Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии для детей второй группы раннего возраста

Дата публикации: 2020-03-12 17:34:54
Статью разместил(а):
Котикова Любовь Викторовна

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии для детей второй группы раннего возраста

Автор: Котикова Любовь Викторовна

МБДОУ «Детский сад № 1», Трёхгорный

 

Игровая обучающей ситуации на тему: «Наблюдение за комнатным растением – фикусом». 

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры у детей раннего возраста. Формирование  у детей эмоционально-положительного отношения к природе и окружающему миру.                                                                

Задачи: 

· Формировать элементарные представления о комнатном растении – фикусе. (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью и др.).

· Способствовать формированию умений рассматривать растения.

· Содействовать интересу детей к объектам природы.

· Развивать элементарные навыки по уходу за комнатным растением.

· Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к миру природы.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, рассказы о пользе комнатных растений, наблюдения за способами ухаживания за ними; рассматривание картинок, иллюстраций.

Методы и приемы: наглядный (показ игрушки птички, цветка фикуса, способов ухода за ним); словесный (художественное слово (песенки, потешки),  вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя); игровой (сюрпризный момент, подвижная игра);  здоровьесберегающие технологии (релаксация, питье водички).

Материалы и оборудование: игрушка – птичка, клеенка на стол,  растение – фикус, тряпочки влажные,  палочки для рыхления почвы, лейка,  бутылочка с водой, стаканчики для питья воды,  аудиозапись с голосами птиц и музыкой для релаксации.

Активизация словаря: стебель, листья, гладкие, большие, лейка, фикус, рыхлить, поливать, пьет водичку, ухоженный фикус.

Ход игровой ситуации:

1. Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает их  подойти к окну и поздороваться с солнышком, сказав всем «Доброе утро!».

2. Проводится музыкальная дидактическая игра «Доброе утро, привет, привет!»: Доброе утро – привет, привет!

Доброе утро – большой привет.

Ладушки, ладушки

Где были, у бабушки!

Ладушки, ладушки

Поиграем в ладушки!

Здравствуйте, ручки – привет, привет!

Здравствуйте, ручки – большой привет!

Ладушки, ладушки

Где были, у бабушки!

Ладушки, ладушки

Поиграем в ладушки! И т.д.

По желанию игра проводится со всеми частями тела.

Дети повторяют за воспитателем движения, согласно  тексту песенки.

3. Воспитатель обращает внимание детей на то, что слышит, как поет песенку птичка и предлагает её найти. Проводится подвижная игра «Найди птичку». С помощью воспитателя дети находят игрушечную птичку в уголке природы, здороваются с ней. Воспитатель обращает внимание на комнатное растение – фикус и предлагает рассмотреть его.

4. Проводится знакомство с фикусом и наблюдение за ним.

 «Это комнатное растение. У него есть стебель, листья, корень (назвать и показать). Фикус — это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; фикус живой, также как и мы, он дышит. Мы дышим носом (предложить детям подышать носиками), а наше растение дышит  листочками. У фикуса есть свой дом – горшок с землёй.    Растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, за ними нужно правильно ухаживать. Фикус, как и все растения, любит пить водичку. Давайте польем фикус. (Воспитатель наливает воду из бутылки в лейку и показывает детям приём полива).

Землю в горшках нужно рыхлит палочкой. Тогда растениям легче будет дышать, и они еще лучше будут расти. Рыхлить надо вот этим острым концом осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле. (Показ приема рыхления).

А еще фикус любит, когда его листочки вытирают влажной тряпочкой. Сейчас я их протру, но только надо очень осторожно это делать, ведь можно сломать листики и фикусу будет очень больно». (Протирает листья.).

5. Далее воспитатель подводит итоги наблюдения: 

- это комнатное растение – фикус;                                                             

- он похож на дерево;           

- стебель похож на ствол (длинный, прямой, крепкий);

- листья большие, широкие, гладкие на ощупь;

- комнатным растениям нужен свет, тепло, вода.

«Ребята, мы с вами помогли нашему фикусу, он стал ухоженный. Мы его полили и подрыхлили почву, протёрли влажной тряпочкой листочки.  Растение стало чистое, ему дышится легко. Молодцы! Спасибо вам!

Будем и дальше ухаживать за нашими комнатными растениями и они обязательно отблагодарят нас чистым воздухом, красивыми цветами, зеленой листвой».

6. Воспитатель предлагает детям тоже попить водички, чтобы быть здоровыми. Угощает водой птичку.  Затем проводится игровое упражнение «Машут ручки ребят, это птички летят».

7. Далее включается аудиозапись с пением птиц и музыкой для релаксации. Дети ложатся на ковёр и отдыхают.

Спасибо!

.  .  .