Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий праздника для детей старшей логопедической группы

Дата публикации: 2020-02-02 18:18:17
Статью разместил(а):
Сидорова Ольга Евгеньевна

Сценарий праздника для детей старшей логопедической группы

«Путешествие в страну Правильной  речи»

Автор: Сидорова Ольга Евгеньевна

МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида»

 

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: развитие фонематического восприятия; совершенствование лексико-грамматического строя речи; развитие координации речи с движением; создание эмоционально-положительного настроения у детей.

Под песню на слова  М. Матусовского «Вместе весело шагать» дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Логопед: Добрый вечер, друзья! Рада всех вас видеть я!

Сегодня у нас интересный вечер. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детский сад. А детский сад у нас необычный. В нашем детском саду дети учатся правильно и красиво говорить.

- Чтобы речь была понятна,

Чтобы речь была приятна,

Каждый день мы все старались

И усердно занимались,

И со звуками играли,

И рассказы сочиняли.

- Есть у нас один секрет:

- Катюша, улыбнись, и секретом поделись.

Катя:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Логопед: Я надеюсь всем понятно? Говорить мы будем внятно?!

Будем весело играть, много заданий разных выполнять, гостей наших удивлять и скучать никому не давать.

Итак, один, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

Доносится чихание, логопед желает детям здоровья. Затем доносятся вздохи: «Ох-ох-ох!».

Логопед: Ребята, откуда доносятся эти звуки?

Ой, что это? (логопед обращает внимание на кувшин).

- Кто сюда принёс кувшин? Какой он старинный, пыльный. (Логопед берёт кувшин в руки, показывает детям, трёт его. Из кувшина слышится кашель. Логопед «пугается» и бросает кувшин за дверь.

Логопед: Ой! Что это? Ой-ой-ой!

Доносится  звук взрывающейся хлопушки.

Из-за двери появляется Старик Хоттабыч (танцуя).

Хоттабыч: О, прекраснейшая из логопедов! Благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие годы провёл я в заключении в этом проклятом сосуде! Позволь мне в знак глубочайшей признательности облобызать край твоего одеяния!

Логопед: Оставьте меня в покое! Кто Вы такой?

Хоттабыч: Я думаю, дети уже догадались кто я? (ответы детей).

Хоттабыч: Правильно, я Старик Хоттабыч. О, луноликая, приказывай! За моё спасение, я хочу подарить тебе караван верблюдов с восточными сладостями!

Логопед: Только верблюдов мне не хватает. Нет, спасибо!

Хоттабыч: Тогда, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом! Хоттабыч кидает золотые монетки.

Логопед: Ой, не надо! Вы мне прическу испортите! Вы лучше уважаемый скажите, почему у Вас такая невнятная речь?

Хоттабыч: О, бесценная, 500 лет я мечтал попасть в логопедический детский сад, чтобы научиться красиво говорить. Наконец-то, моя мечта сбылась! Научите меня правильно произносить звуки!

Логопед: Сначала, надо узнать, какой звук ты не умеешь произносить. Сейчас, ребята проверят твоё звукопроизношение.

Выходят 4 детей. Каждый ребёнок произносит чистоговорку, а Хоттабыч старается повторить её.

1 ребёнок: са-са-са – вот летит оса.

2 ребёнок: ша-ша-ша – мама кормит малыша.

3 ребёнок: лы-лы-лы – мою я полы.

4 ребёнок: ры-ры-ры – меня кусают комары.

(Хоттабыч,произнося чистоговорку, пропускает звук Р)

Логопед: Всё понятно! Ты не умеешь произносить звук [Р].

Хоттабыч: О, я самый несчастный из джинов! Ребята, научите меня произносить этот трудный звук.

Логопед: Ребята, как научить Хоттабыча правильно произносить звук [Р]? Язык у него совсем непослушный!

Выслушиваем ответы детей.

