Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

ООД «Сказочное путешествие»

Дата публикации: 2020-05-06 12:44:28
Статью разместил(а):
Семенова Ирина Владимировна

ООД «Сказочное путешествие»

Автор: Семенова Ирина Владимировна

МДОУ «Центр детства «Жемчужинка», г.Клин

 

Цель: Закрепление  знание детьми сказок и их названий.

Задачи:

- Образовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

- Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

- Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Оборудование: компьютер, круги Луллия с изображением диких животных и их детёнышей, коврограф, картинки «системный оператор» - лиса, мягкая игрушка – лиса, картинки из сказок со сказочными героями, телефон.

Предварительная работа: Д/и «Где чей малыш?», д/и «Где живёт?», «Назови детенышей»; рассматривание предметных картинок «Дикие животные и их детёныши»; работа с кругами Луллия, отгадывание загадок о животных; чтение сказок. 

Словарная работа: Закрепить в речи детей название жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.             

 

Ход занятия

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

В: А мы с вами поприветствуем друг друга на английском языке. Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Ведь все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения.

Утренний круг на английском языке.

Hello – здравствуй!

Hi - привет!

А что мне сказать в ответ,

Пожалуй вежлив буду я,

Hello! Милые друзья.

Раздаётся звук телефона. Включаю громкую связь.

Здравствуйте мои маленькие друзья! Я фея сказок. В сказочной стране случилась беда. Злая колдунья перепутала все сказки и заколдовала сказочных героев. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать сказочных героев и вернуть их в сказки.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети: еремок, Колобок, Заюшкина  избушка, Лисичка со скалочкой …

Воспитатель: Вы хотите помочь фее сказок? (Да)

Воспитатель: А как мы можем помочь фее?

Дети: нужно попасть в сказочную страну, превратиться в волшебников, найти добрую волшебницу и попросить её помочь нам, взять волшебную палочку и расколдовать сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, как мы можем попасть в сказку?

Дети: на ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, на печи, в ступе Бабы-Яги, паровозике.

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться на ковре-самолёте.

Садятся на ковёр, закрывают глаза и под музыку попадают в сказочную страну.

Воспитатель обращает внимание на лисичку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказочную страну. Смотрите , кто нам встретился в сказочной стране?

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, что-то лисичка грустная сидит. Как вы думаете почему?

Дети: Может она голодная, потеряла своих лисят, потеряла свой дом.

Воспитатель: Давайте спросим.

Воспитатель берёт лисичку, спрашивает.

Воспитатель: Ребята, колдунья заколдовала лисичку, теперь она ничего про себя не знает. Давайте поможем лисичке. (Работа с системным оператором)

В середину системного оператора крепится картинка лисы (система).

Воспитатель: Ребята, к каким животным относится лиса (надсистема).

Дети: Лиса относится к диким животным.

Воспитатель: Александра, расположи картинку в верхнем окошке.

Воспитатель: Какие части тела есть у лисы? (подсистема)

Дети: У лисы есть хвост.

Воспитатель: А маленький? (хвостик)

Дети: У лисы есть лапы (лапки), уши – ушки, глаза – глазки, нос – носик. (Работа по словообразованию)

Воспитатель: Саша, расположи картинку в нижнем окошке.

Воспитатель: Ребята, кем лиса была раньше?

Дети: Лисёнком.

Воспитатель: Полина, расположи картинку слева от лисички.

Воспитатель: Кем станет лиса, когда вырастет?

Дети: Когда лиса вырастет станет взрослой лисой.

Воспитатель: Алёна, расположи картинку справа.

Воспитатель: А в каких сказках встречается лисичка?

Дети: Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, волк и лиса, Рукавичка.

Воспитатель: Обращается к лисичке.

Вот, лисичка, ребята рассказали о тебе, но нам пора идти дальше.

Подходят к столу, где лежат круги Луллия.

Воспитатель: Ребята, что же здесь случилось?

Дети: Животные потеряли свои домики. Детёныши не могут найти свою маму. Животные не знают где их домики.

Воспитатель: Ребята, здесь злая колдунья заколдовала зверей, они потеряли свои домики и своих детёнышей.

Давайте поможем им найти своих детёнышей и расселить их в свои домики.

 Работа с кругами Луллия)

Ребята, как эта игра называется? (волшебные круги)

Максим ,начнёт. Какому животному ты будешь помогать? А вы ребята слушайте внимательно и если нужно помогайте друг другу.

Дети по очереди работают с кругами. Находят животного на первом круге, затем жилище на втором и на третьем детёныша. Далее составляют рассказ о животном.

Ребёнок: Это медведь. Он живёт в берлоге, его детёныш медвежонок.

Ребёнок:  Я помогу лисичке.

Воспитатель: Кто это?

Ребёнок: У лисички дом - нора и дети - лисята.

Ребёнок: Мне хочется помочь ёжику. У него жилище - нора. А детёныш – ежонок.

Ребёнок: А я помогу белочке. Она живёт в дупле, её дети - бельчата.

Ребёнок: Мне хочется помочь зайчику. Он тоже живёт в норке, детёныш – зайчонок.

Воспитатель: А кто волку поможет?

Ребёнок: У волка дом – логово и детёныш – волчонок.

Воспитатель: Молодцы дети! Мы с вами помогли животным найти свои домики и своих детёнышей.

Итак, ребята мы с вами отправляемся дальше.

Но сначала давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

 Раз - присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте!

Подходим к столу, на нём картинки из сказок и в разброс лежат сказочные герои.

Сказка «Колосок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же здесь случилось?

Дети: Перепутались герои сказок.

Злая колдунья перепутала всех сказочных героев. Давайте поможем им вернуться в сказки.

Дети делятся на группы и раскладывают героев по картинкам к сказкам.

Воспитатель: Саша, как называется ваша сказка? Максим, а ваша сказка как называется?

Воспитатель: вам нужно найти сказочных героев  для своей сказки расположить их на свои картинки.

После того, как дети разложат картинки спрашиваю.

Воспитатель: Александра, кто главные герои вашей сказки?

Полина, кто из героев вашей сказки тебе нравится больше  всего? Почему?

А в вашей сказке, Максим, кто главные герои?

Воспитатель: Вот  мы и помогли сказочным героям вернуться в сказки.

Раздаётся звук телефона, включаем на громкую связь.

Фея сказок: Спасибо вам большое, ребята! Вы помогли мне расколдовать сказочных героев и вернуть их в сказки. А за то, что вы мне помогли я вам приготовила сюрприз. Скорее возвращайтесь в детский сад. 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас там ждёт сюрприз (садимся на ковёр самолёт и возвращаемся под музыку).

Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем нашим гостям, где мы сегодня были с вами?

Дети: В сказочной стране.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Фее сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, мне и гостям как мы помогли?

 Дети: расколдовали всех лесных зверей, вернули сказочных героев в сказки.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в этом путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и наш сюрприз от Феи сказок. (корзинка с угощениями)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Им тоже понравилось  наше путешествие.

Будьте здоровы!

 

.  .  .