посчитайте.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Зернышек стало три, а воробьев? Посчитайте.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Сколько же стало зернышек?

Дети: Столько же, сколько и воробьев.

Воспитатель: Их стало поровну.

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Какие вы молодцы всех наших воробышков накормили. Посмотрите, а сколько всего воробьев на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько воробьев у меня в руках?

Дети: Один.

Воспитатель: Воробышек хочет нам показать, где он еще обедал.

Показ презентации по стихотворению Самуила Маршака «Где обедал воробей?».

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Сколько всего было зверей в зоопарке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько же было воробьев?

Дети: Один.

Воспитатель: Теперь воробышек приглашает вас, ребята, потанцевать и спеть песенку.

Песенка «Воробей».

1 куплет.

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей,

Кошек опасается,

Боится котов.

Припев.

Чик-чирик, воробушек, зернышки клюет.

Чик-чирик, на веточке песенку поет.

Чик-чирик, чик-чирик, воробушек,

Чик-чирик, чик-чирик, воробушек.

2 куплет.

Мы в обиду не дадим

Нашего воробушка,

Свежих зерен принесем,

Песенку споем.

Припев.

Чик-чирик, воробушек, зернышки клюет.

Чик-чирик, на веточке песенку поет.

Чик-чирик, чик-чирик, воробушек,

Чик-чирик, чик-чирик, воробушек.

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо пели и танцевали. Давайте поиграем, превратимся в воробьев?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вас превращаю: раз, два, три, воробьями стали вы.

Воспитатель надевает на детей шапочки воробьев, раскладывает на полу геометрические фигуры двух размеров.

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Вам воробышки надо прилететь и сесть около той геометрической фигуры, какую я вам назову.

- Полетели воробышки к большому красному треугольнику.

- Полетели воробышки к маленькому синему квадрату.

- Полетели воробышки к маленькому зеленому кругу.

- К большому синему квадрату.

- К маленькому красному треугольнику.

- К большому зеленому кругу.

Дети перебегают от одной фигуры к другой.

Воспитатель: А теперь воробышки возьмите себе по одной фигуре.

Скажи, какая у тебя фигура?

1 ребенок: Маленький зеленый круг.

Воспитатель: Молодец, правильно. А какая у тебя фигура?

2 ребенок: Большой красный треугольник.

И так опрашиваются все дети.

Воспитатель: А теперь положите свои фигуры на поднос.

Воспитатель: Я вас снова превращаю: раз, два, три, снова дети вы.

Воспитатель: Воробышек, смотри, все воробышки улетели. Но не грусти, ребята для тебя сейчас сделают ещё воробышков.

Воспитатель: Дети проходите за столы и соберите «воробышков».

На столах игра В.В. Воскобовича «Фонарики».

Воспитатель: Берем нужную фигуру и накладываем её на образец-подсказку.

Кто сложил воробья на образце – подсказке, выложите воробья рядом с образцом на столе.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотри, воробышек, каких замечательных друзей для тебя сделали дети. Воробышек садись к ним на стол, ты обязательно с ними подружишься.

Заключительная часть.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А кто к нам прилетал сегодня?

Дети: Воробышек!

Воспитатель: Правильно. А сколько было воробышков в зоопарке?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сколько в зоопарке зверей?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. А с какими геометрическими фигурами мы играли сегодня?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Спасибо, воробышек, что прилетел к нам. А сейчас ему пара обратно на улицу. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания, воробышек!

Воспитатель: А мы с вами на прогулке обязательно встретимся с воробьями. Может с одним, а может их будет много и мы с вами, ребята, сможем их посчитать и покормить зернышками и хлебными крошками.

 

.  .  .