Логопед: Правильно, надо научить Хоттабыча выполнять гимнастику для язычка, чтобы язычок окреп. Какие упражнения надо выполнять, чтобы научиться произносить звук [Р]?

(Выслушиваем ответы детей).

На столе лежат картинки с разными видами артикуляционных упражнений. К столу выходят трое детей и выбирают упражнения  на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звука [Р].

Артикуляционные упражнения:

1.«Лошадка»

2. «Грибок»

3. «Барабанщик»

Ребёнок рассказывает и показывает, как выполнять выбранное упражнение. А Хоттабыч и остальные дети повторяют их.

Логопед: Хоттабыч, попробуй «порычать».

Хоттабыч пробует произнести звук [Р] ,но звук получается отрывистым, не чётким: (др-др-др).

Хоттабыч: О, я самый несчастный из джинов! Я так никогда и не научусь красиво произносить этот трудный звук!

Логопед: Хоттабыч, этот звук действительно трудный. Но наши ребята старались выполнять гимнастику для язычка и научились произносить этот сложный звук.

Послушай, ребята тебе расскажут истории, которые с ними приключились.

Выходят двое детей.

1 ребёнок.

Очень трудно научиться,

Звук «рычащий», как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки.

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

2 ребёнок.

У меня везде, всегда

Со звуком «Р» была беда.

Скажу «рак» - выходит «лак»,

Вместо «рожь» - выходит «ложь».

У щенка, который злился,

Я рычанью научился.

И теперь всегда, везде

Говорю красиво – РРРРРР.

Хоттабыч: Я никогда не научусь так «рычать»! Но я знаю, есть такая волшебная страна: «Страна Правильной речи!». Кто попадает в эту волшебную страну, сразу начинает говорить красиво и правильно! Вот если бы вы, милые дети, помогли мне добраться до этой страны!

Логопед: А как нам это сделать?

Хоттабыч: Давайте вместе отправимся в путешествие в «Страну правильной речи»!

Логопед: Ребята, вы согласны? А на каком транспорте мы туда отправимся?

Хоттабыч: О, царица моего сердца! У меня есть самый надёжный транспорт: ковёр-самолёт.

Хоттабыч вырывает волосок из своей бороды, тихо произносит заклинание и выносит ковёр.

Логопед: Неужели это настоящий ковёр – самолёт?

Хоттабыч: Конечно, настоящий! Натуральная шерсть!

Логопед: Ой, а тут моль поела … Не опасно ли на нём путешествовать?

Хоттабыч: Конечно, нет! Этот агрегат старый, но зато очень испытанный. Есть у меня один секрет: чтобы зайти на ковёр – самолёт впервые, надо каждому пассажиру произнести своё имя ласково.

Игра «Назови своё имя ласково». (дети заходят ковёр и выполняют задание): 

«Я, Настенька» …

Логопед: Ребята, все устроились? Тогда отправляемся! Держитесь крепко. Хоттабыч, колдуй!

Хоттабыч вырывает их бороды волосок, тихо колдует. Затем произносит вслух:

«Земля, прощай! В добрый путь!

Звучит фонограмма звука самолёта. Дети изображают стоя на ковре полёт самолёта. Хоттабыч, стоя на ковре смотрит вниз.

Хоттабыч: Внимание! Мы теряем высоту, идём на снижение.

Логопед: Где мы очутились?

Посмотрите, «Чудо-дерево» растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо-расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разные предметы, словно яблоки!

Проводится игра «Подбери признак к предмету» (не менее 4-5 слов)

Например, кукла – маленькая, пластмассовая, красивая, нарядная, новая.

Логопед: Хоттабыч, у нас мало времени. Надо лететь дальше.

Дети устраиваются на ковре. Слышны звуки мотора.

Хоттабыч: Внимание, поднялся сильный ветер! Чтобы удержаться на ковре-самолёте надо научиться правильно дышать.

