Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов

Дата публикации: 2020-01-30 11:17:35
Статью разместил(а):
Лихолетова Эльмира Наифовна

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов

Автор: Лихолетова Эльмира Наифовна

 

Самообразование – целенаправленная работа

 педагога по расширению и

 углублению своих знаний, совершенствованию

имеющихся и приобретению

 новых профессиональных навыков и умений.

 (Педагогический словарь)

Понятие «самообразование» состоит из

 комплектования личной библиотеки

 и умственного труда дома, наедине.

В.А. Сухомлинский

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. В нашем МАДОУ реализуются разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов:

· курсы повышения квалификации,

· участие в методических объединениях,

· конкурсы профессионального мастерства

Однако, наиболее эффективной формой является система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка.

Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.

Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

 

.  .  .