Дети по показу Хоттабыча выполняют дыхательные упражнения:

Вдох – через нос,

Выдох – выполнять долгий фиксированный выдох со звуками:

Ссссссссссссссссссссс,

Шшшшшшшшшшшшш,

Вввввввввввввввввввв,

Ззззззззззззззззззззззз.

Хоттабыч: Вижу, красивое озеро. В нём плещется много рыбы. Держитесь, приземляемся!

Проводится игра «Поймай волшебную рыбку».

Дети при помощи удочки, вылавливают по одной рыбке. На каждой рыбке прикреплена картинка. Задача детей, определить первый звук в слове. Если первый звук – гласный, то улов отправляется в ведро красного цвета. Если твёрдый согласный звук – в ведро синего цвета. Если мягкий согласный звук – в ведро зелёного цвета.

Хоттабыч: Внимание, нам пора отправляться!

Дети становятся на ковёр. Несколько минут звучит фонограмма, затем – свист и скрежет.

Логопед: Что это такое? Мы падаем?

Хоттабыч: Маленькие технические неполадки. Не волнуйтесь, сейчас мы их устраним.

Хоттабыч шепчет заклинание и вырывает волос из бороды.

- Будь проклят тот день, когда моя нога ступила на этот старый облезлый ковер!

Логопед: Что же делать? Дети, держитесь!

Звучит тревожная музыка.

Логопед: Все целы? Никто не ушибся?

Хоттабыч: Все живы!

Логопед: Внимание! Вижу много животных. Они весело резвятся на поляне. Давайте к ним присоединимся.

Проводится ритмичный танец по показу логопеда под песню Шаинского «Чунга-Чанга».

Логопед: Мы с вами попали в Африку.

С детьми проводится маленькая викторина.

(картинки расположены с животными жарких стран на панно)

Хоттабыч, какое животное тебе понравилось больше всего?

Хоттабыч: в названии этого животного есть звук [БЬ] (бегемот).

Логопед: А мне понравилось животное в названии которого, звук [Р] слышится в конце слова (тигр)

Хоттабыч: мне понравилось животное, в названии которого 3 слога (носорог, крокодил…)

Логопед: А мне понравилось животное, название которого подходит к выложенной звуковой схеме. (На панно выложена звуковая схема из 3 звуков.  Дети соотносят картинки со схемой и называют животное. (лев).

Хоттабыч: Дети, я вижу замок «Страны правильной речи».

Дети вместе с Хоттабычем подходят к замку.

Логопед: Хоттабыч, как же нам открыть двери замка?

Хоттабыч: Есть одно средство! Надо вспомнить и произнести слова с трудным звуком «Др» - Хоттабыч нечётко произносит звук [Р].

Проводится игра «Назови слово со звуком [Р].

После выполнения задания детьми, двери замка открываются. Хоттабыч заходит в замок, начинает чихать.

Хоттабыч: Кажется, со мной происходит что-то необычное: Хоттабыч начинает чихать, произнося слоги со звуком «Р» - аррр, оррр, уррр.

Уррра!!! Я научился произносить трудный звук [Р]. Наконец – то, мечта моя сбылась!

О, дорогие, умные дети посёлка Шудаяг. Я очень рад, что вы не испугались отправиться со мной в трудное путешествие и помогли мне научиться красиво и правильно говорить. За вашу помощь я награжу вас подарками.

Хоттабыч открывает яркую коробку, в ней лежат подарки.

Логопед: Ребята, нам надо возвращаться назад, в детский сад. Хоттабыч, помоги нам возвратиться обратно, при помощи колдовства.

Хоттабыч: Если вы споёте весёлую песню, то быстро окажетесь в своём детском саду.

Дети поют песню «Песенка друзей» (из м\ф «По дороге с облаками»; слова: А. Вратарев, музыка: В. Быстряков).

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора прощаться. До свидания, ребята!

 

.  .  .